Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Лычагиной С.В.,
при с е к р е т а р е Ладыгиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наумовой Ю.К. к ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска о признании права собственности за умершим на гаражный бокс и садовый дом, включении имущества в наследственную массу,
У С Т А Н О В И Л:
Наумова Ю.К. обратилась в суд с иском к ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска о признании за умершим ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 права собственности на гараж (гаражный бокс) №, площадью 24,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок, участок №, а также на садовый дом с мансардой (литер А), верандой (литер а), общей площадью 34,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> 1091. Просила включить указанное имущество в наследственную массу после смерти ФИО2 В обоснование требований истица указала, что после смерти её отца открылось наследство в виде указанных гаража и садового дома. В связи с тем, что право собственности на спорный гаражный бокс и садовый дом при жизни ФИО2 не зарегистрировал в установленном законом порядке, она не может принять наследство в настоящее время.
Истец – Наумова Ю.К. в судебном заседании настаивала на исковых требованиях, поддержала доводы, изложенные в иске. Суду пояснила, что является единственным наследником после смерти отца ФИО2
Ответчик - представитель ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Третьи лица – представители Управления Росреестра по Челябинской области, ГСК №, СНТ <данные изъяты> нотариус Трифонова Г.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2, умерший ДД.ММ.ГГГГ, являлся членом ГК по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок № и владельцем гаражного бокса № на 1 участке, площадью 24,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Земельный участок площадью 8,8220 га, на котором расположен гаражный бокс № предоставлен ГК № для бессрочного (постоянного) пользования по решению администрации г. Челябинска № ГИК от ДД.ММ.ГГГГ на основании ГосАкта серии Ч № (л/<адрес>).
Указанные обстоятельства дела также подтверждаются следующими документами: исковым заявлением (л/д 5-6), свидетельством о смерти (л/д 7), справками ГСК № (л/д 11, 27,28), техническим паспортом (л/д 12-15).
В силу ч. 1 ст. 131, ст. 223 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.
Истица является дочерью умершего ФИО2, следовательно, наследником первой очереди. При обращении истицы к нотариусу за выдачей свидетельства о праве на наследство ей было отказано по тому основанию, что представленный в подтверждение права собственности умершего документ, не прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Суд считает, требование о признании права собственности за умершим ФИО2 на гараж (гаражный бокс) № в ГК №, расположенный по адресу: <адрес> подлежащим удовлетворению, т.к. право собственности на данный гараж возникло у ФИО2 при его жизни, но в связи со смертью право собственности на указанный гараж не зарегистрировано в установленном законом порядке. ФИО2 являлся членом ГСК, строил гараж за свой счет, оплачивал членские взносы. При этом суд учитывает, что иной возможности зарегистрировать за умершим право собственности не имеется. Требование о включении указанного гаража в наследственную массу после смерти ФИО2 также подлежит удовлетворению, поскольку истица является наследником после смерти отца в соответствии с ч. 1 ст. 1142 ГК РФ, и вправе заявлять данное требование в целях реализации своих наследственных прав. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о рождении (л/д 9).
Также истица просила признать за умершим отцом право собственности на садовый дом с мансардой (литер А), верандой (литер а), общей площадью 34,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, СНТ «<данные изъяты> участок №, включить указанное имущество в наследственную массу.
В судебном заседании установлено, что на земельном участке № площадью 424 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес> расположен садовый дом с мансардой (литер А), верандой (литер а), общей площадью 34,1 кв.м., который ФИО2 возвел в 1993 г. для личного пользования, что подтверждается справками <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л/д 41), № от ДД.ММ.ГГГГ (л/д 10), техническим паспортом (л/д 16-20).
Указанный садовый земельный участок принадлежит ФИО2 на основании государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянно) пользования землей серии «Сигнал-3» Ч № (л/д 37-40). ФИО2 внесен в список садоводов сада <данные изъяты> за №, который является приложением к государственному акту на право собственности на землю серии № (л/д 42-44).
В силу ч. 1 ст. 131, ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 25.3 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» основаниями для государственной регистрации права собственности гражданина на объект, созданный на земельном участке для ведения дачного хозяйства или садоводства являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
В связи с тем, что ФИО2 возвел садовый дом на земельном участке, который выделен ему в собственность в установленном законом порядке, суд считает возможным признать за ним право собственности на данное имущество, как возникшее при его жизни.
В соответствии с ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В порядке ст. 558 ГК РФ садовый дом с мансардой (литер А), верандой (литер а), общей площадью 34,1 кв.м. подлежит государственной регистрации, поскольку является объектом недвижимости.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Требование о включении в наследственную массу после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, садового дома с мансардой (литер А), верандой (литер а), общей площадью 34,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, также подлежит удовлетворению, так как умерший ФИО2 является отцом истицы и в соответствии со ст. 1142 ГК РФ она вправе заявлять указанное требование в целях реализации своих наследственных прав. Данное обстоятельство дела подтверждается свидетельством о рождении (л/д 9).
При указанных обстоятельствах дела, суд находит исковые требования Наумовой Ю.К. подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Наумовой Ю.К. к ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска о признании права собственности за умершим на гаражный бокс и садовый дом, включении имущества в наследственную массу, - удовлетворить.
Признать право собственности, возникшее при жизни, за умершим ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на гараж (гаражный бокс) №, площадью 24,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Включить в наследственную массу после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, гараж (гаражный бокс) № №, площадью 24,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Признать право собственности, возникшее при жизни, за умершим ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на садовый дом с мансардой (литер А), верандой (литер а), общей площадью 34,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>.
Включить в наследственную массу после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, садовый дом с мансардой (литер А), верандой (литер а), общей площадью 34,1 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней.
Председательствующий С.В. Лычагина