решение по иску Михайлина В.Е. кдиректору ооо УК Ленинского района-7 обжал.действ.



Дело         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                Беляевой Т.А.,

при      с е к р е т а р е                     Куруленко Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Михайлин В.Е. к директору ООО «Управляющая компания Ленинского <данные изъяты> об оспаривании действий,

У С Т А Н О В И Л:

Михайлин В.Е. обратился в суд заявлением к директору ООО «Управляющая компания Ленинского <данные изъяты> об оспаривании действий. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к директору ООО «УК Ленинского <данные изъяты> И.С.В. с заявлением, в котором указал, что во время капитального ремонта <адрес> в 2008 в его комнате не была заменена мойка с элементами ХГВС. Он просил заменить в его комнате мойку с элементами ХГВС и водоотведения и установить отключающие устройства (вентили). В ответ на его заявление ООО «УК Ленинского <данные изъяты> ему было отказано, поскольку при передаче дома на обслуживание в их компанию было заактировано, что проектное решение при проведении капитального ремонта в 1987 не предусматривало отключающих вентилей со стояков в индивидуальных комнатах. Для изменения существующего проекта по согласованию с ООО «УК Ленинского <данные изъяты> некоторые жители произвели реконструкцию стояков по комнатам. Замена мойки не может быть произведена, так как не относится к общему домовому имуществу. Он с этим не согласен. В своем заявлении он просил разрешить ему ознакомиться с документацией по капитальному ремонту дома и сделать фотокопии с этих документов. Ответ на эту просьбу он не получил, поэтому считает, что в этом ему было отказано. Также в своем заявлении он писал о переписке с директором ООО «УК Ленинского <данные изъяты>», в связи с взиманием с него через ООО «ЮИА Перспектива» 90 рублей за выдачу трех справок о смерти его брата и отсутствии зарегистрированных в его комнате. Эти справки ему были нужны для предъявления в организации, оказывающие коммунальные услуги. Несмотря на то, что справки были подписаны начальником паспортного отдела ООО «УК <адрес>-8» и паспортистом, в письме директора ООО «УК Ленинского <данные изъяты> И.С.В. говорилось об отсутствии в штате УК паспортного отдела. Поэтому в своем заявлении директору ООО «УК <адрес> он просил сообщить, в штат какой организации (<адрес> или ООО «ЮИА Перспектива» входит паспортный отдел управляющей компании. В письме директора ООО «УК <адрес>-7» сказано, что «с целью исполнения своих обязательств перед гражданами, избравших способ управления ООО «УК <адрес> и отсутствия в штате УК паспортного отдела, между ООО «УК <адрес> и ООО «ЮА Перспектива» заключен агентский договор по ведению регистрационного учета граждан.

Истец Михайлин В.Е., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях настаивал на заявленных требованиях, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.

Ответчики ООО «УК <адрес>», Д.Е.В., действующая на основании доверенности, директор И.С.В., ООО «ЮИА «ПЕРСПЕКТИВА" в судебное заседание не явились, извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав пояснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Михайлин В.Е. является собственником комнаты общей площадью12.2. кв.м. в шестикомнатной коммунальной квартиру по адресу: <адрес><адрес>. данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.33), выпиской из ЕГРП (л.д.34).

Согласно ч.2.3. ст. 161 ЖК РФ, 2.3. при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 251-ФЗ).

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ).

Из материалов дела следует, что способом управления многоквартирного жилого <адрес>-а по <адрес> выбран - управление управляющей организацией. Управляющей организацией выбрано ООО «Управляющая компания <адрес> что подтверждается Протоколом общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).

ДД.ММ.ГГГГ Михайлин В.Е. обратился к директору ООО «Управляющая компания <адрес>-7» с заявлением о замене в его комнате мойки с элементами ХГВС и водоотведения и установить отключающие устройства (вентили) (л.д.11-12).

ДД.ММ.ГГГГ на заявление Михайлин В.Е. ООО «Управляющая компания <адрес> был дан ответ об отсутствии оснований для замены в комнате Михайлин В.Е. мойки с элементами ХГВС и водоотведения и установки отключающих устройств (вентили), поскольку указанное имущество не является общедомовым (л.д.13).

Истец считает незаконным отказ директора ООО «Управляющая компания <адрес> о заменен мойки, полагая, что мойка, расположенная в его комнате относится к общедомовому имуществу, поскольку водопроводные краны мойки соединены с ответвлениями от стояков резиновыми шлангами, закрепленными проволокой и веревками.

