УМЮ по Челяб области к БФ `Содействие` о ликвидации некомерческ организац



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующегоЛычагиной С.В.,

прис е к р е т а р еЛадыгиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Благотворительному фонду «Содействие» о ликвидации некоммерческой организации,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области (далее - Управление) обратился в суд с иском к Благотворительному фонду «Содействие» (далее - Организация) о ликвидации некоммерческой организации. Представитель Управления в обоснование требований указал, что в нарушение п. 7 ст. 32 ФЗ РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организации», установлено, что Организация не находится по адресу, указанному в учредительных документах. В нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организации» ответчиком не представлены в уполномоченный орган отчеты за 2007г., 2008г. и 2009г. Управление просит ликвидировать организацию – ответчика, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) из числа участников организации и установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

Истец - представитель Управления Министерства юстиции РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик – представитель Благотворительного фонда «Содействие» в судебное заседание не явился, извещался по последнему известному местонахождения, известить не представилось возможным.

Третье лицо – представитель ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В порядке ст. 61 ГК РФ «юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных. .., либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов,. ..».

Судом установлено, что Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ внесены сведения о создании Благотворительном фонда «Содействие» в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером №

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, сформированной на этой базе данных переданных Управлению УФНС по Челябинской области директором организации является Славгородская Л.А.

Согласно справки отдела адресно-справочной работы УФМС по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ место регистрации Славгородской Л.Л. – <адрес>

В адрес организации и по месту регистрации директора организации Славгородской Л.Л. направлялись уведомления о проведении плановой документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные уведомления вернулись в Управление в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с пояснениями, полученными сотрудником Управления посредством телефонной связи от учредителей организации ФИО5 и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, информацией о деятельности организации и месте нахождения ее директора Славгородской Л.Л. они не располагают.

В соответствии с данными единого государственного реестра юридических лиц и устава местонахождение постоянно действующего органа Благотворительного фонда «Содействие» по адресу: <адрес>.

В ходе выездной проверки местонахождения организации по адресу, указанному в уставе и Едином государственном реестре юридических лиц, установлено, что Благотворительный фонд «Содействие» по адресу: <адрес> не находится. По данному факту специалистами Управления составлен акт проверки местонахождения постоянного действующего руководящего органа от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, организация сменила свое местонахождение, не находится по своему местонахождению и в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не проинформировала уполномоченный орган, то есть Управление, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ и устав в связи со сменой местонахождения постоянно действующего руководящего органа в течение трех дней с момента таких изменений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»). А именно, организацией в нарушение вышеназванных нормативных актов не представлены отчеты за ДД.ММ.ГГГГ. по формам № ОН0001, № ОН0002, которые необходимо предоставлять в Управление не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Судом также установлено, что в нарушение п. 3 ст. 288, п. 2 ст. 671 ГК РФ, ст. 17 ЖК РФ организация не находится по адресу, указанному в учредительных документах: <адрес>, из акта проверки места нахождения постоянно действующего руководящего органа установлено, что по указанному адресу организация не находится, а расположен жилой дом, вывеска с наименованием организации ответчика отсутствует.

Также, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», благотворительная организация должна ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения:

- о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

- о персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;

- о составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);

- о содержании и результатах деятельности благотворительной организации;

- о нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Однако, в нарушении ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» ответчик отчеты не предоставляет с момента государственной регистрации.

Следовательно, организацией нарушается действующее законодательство РФ на протяжении длительного времени, имеются основания для ликвидации организации. Порядок ликвидации организации предусмотрен ст. 63 ГК РФ.

Установленные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: исковым заявлением (л/д 3-6), справкой по результатам контроля за деятельностью некоммерческой организации (л/д 8-10), уставом (л/д 11-20), выпиской из ЕГРЮЛ (л/д 21-24), адресной справкой (л/д 25), уведомлением о проведении проверки (л/д 26-28), приказом (л/д 29-30), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л/д 33), телефонограммами (л/д 34,35), общими сведениями о ЮЛ (л/д 36-45).

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области о ликвидации Благотворительного фонда «Содействие» являются законными и обоснованными, следовательно, подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что директором некоммерческой организации является Славгородская Л.А., ее следует назначить ликвидатором, возложить на Славгородскую Л.А. обязанность по утверждению промежуточного и ликвидационного балансов, установить срок ликвидации четыре месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обязать ликвидатора провести процедуру ликвидации в соответствии с требованиями ГК РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 61, 63 ГК РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Благотворительному фонду «Содействие» о ликвидации некоммерческой организации, - удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд «Содействие».

Назначить ликвидатором Благотворительного фонда «Содействие» Славгородскую Л.Л..

Обязать Славгородскую Л.Л. пройти процедуру ликвидации в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях».

Возложить на Славгородскую Л.Л. обязанность по утверждению промежуточного и ликвидационного балансов.

Установить Славгородскую Л.Л. срок ликвидации Благотворительного фонда «Содействие» 4 месяца со дня вступления в законную силу решения суда в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях».

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий:С.В. Лычагина