по иску Ульянеовых к Администрации о сохранении ж/п в перепланированном состоянии



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Малоедовой Н.В.,

при секретаре                    Гадковой И.В.,                                               

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ульянова ГН, Ульянова МВ к <адрес>, Администрации <адрес> о сохранении квартиры в переустроенном и перепланированном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Ульянова ГН, Ульянова МВ обратились в Ленинский районный суд <адрес> с требованиями к <адрес>, Администрации <адрес> о сохранении квартиры, расположенной по адресу: <адрес> перепланированном и переустроенном состоянии. В обоснование требований указали, что являются собственниками указанной квартиры на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ. За время проживания произведена перепланировка и переустройство жилого помещения за счет возведения пристроев литера «а1» и «А3». Учитывая, что переустройство и перепланировка квартиры соответствуют требованиям градостроительных и строительных норм, не нарушают права и интересы других лиц, просят сохранить квартиру, расположенную по адресу: <адрес> перепланированном и переустроенном состоянии, согласно технического паспорта на жилое помещение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Истцы - Ульянова ГН, Ульянова МВ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие с участием своего представителя Дегтяревой О.О.

Представитель истцов - Дегтярева О.О. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала.

Ответчики - представители Администрации Ленинского <адрес>, Администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Третьи лица - представители Управления Росреестра по <адрес>, Шахматова НД, Шахматова ЛВ, Севанькаева ЕВ, Рекк ВН в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Ульянова ГН и Ульянова МВ подлежащими удовлетворению.

В соответствие с п. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого решения.

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесение изменений в технический паспорт (ст. 25 ЖК РФ).

В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

         В судебном заседании установлено, что Ульянова ГН и Ульянова МВ являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства, подтверждаются письменными материалами дела: копией договора мены (л.д.6), справкой ОГУП «Обл. ЦТИ» (л.д.9).

В период пользования квартирой <адрес> истцами в целях благоустройства жилого помещения возведены пристрой литера «А3», в котором размещен совмещенный санузел, и пристрой литера «а1» - холодный пристрой.В результате возведения пристроев лит. «а1» и лит. «А3» изменилась общая площадь квартиры, которая составляет 58,60 кв.м. Наличие переустройства жилого помещения подтверждается техническим паспортом (л.д.11-16).

В соответствие с СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» основными типами жилища для муниципального строительства следует принимать дома многоквартирные, блокированные, секционного типа с приквартирными участками или двориками перед частью квартир.

Согласно п. 4 Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищно-строительной кооперации», в целях дальнейшего улучшения жилищных условий населения предусмотрено осуществление в сельских населенных пунктах, городах и поселках городского типа наряду с многоквартирными жилыми домами строительства одноквартирных и двухквартирных жилых домов усадебного типа, а также многоквартирных блокированных жилых домов с надворными постройками для ведения личного подсобного хозяйства (за исключением населенных пунктов, в которых в соответствии с действующим законодательством не отводятся земельные участки под индивидуальное строительство).

Из технического паспорта на <адрес>, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории усматривается, что во владении и пользовании истцов находится квартира с приквартирным земельным участком, предназначенным для эксплуатации многоквартирного жилого дома (л.д.11-15, 18-20).

Согласно технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Челябгипромез» постройки (лит.А3, а1) <адрес> возведены в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, обеспечивающими надежность и устойчивость строительных конструкций (л.д.10).

          Согласно экспертному заключению № К-2/4-2088 от ДД.ММ.ГГГГ «Центра гигиены и эпидемиологии в <адрес>» возведенные пристрои (лит. А3 и а1) <адрес> окон жилых помещений не затеняют; по своему расположению, планировке требованиям новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предриятий, сооружений и иных объектов, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» соответствуют (л.д. 8).

Из материалов дела следует, что собственники соседних жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>: <адрес>. 5; <адрес>; <адрес>, не возражают против сохранения возведенных пристроев (лит.а1 и А3) (л.д.31,32,33,34,35).

Также из материалов гражданского дела следует, что пристрои литера «А3» и литера «а» к квартире в жилом доме усадебного типа расположены в границах земельного участка, находящегося в общей долевой собственности собственников многоквартирного <адрес>, из размещение соответствует «Правовому зонированию территории <адрес>», утвержденному решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-20).

Таким образом в судебном заседании установлено, что перепланировка и переустройство квартиры за счет самовольно возведенных строений литера «а1» и литера «А3» по адресу: <адрес>, не нарушает прав и законных интересов граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью.

В соответствии с п. 4 ст. 29 ЖК РФ, на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

Жилищный кодекс РФ не содержит понятия «реконструкция жилого помещения». Согласно «Ведомственных строительных норм (ВСН61-89(р)). Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования», утвержденных приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ , реконструкция может включать изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии обоснований - частичную разборку здания.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, и инженерных коммуникаций.

В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения целостности несущих конструкций жилого <адрес>, а также внешнего вида фасада жилого дома усадебного типа, его архитектурного облика.

В силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" на самовольную реконструкцию недвижимого имущества распространяются положения ст. 222 ГК РФ, в случае если возник новый объект.

В соответствии со ст. 558 ГК РФ объектом недвижимости является дом или его часть, то есть постройки, обозначенные литерой «А3» площадью 7,5 кв.м. и литера «а1» площадью 3,5 кв.м. являются конструктивной частью жилого дома, их площадь подлежит включению в общую площадь квартиры, которая составит с учетом данных построек - 58,6кв.м., что свидетельствует о том, что в результате возведения пристроев литера «А3» и «а1» создания нового объекта недвижимого имущества не произошло. Фактически за счет возведения пристроек изменена конфигурация жилого помещения, которая согласована с собственниками многоквартирного жилого дома - Шахматова НД, Шахматова ЛВ, соответствует «Правовому зонированию территории <адрес>», утвержденному решением Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

При указанных обстоятельствах, применяя по аналогии закона часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ суд считает возможным удовлетворить исковые требования о сохранении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в переустроенном и перепланированном состоянии, согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

                                                        Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ульянова ГН и Ульянова МВ удовлетворить.

Сохранить <адрес>, общей площадью 58,60 кв.м в переустроенном и перепланированном состоянии согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                      Н.В.Малоедова