Р Е Ш Е Н И Е 19 сентября 2012 года г. Пермь Судья Ленинского районного суда г. Перми Алексеев А.А. с участием представителя заявителя Марсянова С.Н., представителя потерпевшего Терехова И.Т., рассмотрев жалобу <должность> ООО «Управляющая компания «Комфорт-Прикамье» Балакшей Т.Ю., на постановление по делу об административном правонарушении, установил: постановлением заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на <должность> ООО «Управляющая компания «Комфорт-Прикамье» Балакшей Т.Ю. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», наложен административный штраф в сумме <ххх> в связи с тем, что в ходе проведения внеплановой проверки дома <адрес> обнаружено нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, а именно: отмостка дома разрушена, с торцов дома разрушение отмостки с проседанием грунта, подвальное помещение затоплено канализационными стоками, канализация стекает в подвал, в подвальном помещении наличие мусора, на отмостке наличие растительности, в подвальном помещении отсутствует освещение, на фасаде дома отслоение штукатурки до кирпичной кладки, отсутствие теплоизоляции на трубопроводах в подвальном помещении, в подвальном помещении стоит запах от канализационных стоков, свободный доступ в подвальное помещение, запорная арматура (задвижки, вентиля) в коррозии, в подвальном помещении проводка в удовлетворительном состоянии, скрутки, провисание, изоляционные трубы в коррозии, отсутствие ГВС в первых трех подъездах, в подъездах частичное остекление в одну раму. Согласно п. 1.1 договора управления многоквартирным домом ООО «УК «Комфорт-Прикамье» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по содержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкции, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. Контроль за техническим состоянием следует путем проведения плановых и внеплановых проверок. Общие осмотры должны производиться два раза в год. Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. Устранение мелких неисправностей, наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда. Балакшей Т.Ю. является <должность> ООО «УК «Комфорт-Прикамье». При соблюдении установленных требований и при должном исполнении своих обязательств по техническому обслуживанию жилого дома ООО «УК «Комфорт-Прикамье» имело возможность выявить наличие указанных нарушений и обязано было организовать устранение данных нарушений при текущем содержании жилого дома. Но в нарушение изложенных положений <должность> ООО «УК «Комфорт-Прикамье» Балакшей Т.Ю. никаких мер по организации проведения ремонтных работ, а также работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации не приняла. Вина <должность> ООО «УК «Комфорт-Прикамье» Балакшей Т.Ю. заключается в непринятии мер: по организации работ по надлежащему техническому обслуживанию и содержанию многоквартирных домов, по организации ремонтных работ по устранению нарушений, по устранению нарушений при обращении жителя дома в адрес управляющей организации, по организации устранения аварийных ситуаций в установленные законом сроки, по устранению последствий затопления подвала канализационными токами. В жалобе Балакшей Т.Ю. просит признать недействительным постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что нарушения, выявленные в ходе внеплановой проверки, частично были выполнены ООО «УК «Комфорт-Прикамье» надлежащим образом и в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений принято решение о смене способа управления многоквартирным домом и выбрана форма управления – ТСЖ. ДД.ММ.ГГГГ в ФНС собственниками помещений зарегистрировано ТСЖ <наименование>, в связи с чем обязательства по обслуживанию жилого дома <адрес>, а также ответственность за его содержание с ДД.ММ.ГГГГ несет ТСЖ. Постановление по делу о административном правонарушении составлено без уведомления законного представителя ООО «УК «Комфорт-Прикамье» о дне и месте его составления. Кроме того, деяние посягает на права граждан и не повлекло причинения существенного вреда государственным и общественным интересам. Нарушения устранены, в связи с чем деяние имеет характер малозначительного. В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что на момент получения постановления ДД.ММ.ГГГГ истек срок привлечения к административной ответственности. ТСЖ принимает дом в эксплуатацию с момента принятия решения об изменении способа управления. Представитель ТСЖ <наименование> считал жалобу необоснованной, пояснив, что Товарищество приняло дом в эксплуатацию от управляющей компании в ДД.ММ.ГГГГ. Заслушав участников производства, исследовав административный материал, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению. В силу ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу п.п. 1, 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ). В силу ч. 16 ст. 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с пп. а п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование). В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). В силу п. 10 Постановления правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме…, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В соответствии с. п. 13 Постановления правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее – ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. ДД.ММ.ГГГГ Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома <адрес> (собственник) заключен договор управления № с ООО «УК «Комфорт-Прикамье» (управляющая организация), согласно которому сособственник поручает, а управляющая организация принимает на себя обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями в доме на возмездной основе (копия договора управления в административном материале). Суд приходит к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <адрес> возложена на ООО «УК «Комфорт-Прикамье». Распоряжением Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено провести проверку в отношении ООО «УК «Комфорт-Прикамье» с целью рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ АО вопросу технического стояния дома <адрес> (распоряжение в административном материале). Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения обязательных требований: отмостка дома разрушена, с торцов дома разрушение отмостки с проседанием грунта, подвальное помещение затоплено канализационными стоками, канализация стекает в подвал, в подвальном помещении наличие мусора, на отмостке наличие растительности, в подвальном помещении отсутствует освещение, на фасаде дома отслоение штукатурки до кирпичной кладки, отсутствие теплоизоляции на трубопроводах в подвальном помещении, в подвальном помещении стоит запах от канализационных стоков, свободный доступ в подвальное помещение, запорная арматура (задвижки, вентиля) в коррозии, в подвальном помещении проводка в удовлетворительном состоянии, скрутки, провисание, изоляционные трубы в коррозии, отсутствие ГВС в первых трех подъездах, в подъездах частичное остекление в одну раму (акт проверки в административном материале). Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее по тексту – Правила), согласно которым: - просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (п. 4.1.7 Правил), - не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, захламление и загрязнение подвальных помещений (п. 4.1.15. Правил), - при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха – не выше 60%. ( 4.1.3. Правил), - эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями (5.6.1. Правил), - организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей, осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда, автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома (п. 5.6.2. Правил), - организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п. 4.2.1.1. Правил), - чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой. (п. 4.2.1.6. Правил), - при обслуживании крыш следует обеспечить исправность системы водостока; стояки внутреннего водостока, проходящие в чердачном помещении, следует утеплять; достаточность и исправность тепловой изоляции всех трубопроводов, стояков и запорной арматуры. Усиление тепловой изоляции трубопроводов и стояков систем горячего водоснабжения и центрального отопления следует выполнять эффективным теплоизоляционным материалом (п. 4.6.1.26. Правил), - в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях. ( п. 3.4.8. Правил), - входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери (п. 3.4.5. Правил), - лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка) (п. 4.8.14 Правил). Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «УК «Комфорт-Прикамье» возложена обязанность устранить выявленные нарушения (предписание в административном материале). Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «УК «Комфорт-Прикамье» не выполнены п.п. 1, 3-7, 9-13 предписания Государственной инспекции вневедомственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки в административном материале). Протоколом об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ установлено, административное правонарушение, совершенное по <адрес>, выразилось в следующем: отмостка дома разрушена, с торцов дома разрушение отмостки с проседанием грунта, подвальное помещение затоплено канализационными стоками, канализация стекает в подвал, в подвальном помещении наличие мусора, на отмостке наличие растительности, в подвальном помещении отсутствует освещение, на фасаде дома отслоение штукатурки до кирпичной кладки, отсутствие теплоизоляции на трубопроводах в подвальном помещении, в подвальном помещении стоит запах от канализационных стоков, свободный доступ в подвальное помещение, запорная арматура (задвижки, вентиля) в коррозии, в подвальном помещении проводка в удовлетворительном состоянии, скрутки, провисание, изоляционные трубы в коррозии, отсутствие ГВС в первых трех подъездах, в подъездах частичное остекление в одну раму, в связи с чем нарушены нормы законодательства, предусмотренные Постановленьем Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года. Протокол составлен в отношении <должность> ООО «УК «Комфорт-Прикамье» Балакшей Т.Ю. (протокол в административном материале № от ДД.ММ.ГГГГ). Суд приходит к выводу, что ООО «УК «Комфорт-Прикамье», в нарушение условий договора управления многоквартирным домом, положений ЖК РФ, Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, Постановления Правительства РФ, не приняло мер по организации работ по надлежащему техническому обслуживанию и содержанию многоквартирного дома <адрес>, по организации ремонтных работ по устранению выявленных нарушений и по организации устранения последствий затопления подвала. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Балакшей Т.Ю. является <должность> ООО «УК «Комфорт-Прикамье», что подтверждается материалами административного дела, в связи с чем на Балакшей Т.Ю. возложена обязанность, как на должностное лицо, исполнять возложенные на нее организационно-распорядительные функции, в том числе по управлению многоквартирным домом <адрес>, надлежащим образом. Вина Балакшей Т.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» подтверждается административным материалом (постановлением по делу об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, актами проверки, предписанием). Довод заявителя о том, что административным органом не учтено, что ООО «УК «Комфорт-Прикамье» частично и в полном объеме выполнило предписание Государственной инспекции вневедомственного контроля опровергается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «УК «Комфорт-Прикамье» не выполнено предписание ГИВК Пермского края в части п.п. 1, 3-7, 9-13. Исполнение ООО «УК «Комфорт-Прикамье» требований предписания Государственной инспекции вневедомственного контроля в части п. 2 и 8 не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности. Довод заявителя об отсутствии оснований для привлечения к ответственности в связи с принятием ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений решения о смене способа управления многоквартирным домом суд считает несостоятельным, поскольку жилой дом передан на содержание ТСЖ в ДД.ММ.ГГГГ. На момент привлечения Балакшей Т.Ю. к административной ответственности содержание дома осуществляло ООО «УК «Комфорт-Прикамье». Довод заявителя о том, что представитель ООО «УК «Комфорт-Прикамье» не извещен надлежащим образом о месте и времени составления постановления об административном правонарушении опровергается материалами административного дела, а именно, ДД.ММ.ГГГГ <должность> ООО «УК «Комфорт-Прикамье» по <адрес> направлено письмо, согласно которому Государственная инспекция вневедомственного контроля сообщает о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Суд считает указанное извещение надлежащим. Довод Балакшей Т.Ю. о малозначительности совершенного правонарушения суд считает несостоятельными, поскольку нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений посягает на охраняемые права и интересы собственников помещений, характер и объем нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки, нарушает права жильцов дома на безопасные и надежные условия проживания в многоквартирном доме. Частичное устранение последствий допущенного нарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности деяния. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» на момент вынесения оспариваемого постановления не истек. Оснований для исчисления этого срока на день получения постановления ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Наказание Балакшей Т.Ю. назначено в пределах санкции ст. 7.22 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» с учетом характера совершенного административного правонарушения. Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления не установлено. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», решил: постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <должность> ООО «УК «Комфорт-Прикамье» Балакшей Т.Ю. оставить без изменения, а жалобу Балакшей Т.Ю. – без удовлетворения. На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 суток в Пермский краевой суд. Судья: Алексеев А.А.