Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующегоБеляевой Т.А.,
при секретареКуруленко Я.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Беляевская В.К., Беляевская И.В., Беляевский Д.В., Беляевский А.С. о признании недействительным распоряжение Главы администрации <адрес>, Администрации <адрес>, предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд <адрес> обратилась Беляевская В.К. о признании недействительным распоряжение Главы администрации <адрес>, Администрации <адрес>, Просят обязать Администрацию <адрес> предоставить жилое помещение Беляевский Д.В. вне очереди по договору социального найма жилого помещения в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 28 кв.м., с числом комнат не менее одной, соответствующего санитарным и техническим требованиям, в черте <адрес> в районе ГУЗ ОПТД № 3, обязать Администрацию <адрес> предоставить жилое помещение Беляевская В.К. на состав семьи: Беляевская И.В. и Б.С.А., при выселении из ветхо аварийного жилья вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры, общей площадью не менее 34,1 кв.м., с числом комнат не менее двух, соответствующего санитарным и техническим требованиям, в черте <адрес> в районе ГУЗ ОПТД № 3.
В судебное заседание истцы не явились, извещены.
Представитель истца Беляевская В.К.. К.А.А., действующая по доверенности в судебном заседании поддержала исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в и сковом заявлении.
Ответчики Администрация <адрес> в судебное заседание не явились, извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
При рассмотрении дела было установлено, что Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
На основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ Б.В.М. была предоставлена <адрес>, площадью 32,0 кв.м., <адрес>, на состав семьи из четырех человек: Б.В.М. – наниматель, Беляевская В.К. – жена, Беляевский Д.В.- сын, Беляевская И.В. – дочь.
На момент рассмотрения дела в квартире, размером общей площадью 32,0 кв.м., жилой площадью 30,3 кв.м., расположенной в доме коридорного типа по адресу: <адрес>7, зарегистрированы и проживают Беляевская В.К. –, Беляевский Д.В.- сын, Беляевская И.В. – дочь, Беляевский А.С. – внук. Б.В.М. умер ДД.ММ.ГГГГ.
На основании Распоряжения Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма Беляевская В.К. в связи с выселением из аварийного жилого <адрес>» Беляевская В.К. на состав семьи из четырех человек (Беляевская В.К., Беляевский Д.В.- сын, Беляевская И.В. – дочь, Беляевский А.С. – внук) предоставлено две комнаты, жилой площадью 35,0 кв.м., общей площадью 55,44 кв.м., расположенные в трехкомнатной квартире по адресу: <адрес>, квартал 1, <адрес>.
Заявлением на имя главы администрации <адрес> от Беляевская В.К., выражено несогласие с предложенным вариантом.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются письменными доказательствами: распоряжением (л.д. 9), справкой о составе семьи (л.д. 32), копией ордера (л.д. 35), справками (л.д. 36-38), талоном осмотра жилого помещении (л.д. 30), копиями паспортов (л.д. 39-41), свидетельством о рождении (л.д.42), распоряжением (л.д. 21-22), служебной запиской (л.д. 24-25), справкой (л.д.26), выпиской (л.д. 48, 49), свидетельством (л.д. 50), поквартирной карточкой (л.д. 70), техническим паспортом (л.д. 77 – 79).
Поскольку сторонами и другими участниками процесса не оспаривалось право пользования квартирой № <адрес> Беляевская В.К.,, Беляевская И.В., Беляевский Д.В. Беляевский А.С., которые постоянно проживают в указанном жилом помещении, вселились в установленном законом порядке, утратившими право пользования не признаны, то суд считает необходимым признать, что истцы имеет право пользования квартирой № <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает, что Беляевская В.К., Беляевская И.В., Беляевский Д.В. и Беляевский А.С. вправе ставить вопрос о предоставлении им другого жилого помещения в связи с признанием <адрес> непригодным для проживания.
В соответствие со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Действующим законодательством установлен порядок признания домов непригодными для проживания.
Исходя из смысла действующего законодательства (п. 11 ч. 1 ст. 12, п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, п. 10 Решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о комиссии), жилой дом муниципального жилищного фонда признается непригодным для проживания межведомственной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления. На основании решения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение о расселении ветхо-аварийных домов, сроках и т.д.
