№ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г. Челябинска в составе: Председательствующего: судьи Лычагиной С.В. при с е к р е т а р е: Ладыгиной И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Ленинского района г. Челябинска в интересах Панькин Н.П. об оспаривании действий УСЗН администрации Ленинского района г. Челябинска, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинского района г. Челябинска обратился в суд с заявлением в интересах Панькина Н.П. о признании действий УСЗН администрации Ленинского района г. Челябинска по приостановлению предоставления меры социальной поддержки ветерану труда Панькину Н.П. по оплате 50% коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления с 01.04.2011 года незаконными, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде 50% стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления, установленных в соответствии с законодательством в пределах нормы площади жилья, установленной Правительством Челябинской области, при оплате центрального отопления и природного газа, приобретаемого в целях отопления, а указанным лицам, проживающим в домах с печным отоплением -твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг по его доставке, начиная с апреля 2011 года. Прокурор поддержал свои требования в судебном заседании. Панькин Н.П. настаивал на удовлетворении заявления, пояснив, что с 01 апреля 2011 года не предоставляются меры социальной поддержки как ветерану труда, с 01 июля 2011 года возобновлено предоставление мер социальной поддержки, однако, в меньшем размере, чем было ранее. Представитель УСЗН администрации Ленинского района г. Челябинска с заявлением не согласился, пояснив, что с 01 июля 2011 года город Челябинск перешел на систему выплат в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанных на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, за период с 01.04.2011 года по 30.06.2011 года выплата компенсации расходов на оплату коммунальных услуг Панькину Н.П. приостановлена, поскольку он обратился с заявлением о перерасчете по фактическим выплатам. Поскольку у Панькина Н.П. имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, перерасчет выплат за период с 01.04.2011 года по 30 июня 2011 года не производился. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, оценив, обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению. Панькин Н.П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу г. <адрес>. Согласно удостоверения Панькин Н.П. имеет право на льготы, предусмотренные ст. 22 и 23 ФЗ «О ветеранах». Вместе с Панькиным Н.П. в жилом доме зарегистрированы его жена ФИО3, являющаяся инвалидом первой группы и сын ФИО4 В силу ст. 154 ч. 3 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. По смыслу положений ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки ветеранам труда предусмотрены ст. 13 ФЗ "О ветеранах", который предусматривает социальную поддержку, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. На основании ст. 3 Закона Челябинской области от 24.11.2005 года № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» органы социальной защиты населения города Челябинска наделены государственными полномочиями в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальный услуг в форме денежных выплат. Согласно Постановления Правительства Челябинской области от 21.01.2010 N 4-П (ред. от 17.12.2010) "О Положении о порядке назначения ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в Челябинской области" (вместе с "Положением о порядке назначения ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в Челябинской области") ветеранам труда, ветеранам военной службы и ветеранам труда Челябинской области, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности, расчет ежемесячной денежной выплаты осуществляется исходя из сумм, составляющих: 50 процентов от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного ветерана труда, ветерана военной службы либо ветерана труда Челябинской области в месяц; 20 процентов от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на одного человека из числа нетрудоспособных членов семей ветеранов труда, ветеранов военной службы либо ветеранов труда Челябинской области, совместно с ним проживающих, которые находятся на его полном содержании либо получают от него помощь, являющуюся для них постоянным и основным источником средств к существованию, либо получают любого вида пенсию и не работают. На основании п. 13 Постановления Правительства Челябинской области от 17.12.2010 N 342-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.01.2010 г. N 4-П" граждане ежегодно предоставляют в орган социальной защиты расчетные квитанции, подтверждающие размер платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе расходы на приобретение твердого топлива с учетом его доставки (для граждан, имевших право на меру социальной поддержки по оплате доставки твердого топлива до перехода к системе денежных выплат), с приложением справки предприятия технической инвентаризации о размере отапливаемой площади жилого помещения. Орган социальной защиты осуществляет перерасчет ежемесячной денежной выплаты в течение одного месяца с момента предоставления гражданином документов. При осуществлении перерасчета учитываются расчетные квитанции, подтверждающие фактические расходы гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и полученные гражданином суммы денежных выплат за период с начала финансового года. При осуществлении перерасчета не учитываются сведения поставщиков жилищно-коммунальных услуг, отраженные в расчетных квитанциях, о наличии у гражданина задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. При проживании в семье более одного гражданина, получающего меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, размер скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг определяется на долю каждого из таких граждан.". В отличие от Постановлений № 4-П и 5-П ранее предусматривалось ежегодное обращение гражданина в орган социальной защиты населения, что обусловлено применением среднегодовых стандартов. 11 марта 2011 года Панькин Н.