об оспаривании решения должностного лица



Дело № 2-3957/10

Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2010 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2010 года г. Мурманск

Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Барабановой Т.К.

при секретаре Казаковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дусматовой М.Р. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области,

УСТАНОВИЛ:

Дусматова М.Р. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области (далее по тексту УФМС России по МО) от 02.07.2010. В обоснование указала, что 22.03.2010 вместе с 7-ми месячным ребенком приехала к мужу из Республики Узбекистан. 15 мая 2010 года обратилась в УФМС России по МО с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее по тексту РВП). Поскольку она не успевала представить в месячный срок медицинское заключение о состоянии здоровья в связи с тем, что не смогла пройти вовремя врача-фтизиатра, 15.06.2010 её муж написал заявление на имя начальника УФМС России по МО от её имени о продлении срока предоставление данных документов. После получения медицинского заключения, 19.06.2010, она и её свекор повторно написали заявление о продлении срока предоставления документов и отдали его с медицинским заключением сотруднику УФМС России по МО. Несмотря на написанные заявления, 02 июля 2010 года УФМС России по МО вынесено решение № 657/10 об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п. 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Считает, что указанное решение вынесено необоснованно, поскольку срок предоставления документов нарушен не по её вине, а по объективным причинам. В связи с чем просит признать решение УФМС России по МО № 657/10 от 02.07.2010 незаконным и продлить срок предоставления документов, подтверждающих отсутствие у Дусматовой М.Р. заболеваний на 4 дня, а всего до 19 июня 2010 года.

В судебное заседание заявитель не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила о рассмотрении дела без её участия с участием представителя Галкиной Е.М..

Представитель заявителя Галкина Е.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, указала, что основные условия, предусмотренные действующим законодательством для обращения в уполномоченный орган по вопросу получения РВП, Дусматовой М.Р. соблюдены в полной мере. Срок предоставления медицинского заключения нарушен заявителем в связи с тем, что до 08.06.2010 она пройти медицинскую комиссию не смогла из-за отсутствия денежных средств. В период с 09.06 по 10.06.2010 она прошла медосвидетельствование у врача-нарколога, в кожвендиспансере и рентгенобследование. Поскольку 11.06.2010 приема у врача-фтизиатра в ГУЗ «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» не было, в период с 12 по 14 июня диспансер не работал, а 15.06.2010 прием врачом-фтизиатром не велся, Дусматова М.Р. смогла пройти обследование только 16.06.2010, а получить медицинское заключение 18 июня. Считала причины пропуска срока уважительными, отказ УФМС России по МО в продлении данного срока необоснованным.

Представитель УФМС России по МО Дворникова В.С. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, представила мотивированный отзыв, приобщенный к материалам дела, считала, что по своей халатности заявитель поздно обратилась в медицинские учреждения с целью прохождения медицинского освидетельствования, при этом уважительности причин пропуска срока предоставления медицинского заключения в УФМС России по МО не представила. Обратила внимание суда на то, что согласно действующему законодательству, полномочиями на продление указанного срока обладает только руководитель УФМС России по МО. Просила отказать в удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, свидетелей, суд приходит к следующему.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Судом установлено, что 15 мая 2010 года гражданка Узбекистана Дусматова М.Р. обратилась в УФМС России по МО с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.02 № 115-ФЗ (далее по тексту Закон), иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, в том числе, документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание (пункт 5).

В соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 7 Закона Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

При подаче в УФМС России по МО указанного выше заявления, Дусматова М.Р. обязалась в течение 30 дней представить сертификат об отсутствии у неё заболеваний, и была предупреждена, что в случае не предоставления указанного документов в установленный срок, в выдаче разрешения на временное проживание может быть отказано. Данный факт подтверждается личной подписью Дусматовой М.Р., поставленной в соответствующих графах заявления.

В соответствии с действующим законодательством, начало исчисления срока предоставления медицинских документов следует исчислять с 16 мая 2010 года, следовательно последний день окончания данного срока являлось - 14 июня 2010 года, указанные документы представлены в УФМС России по МО - 19 июня 2010 года, т.е. по истечении срока, предусмотренного п. 5 ст. 6.1 Закона.

02 июля 2010 года старшим инспектором отдела по делам миграции УФМС России по МО составлено заключение, утвержденное начальником УФМС России по МО, согласно которому, на основании п.п. 14 п. 1 ст. 7 Закона, принято отрицательное решение по заявлению гражданина Узбекистана Дусматовой М.Р. о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации

Обосновывая заявленные требования, представитель заявителя в судебном заседании пояснила, что срок предоставления медицинского заключения нарушен заявителем по независящей от неё причинам, поскольку из-за выходных и праздничных дней врач-фтизиатр не вел прием в период времени с 12 по 15 июня 2010 года. Кроме того, мужем Дусматовой М.Р. и ею были поданы в УФМС России по МО два заявления с просьбой о продлении данного срока, однако они оставлены без удовлетворения.