Распоряжением Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.21). Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П– указанный дом включен в областную адресную программу «Переселение в 2010 году гражда из аварийного жилищного фонда в городе Челябинске».
Таким образом, суд считает, что действительно, жилой <адрес> в установленном законом порядке признан непригодным для проживания (ветхо-аварийным), и Беляевская В.К.,, Беляевская И.В., Беляевский Д.В. Беляевский А.С.,должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение.
Вместе с тем, определяя жилое помещение, которое следует предоставить истцам в связи с признанием <адрес> непригодным для проживания, суд считает необходимым руководствоваться нормами ЖК РФ.
В соответствие с ч.ч. 1,2 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Из материалов дела следует, что истцы занимали две комнаты в <адрес> общей, площадью 34,1 кв.м., <адрес>.
Согласно справке ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер №» от ДД.ММ.ГГГГ Беляевская И.В., 1987 года рождения состоит на учете в ОПТД № 3. с диагнозом «Клиническое излечение очагового туберкулеза верхней доли правого легкого с исходом в малые остаточные изменения в виде фиброзно-очаговых изменений. 3 гр. диспансерного учета», заболевание не входит в перечень согласно Постановлений Правительства РФ № и №.
Также судом установлено, что Беляевский А.С., 2008 г.р. и Беляевская В.К. также состоят на учете в ГУЗ «ОПТД № 3», но на сегодняшний день формы их заболеваний не входят перечни Постановлений Правительства РФ № и № (л.д.58).
Частью 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди. Предоставляемое по договору социального найма помещение должно соответствовать требованиям ч.ч. 5, 6 ст. 57 ЖК РФ.
Список заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади, утвержден приказом Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 330 (действует в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). К числу таких заболеваний отнесены активные формы туберкулеза всех органов и систем с выделением туберкулезной палочки.
Согласно 4 Федерального закона N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату, в квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
При этом под больными заразной формой туберкулеза исходя из положений ст. 1 указанного Закона понимаются больные активной формой туберкулеза, при которой происходит выделение микобактерий туберкулеза.
Судом установлено, что Беляевский Д.В. является инвалидом I группы, состоит на учете в ГУЗ «ОПТД №3» с диагнозом активная форма туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза МБТ+. Его заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при котором совместное проживание с больным в одной квартире невозможно. Также заболевание Беляевский Д.В. входит в перечень заболеваний, дающих права на получение дополнительной жилой площади согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.26).
При таких обстоятельствах Беляевский Д.В. в силу закона имеет право на внеочередное обеспечение отдельным жилым помещением. Этот факт сам по себе спорным не является. Более того, согласно справке ГУЗ «ОПТД №3», совместное проживание с Беляевским Д.В. в одной квартире невозможно (л.д.59)
Вопрос о порядке реализации жилищных прав истца в целом должен разрешаться исходя из действующего правового регулирования.
Действующее законодательство предусматривает право указанной категории граждан на внеочередное получение жилья по договору социального найма.
В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются определенным федеральными законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Категориям граждан, указанных в части 3 настоящей статьи могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Из материалов дела следует, что две комнаты, общей площадью 35,0 кв.м., общей площадью 55,44 кв.м. в трехкомнатной <адрес> №б» по <адрес>, распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № передана <адрес> для предоставления гражданам, выселяемым из ветхо-аварийных домов. Распоряжением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указанные комнаты предоставлены Беляевская В.К.. на состав семьи из четырех человек, включая несовершеннолетнего ребенка.
Вселение Беляевский Д.В. в комнату в трехкомнатной коммунальной <адрес> квартал 1 по <адрес>, будет нарушать права и законные интересы лиц, которым были предоставлены жилые помещения в указанной квартире на условиях социального найма в связи с расселением ветхо-аварийного жилья, поскольку они вынуждены будут проживать с больным, страдающим открытой формой туберкулеза, что создаст угрозу их жизни и здоровью. Предоставляемые Беляевская В.К., Беляевская И.В. и Беляевский А.С. комнаты в <адрес> 1 квартал по <адрес> перестанут соответствовать санитарным нормам после вселения Беляевский Д.В.
