об устранении нарушений требований законодательства



Дело №-2-2490/10

Изготовлено 27.07.2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2010 года Ленинский райсуд г.Мурманска в составе:

председательствующего судьи - Матей Т.П.

при секретаре - Кондрашовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г.Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «***» об устранении нарушений требований законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной в феврале 2010 года прокурором Ленинского административного округа г.Мурманска проверки деятельности ООО «***» (далее - Общество) установлено, что по адресу:***, расположен столярный цех по изготовлению изделий и деталей из древесины, в котором Общество осуществляет свою деятельность без лицензии на этот вид деятельности.

Поскольку осуществление Общества предпринимательской деятельности с нарушениями требований действующего законодательства РФ влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, уточнив срок выполнения работ, прокурор просит обязать ответчика в срок до 01 ноября 2010 года получить специальное разрешение (лицензию) на работу на опасном производственном объекте - цех столярный по изготовлению изделий и деталей из древесины.

Представитель 3-го лица, Управления Ростехнадзора по Мурманской области, исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик иск не признал, представил возражения по иску, в которых ссылается на необходимость идентификации предприятия как ОПО с участием экспертной организации. Проведение экспертизы промышленной безопасности невозможно, поскольку на территории Мурманской области организации соответствующей лицензии не имеют, а заключения других организаций не принимаются.

В судебном заседании представители ответчика исковые требования не признали, поддержали приведенные в возражениях доводы.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Настоящий иск заявлен прокурором в рамках ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц: как жителей г.Мурманска, так и лиц временно пребывающих на территории г.Мурманска.

В соответствии со ст.9 Конституции Российской Федерации природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов:

- соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Судом установлено, что Общество в соответствии с Уставом, зарегистрированным 7 февраля 2001 года, осуществляет деятельность по производству столярных изделий и товаров народного потребления из древесины. Принадлежащее Обществу производственное помещение - столярный цех по изготовлению изделий и деталей из древесины, расположено по адресу:*** л.д.20-29, 31-32).

В ходе проведенной в мае 2010 года прокуратурой округа проверки установлено, что результате деятельности принадлежащего Обществу столярного цеха образуется горючее вещество - взрывоопасная пыль (древесная пыль), способная, самовозгораться, а также возгораться от источников зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, что подтверждается актом проверки от 13.05.2010г. и фототаблицей к нему л.д.8-19).

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Закону.

Пункт «в» части первой Приложения 1 Закона характеризует опасные производственные объекты как объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а именно, горючие вещества......жидкости, газы, пыли.......способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В соответствии с частью 2 ст.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что на основании заявления директора Общества в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован опасный производственный объект - цех столярный по изготовлению изделий и деталей из древесины, что подтверждается заявлением, свидетельством о регистрации опасного производственного объекта №-А26-00737, выданного 30.09.2008 Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области л.д.31, 33).

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №-128-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года №-599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» определен порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 указанного Положения лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, ответчик в силу приведенных норм должен осуществлять эксплуатацию опасного производственного объекта - цеха столярный по изготовлению изделий и деталей из древесины, при наличии полученной в установленном законом порядке лицензии на указанный вид деятельности.

Однако, в нарушение указанных требований законодательства Общество лицензию на этот вид деятельности в установленном законом порядке не получило, что подтверждается письмом руководителя Беломорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Беломорское управление Ростехнадзора) в прокуратуру округа от 15.04.2010, актом от 13.05.2010 л.д.8-19, 36-37).

Достоверность содержащихся в упомянутых письме и акте сведений сторонами и 3-м лицом не оспаривается.

То обстоятельство, что до настоящего времени выявленные нарушения в полном объеме не устранены, ответчиком также не оспаривается, доказательства обратного в нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлены.

Исходя из установленной законом обязанности руководителей, должностных лиц организаций соблюдать при осуществлении организацией деятельности требования законодательства, суд находит исковые требования о возложении на ответчика соответствующих обязанностей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Приведенные представителями ответчика доводы основаны на ошибочном толковании норм права и не могут служить снованием для отказа в иске либо прекращению производства по делу.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда определенных мероприятий, в целях реального исполнения решения суд находит указанный прокурором срок выполнения мероприятий разумным и достаточным.

Учитывая изложенное, суд находит уточненные в судебном заседании исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствие со ст.103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «***» в срок до 01 ноября 2010 года:

- получить специальное разрешение (лицензию) на работу на опасном производственном объекте - цех столярный по изготовлению изделий и деталей из древесины.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «***ь» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 4000руб.

Решение может быть обжаловано в Мурманский облсуд через Ленинский райсуд г.Мурманска в десятидневный срок со дня изготовления полного текста.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления были исчерпаны до дня его вступления в законную силу.

Судья Матей Т.П.

Решение вступило в законную силу 09 августа 2010 года.