Оценивая действия УФМС России по МО на предмет правомерности отказа в продлении срока представления указанных документов, суд приходит к следующему.

В силу п. 6 ст. 6.1 Закона руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при наличии у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, документально подтвержденных уважительных причин вправе принять решение о продлении ему срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

Как следует из показаний представителя заявителя, свидетелей В.Р. и Д.Ф., а также материалов дела, 15 июня 2010 года мужем заявителя Д.Ф. написано и подано в УФМС России по МО заявление от имени Дусматовой М.Р., в котором он просил продлить срок предоставления медицинских документов в связи с болезнью малолетнего ребенка. Документов, подтверждающих данное обстоятельство, к заявлению приложено не было, что не оспаривалось в судебном заседании.

Между тем, согласно п. 41 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС от 29.02.2008 № 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации" установленный срок представления документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина (членов его семьи) заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него (членов его семьи) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), может быть продлен руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем по письменному обращению иностранного гражданина при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины нарушения сроков.

Однако в судебном заседании установлено, что Дусматова М.Р. лично с заявлением о продлении указанного срока в УФМС России по МО 15 июня 2010 года не обращалась, что подтверждается показаниями свидетелей В.Р. и Д.Ф.

Показания данных свидетелей в этой части, суд принимает в качестве доказательств по делу, поскольку их показания согласуются с материалами дела, они предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

Таким образом, доводы представителя заявителя о том, что форма заявления о продлении срока для предоставления медицинских документов с указанием в качестве причины, по которой требуемые документы не могут быть представлены в установленный срок - болезнь малолетнего ребенка, продиктована Д.Ф. сотрудником УФМС России по МО, суд находит необоснованной, поскольку такие действия не соответствовали установленному Административным регламентом порядка принятия такого рода заявлений.

19 июня 2010 года в УФМС России по МО поступило заявление от Дусматовой М.Р. о продлении срока, в котором она ссылалась на невозможность предоставления требуемых медицинских документов в установленный законом срок в связи с возникшими трудностями получения врачебного заключения из ГУЗ «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» (далее по тексту ГУЗ «МОПТД»).

Таким образом, заявитель обратилась в УФМС России по МО с просьбой, о продлении установленного законом срока лишь по истечению четырех дней после его окончания. Документов, подтверждающих невозможность получения указанных документов в период с 16.05.2010 по 19.06.2010, Дусматовой М.Р. заинтересованному лицу и в судебное заседание представлено не было.

Ссылку представителя заявителя на то, что срок предоставления медицинского заключения нарушен заявителем по независящим от неё причинам, поскольку из-за выходных и праздничных дней врач-фтизиатр ГУЗ «МОПТД» не вел прием в период времени с 12 по 15 июня 2010 года, суд находит необоснованной, так как законодателем предусмотрен разумный срок для предоставления необходимых документов, то обстоятельство, что Дусматова М.Р. обратилась в медицинские учреждения в конце установленного срока, накануне выходных (праздничных) дней, не может являться достаточным основанием для признания указанных причин уважительными.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности действий сотрудников УФМС России по МО при принятии решения об отказе в продлении срока предоставления медицинских документов и вынесения решения о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, на основании п.п. 14 п. 1 ст. 7 Закона.

Действия УФМС России по МО не противоречат ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04.11.1950, на которую ссылается заявитель в своем заявлении, поскольку в данном случае должностные лица действовали в соответствии с законом Российской Федерации и их действия направлены на охрану здоровья других лиц.

Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения требований заявителя о признании решения УФМС России по МО № 657/10 от 02.07.2010 незаконным, не имеется.

Также не подлежит удовлетворению требование заявителя продлить срок предоставления документов, подтверждающих отсутствие у Дусматовой М.Р. заболеваний на 4 дня, а всего до 19 июня 2010 года, поскольку в силу п. 6 ст. 6.1 закона и п. 41 Административного регламента, право принятия решения о продлении срока представления документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина (членов его семьи) заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него (членов его семьи) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), принадлежит руководителю территориального органа ФМС России или его заместителю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Дусматовой М.Р. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Т.К. Барабанова

Решение вступило в законную силу 05.10.2010