Вместе с тем, суд считает, что права Администрации <адрес> возложением обязанности предоставить Беляевский Д.В.. отдельного жилого помещения, не нарушены, поскольку у Администрации <адрес> имеется обязанность предоставить истцу жилое помещение вне очереди. Жилищное законодательство РФ не запрещает Администрации <адрес> предоставить жилое помещение в виде отдельной квартиры с целью предупреждения распространения опасного заболевания. Суд считает, что, несмотря на отсутствие в ст. 89 ЖК РФ прямого указания на обязанность собственника при расселении ветхо-аварийного жилья учитывать наличие у граждан, переселяемых в другие жилые помещения, опасного заболевания, указанная обязанность усматривается исходя из смысла ст. 89 ЖК РФ, которая предусматривает обязанность собственника предоставлять жилые помещения, соответствующие санитарным требованиям.
Кроме того, суд считает, что права Администрации <адрес> предоставлением Б.Д.В. отдельного жилого помещения не нарушены, поскольку денежные средства на реализацию областной адресной программы «Переселение в 2010 году граждан, проживающих в аварийных жилых домах в городе Челябинске » Администрации <адрес> перечисляются как из средств субъекта РФ – <адрес>, так и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданного за счет средств РФ.
В соответствие с п. п. 1, 2 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствие с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 28.2. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО определено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в установленных настоящим Законом формах и в порядке, определяемом <адрес>, категориям ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ и проживающих на территории <адрес>, указанным в статьях 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона "О ветеранах", а также проживающим на территории <адрес> инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в одной из следующих форм: предоставление жилых помещений по договору социального найма; предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории <адрес>. При этом, в соответствие со ст. 4 Закона, порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма и жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории <адрес> категориям граждан, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется <адрес>.
В настоящее время порядок предоставления инвалидам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений по договору социального найма <адрес> не разработан и в установленном законом порядке не утвержден.
С учетом изложенного, Беляевский Д.В.. не в праве претендовать на обеспечение изолированным жилым помещением и на получение субсидии, поскольку он не был поставлен на учет в качестве нуждающегося до ДД.ММ.ГГГГ, не признан малоимущим.
Поскольку Беляевский Д.В. является инвалидом второй группы, страдает тяжелым хроническим заболеванием, которое включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, иной порядок обеспечения категории инвалидов, к которой относится Беляевский Д.В. не установлен в <адрес>, предоставлением комнаты Беляевский Д.В. в коммунальной квартире будут нарушены права третьих лиц, то суд считает возможным удовлетворить требования Беляевский Д.В. в части возложения на Администрацию <адрес> предоставить Беляевский Д.В. отдельное благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, соответствующее санитарным и техническим требованиям, состоящее не менее чем из одной жилой комнаты, общей площадью не менее 28,0 кв.м., на условиях договора социального найма. Распоряжение Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма Беляевская В.К. в связи с выселением из аварийного жилого <адрес>» в части предоставления жилого помещения на Беляевский Д.В., следует признать недействительным на основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ.
Исковые требования Беляевская В.К., Беляевская И.В. и Беляевский А.С. о признании недействительным Распоряжение Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма Беляевская В.К. в связи с выселением из аварийного жилого <адрес>» и возложении обязанности предоставить им жилого помещения в районе ГУЗ «ОПТД № 3» не подлежат удовлетворению, поскольку не основаны на Законе.
Действующим законодательством предусмотрено предоставление жилого помещения другое жилое помещение по договору социального найма, которое должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта (ст. 89 ЖК РФ). Данная норма не предусматривает нахождение предоставляемых жилых помещений в непосредственной близости медицинских учреждений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Беляевский Д.В., удовлетворить.
Признать недействительным Распоряжение Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма Беляевская В.К. в связи с выселением из аварийного жилого <адрес>» в части предоставления жилого помещения с учетом Беляевский Д.В..
Обязать Администрацию <адрес> предоставить Беляевский Д.В. отдельное благоустроенное жилое помещение, в черте <адрес>, состоящего не менее чем из одной комнаты, соответствующее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28,0 кв.м., на условиях договора социального найма.
В удовлетворении исковых требований Беляевская В.К., Беляевская И.В. и Беляевский А.С. о признании недействительным Распоряжение Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилого помещения по договору социального найма Беляевская В.К. в связи с выселением из аварийного жилого <адрес>» и возложении обязанности предоставить им жилого помещения в районе ГУЗ «ОПТД № 3»,- отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней c момента изготовления мотивированного решения.
ПредседательствующийТ.А. Беляева