Обвинительный приговор в отношении Ярова С.В.



Дело №

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи: Яременко Ю.Б.

при секретаре судебного заседания: Назаровой Е.С.

с участием государственного обвинителя: Шумкиной О.В.

защитника: Хатмуллина К.Ю.

подсудимого: Яров С.В.

потерпевшего: П.А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда уголовное дело по обвинению Яров С.В., <данные изъяты>,

- в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, судебным следствием

УСТАНОВИЛ:

Яров С.В. ДД.ММ.ГГГГ, находясь в <адрес>, будучи в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений, в ходе ссоры взял со стола в кухне нож и умышленно нанес им П.А.М. один удар в область грудной клетки, причинив своими преступными действиями потерпевшему слепое сочетанное ранение груди и живота, проникающее в правую плевральную и брюшную полости с повреждением диафрагмы, печени, которое по признаку опасности для жизни квалифицируется как причинившее тяжкий вред здоровью.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Яров С.В. вину в совершении инкриминируемого ему деяния признал частично и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ к нему домой пришел его знакомый П.А.М., с которым они стали употреблять спиртное в квартире на кухне. Кроме них в квартире находилась его (Ярова) жена и малолетняя дочь.

При распитии спиртного между ним и П.А.М. произошла ссора по поводу пропавших вещей П.А.М., который подозревал в краже его (Ярова). Оскорбляя друг друга нецензурной бранью, они встали и, схватив друг друга за отвороты одежды, стали «трясти» друг друга. На столе лежал кухонный нож и П.А.М. взял его в руки, но зачем, он (Яров) не знает, т.к. П.А.М. ножом на него не замахивался и угроз применения ножа не высказывал.

Ему (Ярову) показалось, что П.А.М. в пьяном виде может ударить его (Ярова) ножом, и он (Яров) забрал у П.А.М. нож. В тот момент, когда он забрал нож, они продолжали «трясти» друг друга за одежду, а затем П.А.М. неожиданно ушел из квартиры.

Он (Яров) не отрицает, что нож находился у него в руке, но каким образом П.А.М. получил ножевое ранение, он (Яров) не помнит, т.к. находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, поскольку алкоголь употреблял целый день. Он (Яров) не исключает, что ножевое ранение П.А.М. мог получить в процессе борьбы, а возможно, он (Яров) нанес ему удар. По этому вину и признает частично.

Данную позицию подсудимого суд считает способом защиты, поскольку на протяжении предварительного следствия Яров С.В. давал крайне противоречивые показания.

При допросе в качестве подозреваемого Яров пояснял, что П.А.М. схватил нож и стал на него кидаться, он (Яров) выхватил у потерпевшего нож и попал данным ножом в живот П.А.М. (л.д.42-44).

При проведении очной ставки с П.А.М., Яров пояснял, что П.А.М. сам себя поранил ножом, когда нож находился в его (П.А.М.) руке (л.д.75-76).

Полученные в суде доказательства подтверждают виновность Ярова в совершении инкриминируемого деяния, и опровергают версию подсудимого о непреднамеренном причинении ранения П.А.М..

Так, допрошенный в ходе судебного заседания потерпевший П.А.М. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он пришел в гости к своему знакомому – Яров С.В., проживающему <адрес>. Он и Яров С.В. стали распивать спиртные напитки. Затем он вспомнил ситуацию, когда при совместном распитии спиртных напитков с Яровым у него пропал сотовый телефон «Самсунг». Он стал высказывать тому претензии по поводу этого телефона, из-за чего у них завязалась ссора. В ходе конфликта Яров схватил нож и нанес ему один удар этим ножом в область груди и живота сверху вниз. От удара он почувствовал сильную физическую боль, образовавшаяся от удара рана стала кровоточить. Он, держась рукой за живот, вышел из квартиры Ярова и пошел домой. До своей квартиры он не смог дойти, дошел только до второго этажа своего <адрес>, где сел на ступеньки. В этот момент из квартиры вышла соседка, которая спросила у него, что случилось. Он сказал, что его порезали, и попросил вызвать «скорую медицинскую помощь». Через несколько минут на площадку спустилась его мать, затем приехали сотрудники «скорой медицинской помощи», которые госпитализировали его в ГКБ №8 г.Челябинска.

Судом также оглашено заявление П.А.М. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Яров С.В. к уголовной ответственности за причинение ему телесных повреждений (л.д.33).

Допрошенная в ходе судебного заседания свидетель Р.И.В. пояснила, что она проживает с сожителем Яров С.В. и их совместной малолетней дочерью в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она вместе с Яровым употребляла дома спиртные напитки, около 21 часа она с дочерью легла спать. В этот момент к ним в гости пришел знакомый Ярова – П.А.М., с которым Яров продолжил употреблять спиртные напитки. Что происходило дальше, она не знает, т.к. уснула. Около 22-х часов к ним домой приехали сотрудники милиции, которые задержали Ярова. Со слов малолетней дочери ей стало известно, что та через отражение в зеркале увидела, как Яров чем-то ударил П.А.М. в живот, после чего последний ушел из квартиры, держась рукой за живот.

Исходя из оглашенных показаний несовершеннолетнего свидетеля Я.Е.С., допрошенной в ходе предварительного следствия в присутствии законного представителя Р.И.В. и педагога П.Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время она с матерью – Р.И.В., легли спать. В этот момент к ним домой пришел дядя П.А.М., с которым ее отец – Яров С.В. пил в кухне водку. Затем она через отражение в зеркале увидела, как отец чем-то ударил дядю П.А.М. в живот, после чего дядя П.А.М. ушел из квартиры (л.д.29-30).

