Дело № 12-135/11Р Е Ш Е Н И Е25 апреля 2011 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Вяткин Д.В.,
с участием защитника Кожевникова В.А., действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу:
НАЙДАНОВА А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. зам. начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края Карнауховой И.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением Найданов А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выразившегося в том, что являясь <данные изъяты> допустил нарушения п.п. 3.6.14, 4.6.1.23, 4.6.4.6, 4.6.1.1, 4.6.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 (далее ПИНТЭЖФ), а именно на кровле жилых домов по <адрес> в большом количестве содержится снег и наледь. Найданову А.П. должностным лицом назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В своей жалобе Найданов А.П. указывает, что с постановлением должностного лица не согласен, так как вина Общества в образовании наледи на крышах многоквартирных домов не доказана, это является следствием ненадлежащей подготовки многоквартирных домов предыдущей управляющей организацией. Указывает, что вывод прокуратуры о ненормативном количестве снега ошибочен, т.к. в соответствии с п. 4.6.1.23 ПИНТЭЖФ допускается его накопление до 30 см. Работы по очистке кровли от снега и наледи были произведены ими ДД.ММ.ГГГГ, в день получения предписания. В материалах дела имеются фотографии, по которым невозможно установить конкретный адрес дома. Просит изменить обжалуемое постановление и применить к нему – предупреждение. В уточненной жалобе, представленной в суд, просит прекратить производство по делу, в силу малозначительности, и ограничиться устным замечанием, указывая, что правонарушение не причинило вреда, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу и государству.
Найданов А.П. и прокурор Дзержинского района г. Перми в суд для рассмотрения жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом, от них не поступило ходатайств об отложения рассмотрения жалобы в их отсутствие. При таких обстоятельствах, выслушав мнение защитника Кожевникова, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся Найданова А.П. и прокурора <адрес>.
Выслушав защитника, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы административного дела, считаю жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию и порядок содержания и ремонта жилищного фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), в состав общего имущества многоквартирного дома входят: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие несущие конструкции); и т.д.
Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
В соответствии с п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с п.3.6.14. ПИНТЭЖФ накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
В силу п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее – ПИНТЭЖФ), удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости, снежные навесы должны быть счищены со всех видов кровель, также счищаются снежные навесы и наледи с балконов и козырьков зданий.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проведенной проверки было установлено, что на кровле жилых домов по <адрес>, находящихся с ДД.ММ.ГГГГ в управлении ОО «<данные изъяты>», в большом количестве содержатся снег и наледь, что является нарушением ст. 154 ЖК РФ, п.2 Постановления Правительства РФ от 13.08.06 № 941 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», п.п.3.6.14, 4.6.1.23 Постановления Госстроя РФ от 27.09.03 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ дело было рассмотрено достаточно объективно, полно, полученным доказательствам дана соответствующая оценка в постановлении.
По мнению суда, существенного нарушения процессуальных требований, прав и законных интересов Найданова А.П. должностным лицом при рассмотрении дела не допущено.
Виновность Найданова А.П. в совершении административного правонарушения правильно установлена должностным лицом и подтверждается постановлением прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, объяснениями Найданова А.П., копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении <данные изъяты> Найданова А.П., копией акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, 4 копиями нарядов-заказов от ДД.ММ.ГГГГ Найданов А.П. сам не отрицает, что на момент проведения проверки на кровле домов содержались снег и наледь.
Действия Найданова А.П. правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, как нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов.
Санкцией статьи 7.22 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Постановление вынесено в соответствии со ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, т.к. при указанных обстоятельствах снежные навесы и ледовые образования на кровле жилых домов, создают угрозу безопасности жизни и здоровья людей.
При этом, по мнению суда обжалуемое постановление подлежит изменению, в соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАп РФ, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Из постановления суд считает необходимым исключить указания на нарушения п.п. 4.6.4.6, 4.6.1.1, 4.6.4.1 ПИНТЭЖФ, т.к. по данным нарушениям дело не возбуждалось, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в акте проверки данные нарушения не указаны, не могло устанавливать вину в их нарушении и должностное лицо при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. зам начальника Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края Карнауховой И.В. в отношении Найданова А.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ изменить, исключить из постановления указания на нарушения Найдановым п.п. 4.6.4.6., 4.6.1.1., 4.6.4.1. ПИНТЭЖФ, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Найданова А.П. – без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья- п/п
<данные изъяты>