Суд не может согласиться с указанными доводами истца по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с примерным перечнем работ, приведенным в пункте 12 приложения N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, к текущим работам относится установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170), данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно положениям договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется обеспечивать надлежаще содержание общего имущества многоквартирного дома с учетом его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния в соответствии с перечнем работ и услуг, указанном в Приложении к договору (л.д.66-77).

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено, что в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств Фонда предоставляется финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Статьей 2 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома - это проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Часть 3 статьи 15 названного Закона содержит перечень видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, к которым относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газопотребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение N 8).

Из "Положения об организации и проведении конструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 Р), введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, следует, что установлена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации кирпичных жилых зданий до постановки на капитальный ремонт 20 лет, а также максимальные эффективные сроки службы: трубопроводов, стояков и радиаторов - 30 лет при открытых схемах и 40 лет при закрытых схемах, туалетных кранов - 10 лет, водоразборных кранов - 10 лет, унитазов керамических и смывных бачков - 20 лет, латунных вентилей - 20 лет, смесителей - 15 лет, ванн стальных - 25 лет, кухонных моек - 15 лет, деревянных оконных переплетов в жилых зданиях - 40 лет, входных дверей в квартиру - 40 лет.

Согласно приложению N 8 к постановлению Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к капитальному ремонту отнесено проведение полной замены существующих систем центрального отопления горячего и холодного водоснабжения (в том числе с обязательным применением модернизирующих отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика, установка поквартальных счетчиков горячей и холодной воды при замене сетей); замена внутриквартирных инженерных сетей.

Согласно п. 3.8 МДС 81-35.2004, утвержденного постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15/1, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износами разрушением на более долговечные и экономические, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Согласно подп. "е" п. 10 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан производить текущий ремонт жилого помещения.

Согласно абз. 2 подп. "е" п. 4 "Типового договора социального найма 1А,. жилого помещения", утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

В соответствии с ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем, либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", наниматель в качестве пользователя жилым помещением обязан: поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования; производить текущий ремонт жилого помещения.

Перечень работ по ремонту квартиры, выполняемых за счет средств нанимателей, утвержден приказом Госкомархитектуры при Госстрое от ДД.ММ.ГГГГ N 312, в приложении N 8 ВСН, и к ним относятся: замена оконных, дверных и печных приборов, вставка стекол, замена дверных полотен, отделка помещений с целью благоустройства квартиры, ремонт или смена электропроводки от ввода в квартиру, смена электроприборов и т.п., работы по улучшению отделки квартир, замена и ремонт покрытий полов.

Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 г. (приложение N 3) определен перечень дополнительных работ, выполняемых по заказам и за счет средств потребителей.

В частности, к таким работам пунктом 1 "Сантехнические работы" отнесены - замена умывальников, моек, раковин, полотенцесушилок, замена унитазов всех видов; пунктом 2 "Электромонтажные работы" - смена выключателя, штепсельной розетки, прокладка электропроводки, ремонт или смена электропроводки от ввода в квартиру, замена электрических и газовых плит, пунктом 3 "Столярные и стекольные работы" - ремонт оконных и дверных заполнений, ремонт конструкций полов и ремонт покрытий полов (дощатых, паркетных, из линолеума, плитки ПВХ) и пунктом 4 "Отделочные работы" - окраска потолков, откосов, оконных переплетов, дверных полотен, оклейка стен обоями.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что замена мойки в комнате, принадлежащей истцу на праве собственности не может быть осуществлена управляющей организацией за свой счет, поскольку мойка в силу вышеназванных правовых актов не относится к общедомовому имуществу, является собственностью Михайлин В.Е., следовательно и замена мойки может быть осуществлена за его счет.

При таких обстоятельствах, отказ директора ОО «Управляющая компания-7» в замене мойки в комнате Михайлин В.Е. является обоснованным.

Требования Михайлин В.Е. о признании незаконным отказа в предоставлении для ознакомления документов по капитальному ремонту дома, не подлежат удовлетворению последующим основаниям.

Судом установлено, что ООО «Управляющая компания <адрес> была выбрана собственниками жилого <адрес> по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Управляющая компания <адрес> была создана путем присоединения ООО «Управляющая компания <адрес> Согласно Акту приема-передачи многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес>-в по <адрес> был передан в управление ООО «Управляющая компания <адрес>-7». Также были переданы: база данных на электронном носителе для начисления платы за обслуживание и ремонт, с указанием перечня неприватизированных квартир, приватизированных квартир, нежилых помещений, данных по собственникам и нанимателям помещений; технические паспорта на жилой дом и иную техническую документацию.

