В окончательной форме решение изготовлено: 09.11.2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2010 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Баранниковой Т.Е.,
при секретаре Малышевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4170/10 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Алиеву С.Ф. оглы о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы (далее по тексту ИФНС) России по городу Мурманску обратилась с иском к Алиеву С.Ф.о. о взыскании транспортного налога за 2009 год в сумме *** рублей и пени в сумме *** рублей ** копейки. В обоснование иска указано, что по сведениям, представленным ГИБДД УВД по Мурманской области, за Алиевым С.Ф.о. зарегистрирован автомобиль ***, с мощностью двигателя ** л.с., в связи с чем, в силу ст.357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за 2009 год составила *** рублей, о чём ответчику было направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налога в установленный срок Алиеву С.Ф.о. направлено требование об уплате налога. Поскольку требование не исполнено, налоговый орган просил взыскать транспортный налог и пени в судебном порядке.
Представитель ИФНС России по г. Мурманску в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Ответчик Алиев С.Ф.о. иск не признал, полагал, что требования предъявлены необоснованно, поскольку автомобиль был им продан по доверенности, однако до настоящего времени снять его с учёта и утилизировать он не может по причине отсутствия транспортного средства и документов на него, а также наложения судебным приставом-исполнителем запрета на совершение регистрационных действий.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу части второй данной статьи по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.
Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ, которым была введена в Налоговый кодекс Российской Федерации глава 28 «Транспортный налог», официально опубликован 30 июля 2002 года
По сведениям ГИБДД УВД Мурманской области за Алиевым С.Ф.о. с 08 апреля 1993 года зарегистрирован легковой автомобиль ***, с мощностью двигателя *** л.с. (л.д. 13, 30-32).
Следовательно, ответчик является плательщиком транспортного налога.
Доводы ответчика о том, что автомобиль был им продан по доверенности, не основаны на законе, поскольку в силу требований части 2 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 186 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой срок действия доверенности не может превышать трех лет, лица, которым транспортные средства переданы во владение и распоряжение по доверенности, могли являться налогоплательщиками транспортного налога только до 30 июля 2005 года.
Доводы Алиева С.Ф.о. о том, что в отношении автомобиля *** установлен запрет регистрационных действий, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанная мера не влечет за собой изъятие транспортного средства у владельца, и не препятствует его использованию.
В соответствии со статьёй 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» № 368-01-ЗМО от 18 ноября 2002 года установлены налоговые ставки для физических лиц на легковые автомобили. Налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. - 20 рублей с каждой л.с.
Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком за автомобиль *** за 2009 год, исходя из мощности двигателя, налоговой ставки, составляет *** рублей.
Поскольку налоговым органом расчёт транспортного налога за автомобиль *** сделан, исходя из мощности двигателя *** л.с., что не соответствует сведениям органа регистрации транспортных средств, он не может быть принят судом.
В силу статьи 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» и п.3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговое уведомление № 19456 об уплате налога за 2009 год было направлено ответчику налоговым органом 30 ноября 2009 года (л.д. 7-9), ввиду неуплаты налога в срок до 02 февраля 2010 года было направлено требование № 10592 об уплате налога и пени (л.д. 10-11).
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Выписка из лицевого счета (л.д. 13) свидетельствует о том, что до настоящего времени сумма налога и пени за 2009 год в бюджет не перечислены, расчёт суммы налога и пени ответчиком не оспорен, возражения относительно предъявленных требований не заявлены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога за 2009 год и пени основаны на положениях действующего законодательства и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом расчет пени произведён, исходя из суммы задолженности по транспортному налогу за 2009 год в размере *** рублей (л.д. 16).
Однако, поскольку судом установлено, что сумма налога, подлежащего уплате, составляет *** рублей, из этой суммы и подлежат расчету пени за период с 02 февраля по 20 августа 2010 года, в отношении которого налоговым органом заявлены требования, что составляет:
*** рубля ** копеек.
В соответствии со ст.103 ГПК Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску - удовлетворить частично.
Взыскать с Алиева С.Ф. оглы, *** года рождения, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску транспортный налог за 2009 год в сумме *** рублей и пени в сумме *** рубля ** копеек, а всего взыскать *** рублей ** копеек.
В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Алиеву С.Ф. оглы о взыскании транспортного налога за 2009 год в сумме *** рубля и пени - *** рубля ** копеек отказать.
Взыскать с Алиева С.Ф. оглы государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья подпись Т.Е. Баранникова
решение вступило в законную силу 20.11.2010