Которова о пр.пр.соб.



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующегоБеляевой Т.А.

при секретареКуруленко Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Которова В.Е. к ИФНС России по <адрес> о признании права собственности на недвижимое имущество за умершим, возникшее при жизни, включении имущества в наследственную массу,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Которова В.Е. обратилась в суд с иском о признании права собственности на 1\4 долю в <адрес> в<адрес> за Которов В.В., умершим ДД.ММ.ГГГГ возникшее при его жизни и включении указанной доли в наследственную массу. В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ они, Которова В.Е., Которов В.В., К.А.В., Которов А.К. заключили договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. Указанный договор был поставлен на учет в ОГУП «Обл. ЦТИ». Однако указанный договор не прошел государственную регистрацию права собственности в УФРС по <адрес>.

В судебное заседание истец Которова В.Е. поддержала исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

ФИО1 по <адрес>, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Третье лицо Которов А.К., в судебном заседании поддержал исковые требования.

Третьи лицо нотариус А.К.Р., К.А.В., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения истца, третьего лица, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 131, ч. 2 ст. 223 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.

При рассмотрении дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер Которов В.В., который являлся собственником 1\4 доли в праве собственности на <адрес> на основании договора № безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно материалам дела указанный выше правоустанавливающий документ был поставлены на учет только в ОГУП «Обл.ЦТИ» по <адрес>, но не был зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы.

После смерти Которов В.В. при обращении к нотариусу с заявлением о принятии наследства истице разъяснили, о том, что 1\4 доля в праве собственности на <адрес> не может быть включена в наследственную массу, поскольку отсутствуют сведения о регистрации права в УФРС по <адрес>.

Из материалов дела следует, что Которова В.Е. является наследником по закону на долю в <адрес> после смерти Которов В.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что у Которов В.В. в период жизни возникло право собственности на 1\4 долю в <адрес>.

Поскольку на момент рассмотрения дела Которов В.В. умер, а следовательно по независящим причинам в настоящее время не имеется возможности зарегистрировать договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ в УФРС по <адрес>, на момент рассмотрения дела указанный правоустанавливающий документ никем из заинтересованных лиц не оспорен, то суд считает возможным признать за Которов В.В. право собственностина 1\4 долю в <адрес> в <адрес>, возникшее при его жизни, и включить указанное имущество в наследственную массу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Которова В.Е. - удовлетворить.

Признать за Которов В.В., умершим ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на 1\4 долю в <адрес>, возникшее при его жизни и включить указанное имущество в наследственную массу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

ПредседательствующийТ.А. Беляева