В материалах дела имеется Акт обследования дома по адресу: <адрес>-а от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в данном доме выполнен капитальный ремонт общего имущества в 2007 году, в 2008году -ХГВС (с заменой моек) по стоякам и водоотведениям.

Из пояснений представителя ООО «Управляющая компания <адрес>-7» следует, что, поскольку ими капитальный ремонт общего имущества не производился, у них отсутствует какая-либо документация на капитальный ремонт ХГВС, от ООО «Управляющая компания <адрес>» документации по капитальному ремонту не передавались.

Поскольку в судебном заседании не установлено, кем производился капитальный ремонт ХГВС ( какой организацией), где хранится документация по капитальному ремонту ХГВС, суд не находит оснований для удовлетворения требований Михайлин В.Е. о признании незаконным отказ в ознакомлении с вышеназванными документами.

Кроме того, суд учитывает, что законом предусмотрена возможность собственников получать информацию в соответствии с заключенным договором только в отношении документации, связанной с исполнением договора, тогда как выполнение капитального ремонта ХГВС не являлось предметом договора управления, заключенного с ответчиком, а с требованиями относительно документов, связанных непосредственно с исполнением договора управления, истец не обращался к ответчику.

Отказывая в удовлетворении требования Михайлин В.Е. о признании незаконным взимания платы за выдачу справок, связанных с регистрационным учетом, суд, исходит из следующего.

Согласно штатному расписанию ООО «Управляющая компания <адрес>-7», в данной организации предусмотрено две должности - директор и менеджер (л.д.53). В связи с данным обстоятельством между ООО «Ленинского района -7» и ООО «Юридическое ипотечное агентство «ПЕРСПЕКТИВА» заключен агентский договор, согласно которому «Агент» выдает справки о регистрации по месту жительства, месту пребывания, о составе семьи и иные справки по запросам граждан, государственных органов, органов местного самоуправления ( п.1.2.6).

Из пояснений Михайлин В.Е. следует, что за получение справки о регистрации места жительства он уплатил ООО «Управляющей компании <адрес> 90 рублей, что подтверждается кассовым чеком. Однако истцом представлен кассовый чек, из которого усматривается, что оплата была принята ООО «ЮИА «ПЕРСПЕКТИВА».

Таким образом, в судебном заседании не нашло своего подтверждения то обстоятельство, что ООО «Управляющая компания <адрес>-7» взимает денежные средства за выдачу справок, связанных с регистрационным учетом.

Суд также учитывает, что договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана выдавать справки, необходимые для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг без взимания платы ( п.3.1.17) (л.д.69).

Доказательств, того, что истец просил выдать ему справку, необходимую для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в суд Михайлиным В.Е. не представлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования Михайлин В.Е. о признании незаконными действия (бездействие) директора ООО «Управляющая компания <адрес>-7», выраженные в отказе замены мойки в комнате, принадлежащей истцу, отказе в разрешении ознакомления с документацией по капитальному ремонту дома, в дополнительном взимании платы за выдачу справок, связанных с регистрационным учетом удовлетворению не подлежат.

Представителем ООО «Управляющая компания <адрес>-7» и директором ООО «<данные изъяты>-<данные изъяты> И.С.В. заявлено ходатайство о пропуска срока обращения в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица.

Суд полагает, данное ходатайство заявлено необоснованно, поскольку Михайлин В.Е. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконными действия (бездействие) директора ООО «Управляющая компания <адрес> в порядке ст. 131 ГПК РФ, поскольку в порядке ст. 254 ГПК РФ, действия (бездействие) директора ООО «Управляющая компания Ленинскогорайона-7» оспариванию не подлежат, поскольку, к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Директор ООО не относится к вышеназванной категории должностных лиц, чьи действия (бездействие) могут быть оспорены в порядке ст. 254 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Михайлин В.Е. о признании незаконными действия (бездействие) директора ООО «Управляющая компания <адрес> выраженные в отказе замены мойки в комнате, принадлежащей истцу, отказе в разрешении ознакомления с документацией по капитальному ремонту дома, в дополнительном взимании платы за выдачу справок, связанных с регистрационным учетом- отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательном виде путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий                                               Т.А. Беляева