П. обратился в УСЗН г. Челябинска с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг, назначенной в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010 года № 4-П «О Положении о порядке назначения ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Челябинской области». В заявлении указано, что сумму, полученную в результате перерасчета Панькин Н.П. просит доставить по адресу через почтовое отделение либо зачислить в счет последующих ежемесячных денежных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг. Согласно п. 3 ст. 160 ЖК РФ компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Из представленных квитанций на оплату услуг за водоснабжение и водоотведение, вывоз ТБО, за электроэнергию следует, что Паньков Н.П. имеет задолженность по оплате за коммунальные услуги, поскольку производил расчет суммы платежа исходя из 50% начисленной суммы платежей, а не исходя из п.11 Постановления Правительства Челябинской области от 20.07.2011 года № 230-П «Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Челябинской области, рассчитанных на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». В соответствии с указанным Положением при проживании в семье более одного гражданина, получающего меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации расходов рассчитываются на долю каждого из таких граждан. Постановлением Правительства Челябинской области от 21.06.2007 года № 128-П «Об установлении норм площади жилья, применяемых при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья, центрального отопления и природного газа, приобретаемого в целях отопления в Челябинской области» определено, что норма по оплате жилья, центрального отопления в Челябинской области для ветеранов труда составляет 42 кв.м. общей площади жилья на одного человека, состоящей из трех и более человек. Решением Комиссии УСЗН Ленинского района г. Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ у получателя выплат Панькина Н.П. выявлена переплата, возникшая при осуществлении перерасчета ежемесячных денежных выплат по расчетным квитанциям, подтверждающим фактические расходы гражданина, установлено, что размер полученных сумм денежных выплат за период с 01.04.2010 года по 31.12.2010 года превышает размер натуральной льготы за данный период на 2612 руб.41 коп. (л.д.71) Панькин Н.П. просит предоставить меры социальной поддержки по оплате за жилье с 01.04.2011 года, поскольку переплата ежемесячной денежной выплаты по сравнению с размером натуральной льготы не является основанием для произвольного уменьшения объема гарантий ветерану. В соответствии с Законом Челябинской области от 23.06.2011 года № 148-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан» установлено, что с 01 июля 2011 года меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан предоставляются в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Порядок и условия предоставления компенсации установлены постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 года № 230-П «О положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Челябинской области» с 01 июля 2011 года мерами социальной поддержки являются компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанных на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а удержание излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат за период с 01.04.2010 года по 31.12.2010 года не производится. Расчет размера компенсации расходов осуществляется организациями, осуществляющими расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги и предоставляются гражданину после установленного срока внесения оплаты жилищно-коммунальных услуг. Исходя из анализа вышеприведенных норм и обстоятельств, перерасчет ежемесячных денежных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг по фактическим начислениям за период с 01 апреля 2011 года по 30 июня 2011 года возможен при отсутствии долга по коммунальным платежам, учитывая, что у Панькина Н.П. имеется задолженность по оплате коммунальных услуг. Из представленных истцом квитанций видно, что Панькин Н.П. оплачивал 50% коммунальных услуг без учета нормативов потребления и нормы площади жилья. При осуществлении перерасчета учитываются расчетные квитанции, подтверждающие фактические расходы гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 01 июля 2011 года Панькину Н.П. произведен перерасчет компенсации, что составляет за июль 2011 года 01 руб. 31 коп., за август 2011 года -43 руб.89 коп. Указанный расчет произведен в пределах нормы площади жилого помещения и в пределах нормативов потребления. Норма площади для ветерана труда составляет 18 кв.м. Учитывая, что с 1 апреля 2011 года Панькин Н.П. имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде 50% стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления и в пределах нормы площади жилья, однако, перерасчет произвести невозможно в связи с образовавшимся долгом за коммунальные услуги, а с 01.07.2011 года произведен перерасчет в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 года № 230-П, у суда не имеется оснований для удовлетворения жалобы. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Отказать Панькин Н.П. в удовлетворении заявления о признании действий УСЗН администрации Ленинского района г. Челябинска по приостановлению предоставления меры социальной поддержки ветерану труда Панькину Н.П. по оплате 50% коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления с 01.04.2011 года незаконными, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде 50% стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления, установленных в соответствии с законодательством в пределах нормы площади жилья, установленной Правительством Челябинской области, при оплате центрального отопления и природного газа, приобретаемого в целях отопления, а указанным лицам, проживающим в домах с печным отоплением -твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортных услуг по его доставке, начиная с апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г. Челябинска в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Председательствующий С.В. Лычагина