Дело № 12-134/11Р Е Ш Е Н И Е26 апреля 2011 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Вяткин Д.В.,
с участием защитника Кожевникова В.А., действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу:
НАЙДАНОВА А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. зам. начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края Карнауховой И.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением Найданов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выразившегося в том, что он, являясь <данные изъяты> допустил нарушения п.п. ДД.ММ.ГГГГ, 4.6.1.23, 4.6.4.6, 4.6.1.1, 4.6.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее ПИНТЭЖФ), а именно на кровле жилых домов по <адрес> в большом количестве содержится снег и наледь. Найданову А.П. назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В своей жалобе Найданов А.П. указывает, что с постановлением должностного лица не согласен, так как вина Общества в образовании наледи на крышах многоквартирных домов не доказана, это является следствием ненадлежащей подготовки многоквартирных домов предыдущей управляющей организацией. Указывает, что вывод прокуратуры о ненормативном количестве снега ошибочен, т.к. в соответствии с п. 4.6.1.23 ПИНТЭЖФ допускается его накопление до 30 см. Работы по очистке кровли от снега и наледи были произведены ими ДД.ММ.ГГГГ, в день получения предписания. В материалах дела имеются фотографии, по которым невозможно установить конкретный адрес дома. Просит изменить обжалуемое постановление и применить к нему – предупреждение. В уточненной жалобе, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, т.к. согласно предписания прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, срок для устранения правонарушения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, а постановление о возбуждении дела составлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до момента окончания срока, установленного для устранения правонарушения.
Найданов А.П. и прокурор <адрес> в суд для рассмотрения жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом, от них не поступило ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в их отсутствие. Найдановым представлено в суд заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся Найданова А.П. и прокурора <адрес>.
Выслушав защитника, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы административного дела, считаю жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), в состав общего имущества многоквартирного дома входят: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие несущие конструкции); и т.д.
Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с п.3.6.14. ПИНТЭЖФ накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
В силу п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее – ПИНТЭЖФ), удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости, снежные навесы должны быть счищены со всех видов кровель, также счищаются снежные навесы и наледи с балконов и козырьков зданий.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проверки было установлено, что на кровле жилых домов по <адрес>, находящихся с ДД.ММ.ГГГГ в управлении ООО «<данные изъяты>», в большом количестве содержатся снег и наледь, что является нарушением ст. 154 ЖК РФ, п.2 Постановления Правительства РФ от 13.08.06 № 941 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», п.п.3.6.14, 4.6.1.23 Постановления Госстроя РФ от 27.09.03 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ дело было рассмотрено достаточно объективно, полно, всесторонне, полученным доказательствам дана соответствующая оценка в постановлении.
По мнению суда, существенного нарушения процессуальных требований, прав и законных интересов Найданова А.П. должностным лицом при рассмотрении дела не допущено.
Виновность Найданова А.П. в совершении административного правонарушения правильно установлена должностным лицом и подтверждается постановлением прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, тремя актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении <данные изъяты> Найданова А.П., копией акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, 3 копиями нарядов-заказов от ДД.ММ.ГГГГ Найданов А.П. сам не отрицал, что на момент проведения проверки на кровле домов содержались снег и наледь, был согласен с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, принял меры к устранению выявленных нарушений.
Действия Найданова А.П. правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, как нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов.
Санкцией статьи 7.22 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Постановление вынесено в соответствии со ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, т.к. при указанных обстоятельствах снежные навесы и ледовые образования на кровле жилых домов, создавали угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Сам факт устранения выявленных нарушений, является обязанностью должностного лица и не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Срок для устранения выявленных нарушений, указанный в предписании прокуратуры, никак не связан со сроком давности привлечения к административной ответственности и не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, поскольку предписание было вынесено по факту выявления имеющихся нарушений законодательства, т.е. по факту выявленного административного правонарушения.
Однако, по мнению суда, обжалуемое постановление подлежит изменению, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, из обжалуемого постановления подлежит исключению указание на нарушения п.п. 4.6.4.6, 4.6.1.1, 4.6.4.1 ПИНТЭЖФ, т.к. по данным нарушениям дело не возбуждалось, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и в актах проверки, данные нарушения не указаны, не могло устанавливать вину Найданова в их нарушении и должностное лицо при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. зам начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края Карнауховой И.В. в отношении Найданова А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ изменить, исключить указание на нарушения п.п. 4.6.4.6., 4.6.1.1., 4.6.4.1. ПИНТЭЖФ, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Найданова А.П. – без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья- п/п
<данные изъяты>