Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Лычагиной С.В.,
при с е к р е т а р е Ладыгиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Казачьему обществу Ленинского района г. Челябинска станция «Смолеозерная» о ликвидации некоммерческой организации,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области (далее - Управление) обратился в суд с иском к Казачьему обществу Ленинского района г. Челябинска станция «Смолеозерная» (далее - Организация) о ликвидации некоммерческой организации. Представитель Управления в обоснование требований указал, что ответчиком нарушены положения ст.ст. 24,29,30,32, ФЗ РФ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Кроме того, установлено, что организация не находится по адресу, указанному в учредительных документах, произошло изменение направлений деятельности организации. Управление просит ликвидировать организацию - ответчика, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) из числа участников организации и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
Истец - представитель Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области ФИО4, действующая по доверенности, настаивала на заявленных исковых требованиях, полностью поддержав изложенные в исковом заявлении доводы.
Ответчик - атаман Казачьего общества Ленинского района г. Челябинска станция «Смолеозерная» ФИО2 в судебном заседании по исковым требованиям не возражал. Суду пояснил, что из-за пожара в штабе были уничтожены документы Казачьего общества, поэтому внести изменения в устав невозможно. На данный момент направление деятельности Казачьего общества заключается в проведении рейдов с работниками милиции, совместной работы с участковыми и комиссией по делам несовершеннолетних. Из-за отсутствия денежных средств не проводятся ревизионные комиссии. Собрания организация проводит в церкви по <адрес>, а по адресам: <адрес> и <адрес> организация не находится.
Третье лицо - представитель ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска ФИО5 по исковым требованиям не возражала. Суду пояснила, что у организации имеется задолженность по налогам, которую невозможно взыскать с ответчика ввиду отсутствия денежных средств на счету, но в случае признания Казачьего общества банкротом задолженность будет списана.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В порядке ст. 61 ГК РФ «юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных. .., либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов,. ..».
Судом установлено, что Казачье общество Ленинского района г. Челябинска станица «Смолеозерная» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной регистрации Администрации г. Челябинска.
Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером - №. Учетный номер организации в Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее - Управление)- №.
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности является Атаман станицы ФИО2.
В сентябре 2010 года Управлением была проведена проверка деятельности организации. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и устава.
В соответствии с п. 1.5. устава место нахождения организации: <адрес>.
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц адрес организации: <адрес>.
В судебном заседании ответчик подтвердил тот факт, что Казачье общество Ленинского района г. Челябинска станица «Смолеозерная» фактически проводит собрания в <данные изъяты> на <адрес>, возле <данные изъяты> а по адресам: <адрес> и <адрес> организация не находится.
Законность нахождения организации по указанным адресам документально не подтверждена.
Таким образом, организация сменила свое место нахождение и в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не проинформировала уполномоченный орган, то есть Управление, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ и устав, в связи со сменой местонахождения постоянной действующего руководящего органа, в течение трех дней с момента таких изменений.
В соответствии с п. 5.1. устава высший орган управления организацией - Круг казаков. Очередной Круг проводится не реже одного раза в три месяца.
В соответствии с п. 5.4. устава заседания правления должны проводиться не реже одного раза в месяц.
В соответствии с п. 5.10 устава ревизионная комиссия проводит не реже двух раз в год проверку финансово-хозяйственной деятельности организации.
На проверку не представлены документы, подтверждающие проведение заседаний Круга и правления, в связи с чем, был сделан вывод, что данные органы управления в организации не действуют.
На проверку не представлены документы, подтверждающие проведение проверок Ревизионной комиссией. На основании изложенного был сделан вывод, что ревизионный орган в организации также не действует.
В соответствии с ч. 2 с. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов (устава) некоммерческой организации, обязательны для исполнения самой организацией.
Организацией в своей деятельности длительно нарушались положения устава, касающиеся управления организацией.
В связи с тем, что в организации не действует ни один орган управления, не представляется возможным установить осуществление деятельности организации.
В соответствии с п. 3.1 устава организация должна разрабатывать комплексную районную программу возрождения казачества.
Документы, подтверждающие выполнение п. 3.1. устава, на проверку не представлены.
В соответствии с п. 3.1. устава организация вправе создавать предприятия, учреждения и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; участвовать в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений; создавать предприятия по производству, переработке и реализации различной продукции (в том числе сельского хозяйства).
В соответствии с ч. 2 ст. 6.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях» казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях» казачьи общества создаются в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиций образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» виды деятельности организации должны соответствовать целям деятельности этой организации, предусмотренным ее учредительными документами.
Виды деятельности, указанные в уставе организации, в нарушение ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», не соответствуют целям деятельности проверяемой организации.
Кроме того, в соответствии с п. 3.1. устава организация в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с местной администрацией района, органами МВД для охраны общественного порядка на территории района создает «Казачий патруль» с соответствующим уставом; также организация создает воскресные казачьи школы.
Документы, подтверждающие выполнение указанных видов деятельности, на проверку не представлены.
В соответствии с п. 4.2. устава организация состоит из индивидуальных и коллективных членов.
Исходя из смысла ст. 6.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях», казачье общество - это объединение граждан. Понятие «коллективного члена» для казачьих обществ законодательством не предусмотрено.
Таким образом, п. 4.2. противоречит действующему законодательству.
В соответствии с п. 4.4. устава каждому члену организации должны выдаваться удостоверения.
В нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» удостоверения на проверку не представлены.
