решение по жалобе Давыдовой Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ



Материал

Р Е Ш Е Н И Е

«ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего – судьи Борзовой Л.Н., при секретаре Губиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> жалобу:

Давыдова Н.А. , 1973 года рождения, зарегистрированной в <адрес>,

на постановление заместителя начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> ГЯМ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Давыдова Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что заместителем начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> ГЯМ ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее было вынесено постановление , которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ и была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. С данным постановлением она не согласна, так как в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Давыдова Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла.

Исходя из положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном
правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении
лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило
ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство
оставлено без удовлетворения.

Таким образом в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Свидетель ГЯМ - заместитель начальника отдела УФМС по <адрес> в <адрес> Челябинска пояснила, что ей как должностному лицу известно, что Давыдова Н.А. занимается регистрацией иностранных граждан, которые не проживают и не находятся по месту регистрации. По результатам проверки участкового уполномоченного милиции КВД установлено, что временно пребывающие иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу <адрес>, по месту регистрации не проживают, то есть фактически не пребывают. В ходе беседы с Давыдова Н.А. о месте нахождения иностранных граждан, в частности гражданина <адрес> АА, которые были зарегистрированы в её квартире, Давыдова Н.А. не смогла пояснить где находятся эти граждане.

Опрошенный в качестве свидетеля участковый инспектор КВД в судебном заседании пояснил, что он неоднократно проверял <адрес> в <адрес> по поводу жалоб на нарушение покоя граждан проживающих в <адрес>, иностранные граждане там не проживали. В октябре 2011 года, в марте 2012 года он целенаправленно проверял факт проживания иностранных граждан зарегистрированных в квартире Давыдова Н.А., проводил поквартирный опрос граждан, беседовал со старшим по подъезду, который проживает в <адрес>. Проживания иностранных граждан в 106 квартире установлено не было, квартиру снимали студентки.

Опрошенный в качестве свидетеля ЕНЯ пояснил, что он является старшим по дому 97 по <адрес> в <адрес> и одновременно старшим по подъезду, проживает в <адрес>, знает Давыдова Н.А. как хозяйку <адрес>. Давыдова Н.А. в <адрес> не проживает, там постоянно проживают квартиранты. Иностранных граждан проживающих в <адрес> он никогда не видел.

Исследовались материалы дела об административном правонарушении :

- протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Давыдова Н.А. по ст. 19. 27 ч. 2 КоАП РФ за предоставление заведомо ложных сведений о месте пребывания иностранного гражданина АА угли ;

- постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.27 КоАП РФ в отношении Давыдова Н.А., согласно которого Давыдова Н.А. подвергнута административному наказанию в виде наложения штрафа в размере 2000 рублей за предоставление заведомо ложных сведений о месте пребывания иностранного гражданина ААу. ;

- рапорт участкового уполномоченного милиции КВД, согласно которого по адресу <адрес>106 иностранные граждане не проживают.;

- уведомление о прибытии иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав пояснения участников административного производства, исследовав материалы административного дела, судья пришёл к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, поскольку вина Давыдова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ нашла свое подтверждение в пояснении свидетеля КВД, письменных материалах административного дела о том, что иностранные граждане в <адрес> не пребывали и не пребывают.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Давыдова Н.А. состава административного правонарушения основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.

Миграционный учет в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет имеет уведомительный характер и осуществляется том числе, в целях : создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; планирования развития территорий Российской Федерации; управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

В соответствии с п.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

К стороне принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Место пребывания определяется п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», как жилое помещение, не являющееся место жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу который иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Сам факт регистрации нескольких иностранных граждан в <адрес> по мнению суда подтверждает наличие умысла у Давыдова Н.А. на сообщение заведомо ложных сведений о месте пребывания иностранных граждан в <адрес>, в том числе иностранного гражданина – АА.

Совокупность указанных доказательств свидетельствует о представлении Давыдова Н.А. являющейся принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета, заведомо ложных сведений об иностранном гражданине АА и опровергает доводы её жалобы о недоказанности вины в представлении заведомо ложных сведений.

На основании изложенного, в связи с тем, что Давыдова Н.А., как сторона, принимающая иностранного гражданина на территории Российской Федерации, при осуществлении миграционного учета представила заведомо ложные сведения об иностранном гражданине, ее действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19. 27 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19. 27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.30.6 -30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> ГЯМ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении Давыдова Н.А. оставить без изменения, а жалобу Давыдова Н.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения.

Судья подпись

Копия верна. Судья : Л.Н.Борзова