Дело 2-1007/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего: Чернецовой С.М.
при секретаре: Григорьевой И.В.
рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петров А.А. к Администрации <адрес> о признании права собственности на самовольные постройки,
У С Т А Н О В И Л:
Петров А.А. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о признании права собственности на самовольно возведенные пристрои: лит.А (жилой дом), общей площадью 30,80 кв.м., лит. А1, площадью 35,70 кв.м., лит. Б (жилой дом), площадью 133,60 кв.м., лит. Б1, площадью 11,5 кв.м., пристрои (лит.Г, Г1, Г2, Г4; Г6, Г7), расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что с 1978 года постоянно проживает с семьей в доме, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес>. Добросовестно и открыто владел домом, как своей собственностью. Зарегистрирован в указанном доме. За время проживания Петров А.А. в целях улучшения жилищных условий были возведены самовольные постройки.
Истец считает, что самовольные постройки соответствуют строительным нормам и правилам, права других собственников не нарушают.
Истец – Петров А.А.в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель истца Трофимова И.В. на исковых требованиях настаивала.
Ответчик – представитель <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. В письменном отзыве исковые требования не признала по тем основаниям, что земельный участок истцу на каком – либо праве не предоставлен.
Третьи лица – КЮГ, ПНА МТИ в судебное заседание не явились, извещены. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Третьи лица – представители ОГУП «Обл. ЦТИ» по <адрес>, УФСГР, кадастра и картографии по Челябинской в судебное заседание не явились, извещены.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Установлено, что Петров А.А. с семьей постоянно проживает и владеет домом по адресу: <адрес>. В 1978 году истец приобрел дом в собственность согласно расписке, подтверждающей передачу продавцу денежных средств за проданный им вышеуказанный дом. Истец надлежащим образом право собственности не оформил.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела: копией расписки (л.д. 5), копией выписки из домовой книги (л.д. 6), копией справки (11,12,26), техническим паспортом (л.д. 13-21), копией кадастрового паспорта земельного участка (л.д. 21).
Из пояснений истца, письменных материалов дела следует, что в период их проживания за счет собственных средств ими были возведены самовольные постройки: лит.А (жилой дом), общей площадью 30,80 кв.м., лит. А1, площадью 35,70 кв.м., лит. Б (жилой дом), площадью 133,60 кв.м., лит. Б1, площадью 11,5 кв.м., расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>. Данные строения являются самовольно возведенными, что подтверждается техническим паспортом (л.д. 13 – 21).
В соответствие с ч. 3 ст. 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни или здоровью граждан.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что право собственности на самовольные постройки может быть признано за Петров А.А., поскольку они расположены в пределах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и соответствуют строительным нормам и правилам, не нарушают прав и законные интересы третьих лиц.
Согласно заключению ГУАиГ <адрес> жилой дом лит.А, пристрой к жилому дому (лит.А1), жилой дом (лит.Б), пристрой к жилому дому (лит.Б1), постройка (лит.Г, Г2,Г6, Г7) по техническому паспорту ОГУП Обл. ЦТИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, расположены на земельном участке по адресу: <адрес>, но их размещение не соответствует «Правовому зонированию территории <адрес>», утвержденному решением Городской думы от ДД.ММ.ГГГГ N 36/8. (л.д. 24).
B соответствие c экспертным заключением, выданным ФГУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Челябинской области», к самовольно возведенным строениям относятся: жилой дом лит.А, пристрой к жилому дому (лит.А1), жилой дом (лит.Б), пристрой к жилому дому (лит.Б1), постройки (лит.Г, Г1, Г2, Г4, Г6, Г7). Строения расположены в пределах границ земельного участка. Окон жилых помещений не затеняют. Водоснабжение централизованное. Отопление от АГВ. Канализование местное. Данные строения по своему расположению, планировке требованиям новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны ми санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» соответствуют (л.д. 23).
Согласно техническому заключению ОАО «Челябгипромез» № от ДД.ММ.ГГГГ, постройки (лит.А,А1,Б,Б1, Г, Г1, Г2, Г4; Г6, Г7) выполнены в соответствие с требованиями действующих нормативных документов, обеспечивающими надежность и устойчивость строительных конструкций и не угрожают жизни и здоровью людей (л.д. 10).
Владельцы соседних земельных участков КЮГ, ФИО9 МТИ не возражают против признания за истцом права собственности на указанные постройки, претензий к границам и межеванию не имеют, что подтверждается актом установления и согласования границ земельного участка (л.д. 22).
Таким образом, суд считает возможным удовлетворить исковые требования Петров А.А. о признании за ним права собственности на самовольные постройки (лит.А,А1,Б,Б1, Г, Г1, Г2, Г4; Г6, Г7), расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 558 ГК РФ, объектом недвижимости является жилой дом или часть жилого дома, то есть пристрои, обозначенные лит. А1,лит. Б1 - являются конструктивной частью здания, их площадь должна быть включена в общую площадь дома. <адрес> дома (лит.А) без учета самовольных пристроек составляет 30,80 кв.м., площадь пристроя (лит.А1) – 35,70 кв.м, жилой дом (лит.Б) - 133,60 кв.м., площадь пристроя (лит. Б1) – 11,5 кв.м. Таким образом, общая площадь жилого дома лит.А составляет 66,50 кв.м., площадь жилого дома лит.Б – 133,60 кв.м
Доводы представителя администрации <адрес> об отсутствии возможности признания права собственности на самовольные постройки в виду отсутствия у истцов право устанавливающих документов на земельный участок, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Как следует из материалов дела, Петров А.А. в 1978 году купил жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>. На указанном земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 30,80 кв.м.
Право собственности у истцов на жилой дом возникло до начала земельной реформы, то есть до принятия Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-I « О земельной реформе». До начала земельной реформы, когда земля находилась в собственности государства, земельные участки могли предоставляться гражданам во временное или бессрочное пользование. Бессрочным признавалось землепользование без заранее установленного срока (ст. 11 ЗК РСФСР 1970 г). Земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, индивидуального садоводства, то есть независимо от целевого назначения, выделялись исключительно на праве постоянного бессрочного пользования.
Согласно представленным материалам дела, сведения в Государственном кадастре недвижимости на земельный участок, на котором расположены вышеуказанные дома, отсутствуют. В кадастровом паспорте на земельный участок, площадью 897 кв.м., правообладателем указан Петров А.А. (л.д.21).
Поскольку Петров А.А. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, то суд считает необходимым удовлетворить требования и признать за ним право собственности на самовольные постройки: лит.А (жилой дом), общей площадью 30,80 кв.м., лит. А1, площадью 35,70 кв.м., лит. Б (жилой дом), площадью 133,60 кв.м., лит. Б1, площадью 11,5 кв.м., пристрои (лит.Г, Г1, Г2, Г4; Г6, Г7), расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Петров А.А. удовлетворить.
Признать за Петров А.А. право собственности на самовольные строения: лит.А (жилой дом), общей площадью 30,80 кв.м., лит. А1, площадью 35,70 кв.м., лит. Б (жилой дом), площадью 133,60 кв.м., лит. Б1, площадью 11,5 кв.м., пристрои (лит.Г, Г1, Г2, Г4; Г6, Г7), расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий С.М. Чернецова