В соответствии с п. 5.9. устава исполнительный орган - казачья управа. Работники казачьей управы работаю по договору (контракту).
В нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» на проверку не представлены договоры (контракты), заключенные с сотрудниками исполнительного органа организации.
Кроме того, структура органов управления организацией противоречит положениям ст. ст. 29, 30 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» станичное казачье общество - это первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей, внесенное в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по внесению государственной или иной службы определен Указом Президента Российской Федерации от 07.10.2009г. № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по внесению государственной или иной службы».
Документы, подтверждающие наличие в организации членов, которые приняли на себя обязательство по несению государственной или иной службы в нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» также не представлены.
На проверку представлены печатные издания, в которых содержится информация, подтверждающая участие членов организации в охране общественного порядка в качестве добровольцев.
Однако, данный вид деятельности не может быть отнесен к государственной службе.
В соответствии с п. 5 Временного положения о Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 09.08.1995г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» станичное казачье общество может быть внесено в государственный реестр казачьих обществ, если в го состав входит не менее двухсот членов.
В соответствии с п. 4.5 устава основанием для вступления в организацию является письменное заявление.
На проверку в нарушение п. 4.5 устава и ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» сведения о членах и заявления о приеме в члены не представлены. Таким образом, статус станичного казачьего общества не подтвержден.
Документы, подтверждающие вхождение организации в государственный реестр казачьих обществ, на проверку также не представлены.
Кроме того, в соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации и установлен срок для их представления - 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и постановления Правительства Российской Федерации № 212, организацией не представлялись отчеты о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ года.
Также в ходе проверки было установлено, что на бланке письма организация использует эмблему.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» организация вправе иметь эмблему, зарегистрированную в установленном порядке.
Порядок государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009г. № 97 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений».
Документы, подтверждающие право организации на использование эмблемы, в Управление не представлены.
Кроме того, в нарушение ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц не содержится информации о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, избранных организацией.
В соответствии с п. 3.2. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Информации о публиковании сообщений о продолжении деятельности организации на проверку не представлено.
В нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ответчиком на проверку не представлены следующие документы:
1. решения руководящих органов и должностных лиц некоммерческой организации (протоколы заседаний и решения высшего органа управления и постоянно действующего руководящего органа, приказы и распоряжения руководителя некоммерческой организации, договоры и соглашения, штатные расписания и т.п.) в проверяемый период;
2. документы, подтверждающие деятельность контрольно-ревизионного органа организации в проверяемый период;
3. материалы по конкретным направлениям деятельности и проводимым мероприятиям по выполнению уставных целей;
4. сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа в проверяемый период, а также документ, подтверждающий законность нахождения организации по указанному адресу;
5. документы, подтверждающие создание и деятельность отделений, филиалов, представительств, некоммерческих организаций, в том числе средств массовой коммуникации, хозяйственных организаций, материалы по характеру и порядку их деятельности;
6. документы, подтверждающие соблюдение условий, порядка приобретения м утраты членства, а также порядок учета членов (для организаций, предусматривающих членство), материалы о количестве членов (участников) в организации;
7. материалы по участию в союзах (ассоциациях) некоммерческих организаций.
По данным ИФНС по <данные изъяты> организация налоговую и бухгалтерскую отчетность ответчик не представляет, расчетные счета заблокированы в 2008 году, имущество отсутствует.
В связи с тем, что в ходе проверки были выявлены нарушения действующего законодательства и устава, в адрес организации было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о недопустимости нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации, в котором был установлен срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ
В ответ на указанное предупреждение ДД.ММ.ГГГГ ответчик представил письмо, в котором сообщила о невозможности устранить выявленные нарушения. ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило еще одно письмо от организации, в котором сообщалось, что организация не намерена продолжать свою деятельность.
Следовательно, организацией нарушается действующее законодательство РФ на протяжении длительного времени, имеются основания для ликвидации организации. Порядок ликвидации организации предусмотрен ст. 63 ГК РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> предупреждением № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> протоколом учредительного круга инициаторов казачьего общества от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> уставом <данные изъяты> сведениями о юридическом лице <данные изъяты> письмами ФИО2 <данные изъяты>
Учитывая, что ФИО2 является атаманом Казачьего общества Ленинского района г. Челябинска станица «Смолеозерная», его следует назначить ликвидатором, поручить ему утвердить промежуточный и ликвидационный балансы, установить срок ликвидации четыре месяца, обязать ликвидатора провести процедуру ликвидации в соответствии с требованиями ГК РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях».
Таким образом, требования Управления о ликвидации организации являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 61, 63 ГК РФ, Федеральным законом “О некоммерческих организациях” от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области удовлетворить.
- Ликвидировать Казачье общество Ленинского района г. Челябинска станица «Смолеозерная».
- Назначить ликвидатором Казачьего общества Ленинского района г. Челябинска станица «Смолеозерная» ФИО2.
- Поручить ликвидатору ФИО2 утвердить промежуточный и ликвидационный балансы Казачьего общества Ленинского района г. Челябинска станица «Смолеозерная».
- Обязать ФИО2 пройти процедуру ликвидации процедуру ликвидации в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях».
- Возложить на ФИО2 обязанность по утверждению промежуточного и ликвидационного балансов.
- Установить ФИО2 срок ликвидации Казачьего общества Ленинского района г. Челябинска станица «Смолеозерная» 4 месяца в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через суд, вынесший решение.
Председательствующий С.В. Лычагина