Сникер Л.С. к Администрации г. Челябинска, Администрации Ленинского района.



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего: Чернецовой С.М.

при секретаре:             Ахметовой Л.А.

рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сникер Л.С. к Администрации Ленинского района г. Челябинска, Администрации г. Челябинска, Министерству социальных отношений <адрес> о признании недействительным отказа, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Сникер Л.С. обратилась с иском о признании недействительным решения Администрации Ленинского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как ветерана Великой Отечественной войны. Также просила возложить на Администрацию Ленинского района г. Челябинска обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование своих требований ссылалась на то, что зарегистрирована и проживает в однокомнатной <адрес>, как член семьи Сникер В.Г., на основании договора найма 1/2 доли указанной квартиры. Являясь ветераном Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, в том числе и на получение субсидии на жилье. Является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку не имеет в собственности иного жилого помещения. Однако, Администрацией Ленинского района г. Челябинска ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считает, действия Администрации Ленинского района г. Челябинска, незаконными.

Истица - Сникер Л.С. в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель истца - Пузарев С.В. в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчики - представитель Администрации Ленинского района г. Челябинска, Администрация г. Челябинска, Министерство социальных отношений <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Третьи лица - представитель Правительства Челябинской области, Сникер В.Г. в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым частично удовлетворить требования Сникер Л.С.

При рассмотрения дела установлено, что <адрес>, общей площадью 38,5 кв.м., жилой - 16,1 кв.м., находится в долевой собственности Сникер В.Г. и Сникер Г.Г. по 1/2 доли в праве собственности за каждым на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения дела в суде в <адрес>, зарегистрированы и проживают: Сникер В.Г.- собственник 1/2 доли в праве, Сникер Л.С.- супруга собственника.

Из материалов дела установлено, Сникер Л.С. является ветераном Великой Отечественной войны и в соответствии со ст. 17 Федеральнго закона «О ветеранах », Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: письмом Администрации (л.д. 10); заявлением Сникер Л.С. (л.д. 24); копией паспортов (л.д. 25-26,32,40-42); копией свидетельства о браке (л.д. 8); договором (л.д. 10), копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 12); копией свидетельства о праве на наследство (л.д. 13); справкой о зарегистрированных (л.д. 33); справкой ОГУП «Обл.ЦТИ» (л.д. 45); выпиской из ЕГРП (л.д. 46,47); лицевым счетом (л.д. 49); отзывом правительства <адрес> (л.д. 52-53); отзывом Администрации Ленинского района(л.д. 64-65); копией трудовой книжки (л.д.6-7); копией удостоверения (л.д. 9).

В силу ст. 15 Федерального Закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета при условии, если они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на учет.

В силу ст. 23.2. Федерального закона «О ветеранах », Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и ветеранов Великой Отечественной войны.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 528-ЗО "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий", участникам Великой Отечественной войны меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в одной из следующих форм: предоставление жилых помещений по договору социального найма; предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории <адрес>; предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом "О ветеранах".

Из содержания указанных выше норм следует, что обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны и членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета в одной из указанных выше форм при подтверждении их нуждаемости в улучшении жилищных условий.

В силу ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Ленинского района г.Челябинска истице было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как на момент обращения с заявлением в Администрацию Ленинского района, Сникер Л.С. имеет обеспеченность жилым помещением выше учетной нормы, по 19,25 кв.м. на одного члена семьи.

В силу ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежавшем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов семьи.

Из пояснений истицы, письменных материалов дела следует, что Сникер Л.С. зарегистрирована и проживает в однокомнатной <адрес>, как член семьи собственника жилого помещения - Сникер В.Г., которому принадлежит 1/2 доля в праве собственности на указанную квартиру. Собственником другой 1/2 доли в праве на <адрес>, является Сникер Г.Г. Из пояснений истицы следует, что Сникер Г.Г. членом ее семьи не являлся, совместно не проживают, общего хозяйства не ведут. Общая площадь квартиры составляет 38,1 кв.м. Следовательно, площадь 1/2 доли в праве составляет 19,25 кв.м. Следовательно, на долю Сникер Л.С. приходится 9,6 кв.м. (19,25\2).      

При таких обстоятельствах, суд считает, что Сникер Л.С. является нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Следовательно, отказ Администрации Ленинского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ в признании Сникер Л.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет с целью обеспечения жилым помещением на основании ФЗ «О ветеранах», нарушает права Сникер Л.С., и является недействительным на основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд считает необходимым возложить на Администрацию Ленинского района г. Челябинска обязанность признать Сникер Л.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной войны.

Доводы Администрации Ленинского района г. Челябинска о том, что Сникер Л.С. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как имеет обеспеченность жилым помещением выше учетной нормы, являются необоснованными.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 ЖК РФ. В соответствии с положениями указанной нормы, суммарный учет общей площади жилых помещений при определении нуждаемости в жилье производится только при наличии у собственника и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и принадлежащих им на праве собственности.

      

    Исходя из состава, двух человек, и общей площади жилого помещения, соразмерно 1/2 доли в праве, в <адрес>, общей площадью 38,5 кв.м. (38,5:2=19,25) кв.м., обеспеченность истицы жилой площадью, менее установленной Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ учетной нормы - 10 кв.м.(19,25 кв.м.: 2 чел = 9,6 кв.м.), что является основанием для принятия истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований Сникер Л.С. о возложении обязанности на Администрацию г. Челябинска и Администрацию Ленинского района г. Челябинска представить жилое помещение по договору социального найма, поскольку жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сникер Л.С. удовлетворить частично.

Признать недействительным решение Администрации Ленинского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Сникер Л.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ветерана Великой Отечественной войны.

Возложить на Администрацию Ленинского района г. Челябинска обязанность признать Сникер Л.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ветерана Великой Отечественной войны.

В удовлетворении других исковых требований Сникер Л.С. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий     С.М. Чернецова