Кроме того, судом исследованы и оглашены письменные материалы уголовного дела:

- протокол очной ставки между потерпевшим П.А.М. и подозреваемым Яров С.В., в ходе которой потерпевший П.А.М.. показал, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время в <адрес> в ходе распития спиртных напитков между ним и Яров С.В. произошел конфликт, в ходе которого он схватил Ярова руками за одежду и стал трясти. Яров в свою очередь также схватил его руками за одежду, прижал спиной к стене, а затем нанес удар ножом в область груди и живота. Подозреваемый Яров С.В. частично подтвердил показания П.А.М. (л.д.75-76);

- протокол осмотра места происшествия – лестничной площадки <адрес>, в ходе которого на полу лестничной площадки обнаружены следы вещества бурого цвета (л.д.8-11);

- протокол осмотра места происшествия – <адрес>, в ходе которого было изъято орудие совершенного преступления – нож, а также обнаружены на полу квартиры пятна вещества бурого цвета (л.д.15-19);

- протокол осмотра ножа (л.д.53-55);

- постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественного доказательства – ножа (л.д.56);

- заключение судебной медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у П.А.М. ДД.ММ.ГГГГ имело место слепое сочетанное ранение груди и живота, проникающее в правую плевральную и брюшную полости с повреждением диафрагмы, печени.

Ранение начиналось кожной раной на передней поверхности грудной клетки в проекции четвертого межреберья по окологрудинной линии справа и продолжалось раневым каналом в направлении вниз и спереди, что соответствует направлению поступательного движения колюще-режущего предмета. Сила травмирующего воздействия была достаточной для причинения столь серьезного ранения.

П.А.М. причинен тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (л.д.61-63).

Таким образом, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину Яров С.В. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни, доказанной, а квалификацию действий по ч.1 ст.111 УК РФ правильной.

Нанося удар ножом в жизненно-важную часть тела человека – грудь, Яров С.В. осознавал, что совершает деяние, опасное для здоровья другого человека, предвидел возможность причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего, и желал причинения такого вреда.

Усматривая прямой умысел, суд основывается на объективных признаках, установленных в судебном заседании, а именно: локализация телесного повреждения – ножевое ранение в область груди; применение ножа, которым, исходя из его характеристик, согласно протокола осмотра (л.д.53-55), возможно причинить тяжкий вред здоровью человека.

Суд констатирует, что преступление Яров С.В. совершил на почве внезапно возникших неприязненных отношений с П.А.М., на фоне употребления спиртного.

Суд не усматривает в действиях Яров С.В. ст.114 УК РФ, как причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны, поскольку как установлено в судебном заседании, нож находился в руке самого подсудимого, что следует из его показаний, данных в судебном заседании и в ходе предварительного следствия, как следует из показаний потерпевшего П.А.М., ножевое ранение он получил в тот момент, когда он и Яров «трясли» друг друга за отвороты одежды, т.е. в драке, где каждый был нападавшей стороной, что исключает признаки необходимой обороны.

Суд также не усматривает в действиях Ярова ст.118 УК РФ, как причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

Согласно показаний потерпевшего П.А.М., свидетеля Р.И.В. и оглашенных показаний несовершеннолетней Я.Е.С., суд делает однозначный вывод о том, что Яровым был нанесен удар, и П.А.М. не мог получить данное ранение в результате борьбы. Данный вывод суда подтверждает и заключение эксперта судебно-медицинской экспертизы (л.д.61-63) о том, что ранение начиналось кожной раной на передней поверхности грудной клетки, продолжилось раневым каналом в направлении вниз и спереди, что соответствует направлению поступательного движения колюще-режущего предмета. Сила травмирующего воздействия была достаточной для причинения столь серьезного ранения.

Решая вопрос о размере и виде наказания, суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание, к который относит: чистосердечное признание Ярова (л.д.31), <данные изъяты>.

Вместе с тем, Яров С.В. совершил преступление в период условного отбытия наказания <данные изъяты>.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что Яров С.В. совершил тяжкое преступление, руководствуясь принципами, изложенными в ст.58 УК РФ – в исправительной колонии общего режима.

Вещественное доказательство – нож, подлежит уничтожению, как орудие преступления.

Руководствуясь ст.ст.303-304, 307-310 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Яров С.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ), и назначить ему наказание в виде 4 (четырех) лет лишения свободы.

На основании ч.5 ст.74 УК РФ отменить условное осуждение Яров С.В., назначенное по приговору <данные изъяты>.

Применить ст.70 УК РФ и к вновь назначенному наказанию частично присоединить неотбытую часть наказания по предыдущему приговору и окончательно назначить Яров С.В. наказание в виде 4 (четырех) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Яров С.В. изменить с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу.

Срок наказания исчислять с момента фактического задержания осужденного.

Вещественное доказательство – нож, находящийся в камере хранения вещественных доказательств ОМ № 1 УВД по г. Челябинску – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента оглашения, осужденным в тот же срок с момента получения копии приговора.

Осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток с момента получения копии приговора или в тот же срок с момента получения копии кассационного представления или кассационной жалобы других участников уголовного судопроизводства, затрагивающих интересы осужденного.

Судья: подпись

Копия верна.

Приговор не вступил в законную силу.

Судья:Ю.Б. Яременко

Секретарь:Е.С. Назарова