08 августа 2012 г. Ленинский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Гачеговой Е.И., при секретаре Раевой А.С., рассмотрев в судебном заседании в г.Перми дело об административном правонарушении в отношении <Должность> ОАО «Пермская пригородная компания» Кацура С.А., а также жалобу на постановление, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя РЭК в результате рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <Должность> ОАО «Пермская пригородная компания» Кацура С.А. по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. Максимов А.М. просит отменить данное постановление, возвратить дело на новое рассмотрение, поскольку считает выводы заместителя председателя РЭК об отсутствии события правонарушения неверными, основанными на неверном толковании закона, а также потому, что при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения. В настоящее судебное заседание Максимов А.М., прокурор, представитель РЭК, Коцура С.А. не явились, о времени и месте его проведения извещены судом надлежащим образом. Максимов А.М. предоставил заявление о рассмотрении его жалобы в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке, поскольку это не противоречит требованиям ст. 29.7 КоАП РФ. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд считает, что оснований для отмены постановления по изложенным в заявлении доводам не имеется. Судом установлено, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении Пермским транспортным прокурором стало обращение Максимова А.М., согласно которого на основании приказа <Должность> ОАО «Пермская пригородная компания» Кацура С. А. № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО был взят комиссионный сбор за оформление проездного документа в размере <ххх>. По мнению прокурора, данный приказ противоречит положениям ст. 786 ГК РФ, ст. 5 Федерального закона «О естественных монополиях», п.3 Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 г. №643. В связи с чем, в действиях <Должность> ОАО «Пермская пригородная компания» Кацура С. А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Проанализировав Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ», Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ», постановления Правительства РФ от 02.03.2005 г. №111, от 05.08.2009 г. №643 в контексте ст. 786 ГК РФ, а также принимая во внимание приказ МПС России от 26.07.2002 г. №30, суд считает, что оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде является дополнительной услугой, а приказ <Должность> ОАО «Пермская пригородная компания» Кацура С. А. № от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит действующему законодательству. Вместе с тем, суд принимает во внимание то обстоятельство, что данная плата берется только в отношении пассажиров, проезжающих с остановочных пунктов, оборудованных билетными кассами, поскольку на момент посадки на поезд у таких пассажиров уже должен быть в наличии проездной документ (билет). Кроме того, суд исходит из того, что данная плата не является ценой, регулируемой государством, не согласуется с объективной стороной ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, следовательно, в действиях Кацура С.А. отсутствует событие административного правонарушения. Таким образом, доводы Максимова А.М. относительно оснований отмены постановления суд считает несостоятельными. Иные основания, заявленные Максимовым А.М., отмену постановления также не влекут. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя председателя РЭК о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения в отношении <Должность> ОАО «Пермская пригородная компания» Кацура С.А. по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Максимова А.М. – без удовлетворения. Жалоба на данное решение может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми. Судья: Гачегова Е.И.