05 октября 2012 года Ленинский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Рубан О.Н., при секретаре Ахидовой К.А., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, Трегубова О.В., представителя ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» Баглаева Д.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев жалобу ТРЕГУБОВА О.В., <--->, на постановление заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, у с т а н о в и л : Постановлением заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на <Должность> ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» Трегубова О.В. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», наложен административный штраф в сумме <ххх>. <Должность> ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» Трегубов О.В. признан виновным в нарушении требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <ххх>. В жалобе Трегубов О.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. При этом заявитель указывает, что действующее законодательство не предусматривает определенного порядка раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Вместе с тем, договор управления многоквартирным домом и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности размещены на сайте, адрес которого был сообщен заявителю претензии ФИО. Ежегодный отчет о выполнении управляющей организацией условий договора управления представлялся собственникам помещений 1 раз в год на общем собрании. Информация о полученных доходах и расходах по конкретному многоквартирному дому у управляющей организации отсутствует. Заявитель не обязан представлять информацию по п.п. «б» и «в» п. 9 Стандарта раскрытия информации, так как все сведения о доходах и расходах по управлению многоквартирными домами содержались в годовой бухгалтерской отчетности. Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края не наделена полномочиями разъяснять порядок применения нормативных правовых актов. Заявитель претензии ФИО обладал правом обратиться в суд, однако его права не нарушены, ущерб не причинен. Правонарушение является малозначительным. В дополнении к жалобе Трегубов О.В. указывает, что дважды был привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение, первое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченным органом не выдано предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, что свидетельствует о нарушении процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. В судебном заседании Трегубов О.В. и представитель ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» просят жалобу удовлетворить. Потерпевший ФИО просит рассмотреть жалобу <Должность> ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» Трегубова О.В. в его отсутствие, и отказать в ее удовлетворении. Судья, оценив доводы участников производства, исследовав административный материал, не находит оснований для удовлетворения жалобы Трегубова О.В. Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту – Стандарт). Управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п.п. «г» п. 5 Стандарта). Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта). Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п. 3 Стандарта). В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) – п. 9 Стандарта. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 11 Стандарта). Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Трегубов О.В. является <Должность> ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3». ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» поступил запрос потребителя ФИО о предоставлении информации об управлении многоквартирным домом. В срок до ДД.ММ.ГГГГ какая-либо информация ФИО заявителем жалобы Трегубовым О.В. не представлена. ДД.ММ.ГГГГ ФИО направлено письмо, со ссылкой на адрес сайта, где размещены сведения о доходах, полученных управляющей организацией за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, и расходах, понесенных управляющей организацией в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. К письму были приложены: отчет о прибылях и убытках за ДД.ММ.ГГГГ, отчет управляющей компании ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» за период ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ на <Должность> ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» Трегубова О.В. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», наложен административный штраф в сумме <ххх>. При этом установлено нарушение должностным лицом требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», подтверждается материалами административного дела. Доводы Трегубова О.В. о том, что действующее законодательство не предусматривает определенного порядка раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, действительности не соответствуют. Стандартом установлены определенный порядок, сроки и сведения, которые обязана предоставить управляющая организация по запросу граждан. Размещение на сайте договора управления многоквартирным домом и информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» за ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о надлежащем предоставлении запрошенной потребителем ФИО информации. Кроме того, суд учитывает, что запрос от ФИО поступил ДД.ММ.ГГГГ, а сведения о размещении информации сообщены ему только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 20 дней, что противоречит требованиями п. 21 Стандарта. Суд не может принять во внимание доводы Трегубова О.В. о том, что у управляющей компании отсутствует информация по каждому многоквартирному дому в отдельности, поскольку согласно п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Таким образом, факт нарушения Трегубовым О.В. требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлен, поэтому обоснованным является постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах доводы заявителя об отсутствии у него обязанности представлять потребителям сведения о доходах и расходах ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-3» по управлению каждым многоквартирным домом не имеют правового значения. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края применены, а не разъяснены нормативные правовые акты. Доводы заявителя о том, что права заявителя претензии ФИО не нарушены, противоречат фактическим обстоятельствам, поскольку в результате нарушения Трегубовым О.В. требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, нарушено право потребителя на доступ к информации, напрямую затрагивающей его права и законные интересы. Ссылка Трегубова О.В. на малозначительность совершенного им административного правонарушения несостоятельна, так как состав административного правонарушения ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ является формальным. В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, однако Трегубов О.В. не был дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение. Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заявитель не был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами при рассмотрении обращения потребителя ФИО от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствующей части доводы заявителя следует признать необоснованными. То обстоятельство, что уполномоченным органом не выдано предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Каких-либо нарушений прав Трегубова О.В., как при составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, так и при вынесении постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, либо процессуальных нарушений, судом не установлено. При назначении Трегубову О.В. наказания заместителем начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края учтены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ: характер совершенного административного правонарушения, общественная опасность, данные о личности виновного, его имущественное положение, наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд р е ш и л: Постановление заместителя начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ТРЕГУБОВА О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <ххх> – оставить без изменения, жалобу Трегубова О.В. – без удовлетворения. На решение суда может быть подана жалоба в течение 10 суток в Пермский краевой суд. Судья: Рубан О.Н.