прокурор к ооо искра



Дело

            Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                                Федина К.А.,

при    с е к р е т а р е                                       Ахметовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Искра» о признании деятельности лотерейного клуба незаконной и прекращении деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Искра» о признании деятельности лотерейного клуба незаконной и прекращении деятельности.

В обоснование заявленных требований указали, что обществом с ограниченной ответственностью «Искра» по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность по проведению лотереи, с использованием игрового оборудования без получения специального разрешения (лицензии). В ходе проверочных мероприятий установлено, что посетители зала, приобретая лотерейный билет номиналом 100 рублей, становятся участником бестиражной лотереи «Госпожа Удача 100».

Истец – прокурор <адрес>, в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Ответчик – ООО «Искра», в судебное заседание не явились, извещались по месту регистрации.

Судом, в порядке ч. ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствии сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок организации и проведения лотерей на территории Российской Федерации, осуществление контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации проведении лотерей определены Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «О лотереях». Указанным законом предусмотрена возможность отзыва выданного организатору лотереи разрешения, в случае нарушения им требований федерального закона или условий проведения лотереи. Учитывая, что действующим Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» проведение азартных игр разрешено лишь в определенных зонах, организациях азартных игр и проведение лотерей под их видом на территории РФ запрещена, в связи с чем, организатор лотереи не вправе осуществлять соответствующую деятельность.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> установлено, что ООО «Искра» по адресу: <адрес>, фактически осуществляет предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования, имеющего признаки игровых автоматов без специального разрешения в игорном заведении, открытом вне игровой зоны. Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Искра» указанное помещение арендует у ИП ФИО2 (л.д. 13).

ООО «Мидас» (юридический адрес: <адрес>, стр. 1) является организатором всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Госпожа удача» на основании разрешения, выданного ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ . Государственный регистрационный номер лотереи Н200Б\000754ФНС. Срок действия разрешения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 28).

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Искра» и ООО «Мидас» («Организатор»), ООО «Искра» осуществляет функции оператора стимулирующей лотереи «Госпожа удача» на лотерейном оборудовании, находящемся в лотерейном клубе, адрес которого указан в доверенности, выданной ООО «Мидас» (л.д. 17-20).

На момент проверки лотерейного клуба «Искра» установлен факт использования ООО «Искра» игрового оборудования, при помощи которого ООО «Искра» под видом проведения стимулирующей лотереи «Госпожа Удача» фактически осуществляло организацию и проведение азартных игр.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О лотереях» стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Данное требование ООО «Искра» не соблюдает.

Из статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О лотереях» следует, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В нарушение требований закона ООО «Искра» в администрацию <адрес> уведомление о проведении стимулирующей лотереи не направлено.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ к лотерейному оборудованию относится оборудование, специально изготовленное используемое для проведения лотереи или оборудование, оснащенное лотерейными программами.

Однако, как следует из материалов проверки, игровые автоматы были переоборудованы в лотерейное оборудование, это оборудование изначально не изготавливалось для проведения лотереи, а модернизировалось из игровых автоматов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ (ред. о ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» под игровым оборудованием понимаются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

Игровым автоматом является игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

В письме Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию» указано, что в соответствии с Федеральным законом, от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «О лотереях» размер выигрыша должен определяться организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием.

По мнению Ростехрегулирования, попытки представить игровое оборудование в качестве лотерейного с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем модификации игровых автоматов, в результате которой демонтируются отдельные части игрового автомата (например, устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей), неправомерны по следующим причинам:

- понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не содержит требования о наличии в игровом автомате устройств, для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей;

- правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденные Приказом Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ , также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате вышеназванных устройств;

- основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем. Следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

Кроме того, указанный выше порядок определения выигрыша соответствует определению, указанному в разделе 3 Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем, с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденного приказом Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому под выигрышем понимаются денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передачу участнику азартной игры при наступлении результатов азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организаторами данной игры.

В ходе проверочных мероприятий прокуратурой <адрес> установлено, что ООО «Искра» фактически осуществляет предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования, имеющего признаки игровых автоматов без специального разрешения в игорном заведении, открытом вне игровой зоны.

В соответствии с ч. 2, 3, 4 ст. 5 ФЗ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст. 1 Закона <адрес> от 28.06,2007 -з «О запрете на территории <адрес> деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов» на территории <адрес> деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов запрещена с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, пунктами 1,4,5 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 244-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

- установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

- выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

- выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                     № 128-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2. положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по организации и проведению азартных игр, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «Искра», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица Инспекцией ФНС по <адрес>, с целью систематического извлечения прибыли путем распространения за плату лотерейных билетов и предоставления взамен посетителям возможности осуществить игру на игровом оборудовании, осуществляло предпринимательскую деятельность в форме организации и проведения азартных игр в заведении, расположенном по адресу: РБ, <адрес>, в отсутствие специального разрешения (лицензии), при обязательности наличия лицензии в соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Осуществление деятельности лото-клуба ООО «Искра» по организации и проведению азартных с использованием игрового оборудования по адресу: РБ, <адрес>, нарушает права и интересы населения <адрес>. Прекращение данной деятельности необходимо в целях защиты нравственности населения.

Таким образом, суд признает требования прокурора предъявленные в защиту общественных интересов обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес>, – удовлетворить.

Признать деятельность лото-клуба ООО «Искра», расположенного по адресу: <адрес>, по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования - незаконной.

Прекратить деятельность лото-клуба ООО «Искра», расположенного по адресу: <адрес>, по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Искра» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                         К.А. Федин

Дело

            Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                                Федина К.А.,

при    с е к р е т а р е                                       Ахметовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Искра» о признании деятельности лотерейного клуба незаконной и прекращении деятельности,

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес>, – удовлетворить.

Признать деятельность лото-клуба ООО «Искра», расположенного по адресу: <адрес>, по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования - незаконной.

Прекратить деятельность лото-клуба ООО «Искра», расположенного по адресу: <адрес>, по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Искра» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                         К.А. Федин