о взыскании транспортного налога и пени



Решение в окончательной форме изготовлено: 26.12.2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2010 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Баранниковой Т.Е.,

при секретаре Малышевой А.В.,

с участием ответчика Иванова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5157/10 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Иванову С.В. о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы (далее по тексту ИФНС) России по городу Мурманску обратилась с иском к Иванову С.В. о взыскании транспортного налога за 2009 год в сумме *** рублей и пени в сумме *** рублей ** копейки. В обоснование иска указано, что по сведениям, представленным ГИБДД УВД по Мурманской области, за Ивановым С.В. зарегистрирован автомобиль ***, с мощностью двигателя ** л.с., в связи с чем, в силу статьи 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за 2009 год составила 1380 рублей, о чём ответчику было направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налога в установленный срок Иванову С.В. направлялось требование об уплате налога и пени. Поскольку требование не исполнено, налоговый орган просил взыскать транспортный налог и пени в судебном порядке, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

ИФНС России по городу Мурманску в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Исходя их требований части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.

Ответчик Иванов С.В. в судебном заседании иск не признал. По существу гражданского дела пояснил, что автомобиль *** в феврале 1999 года был поставлен органами ГИБДД на временный учёт, поскольку проводилась проверка документов, и на постоянном регистрационном учёте в ГИБДД никогда не состоял. Кроме того, у него не имеется данного автомобиля, поскольку в 1999 году он был повреждён в результате дорожно-транспортного происшествия, и не подлежал восстановлению. В связи с тем, что в результате дорожно-транспортного происшествия были причинены телесные повреждения пассажирам, ОВД Кольского района Мурманской области возбуждалось уголовное дело, но в привлечении его к ответственности было отказано.

Выслушав ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы настоящего гражданского дела и гражданского дела № 2-4247/09, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу требований статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ГИБДД при УВД по Мурманской области за Ивановым С.В. с 13 февраля 1999 года по настоящее время зарегистрирован легковой автомобиль ***, с мощностью двигателя ** л.с., регистрация временная на срок проведения проверки. Сведений о снятии транспортного средства с регистрационного учета не имеется (л.д.13,46,47).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Иванов С.В. является плательщиком транспортного налога.

Доводы ответчика о том, что он не является плательщиком транспортного налога за 2009 год, так как регистрация транспортного средства была временная, не основаны на требованиях действующего законодательства, по следующим основаниям.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Пунктом 3 данного Постановления (в редакции постановления Правительства РФ от 31 июля 1998 года № 866, действовавшей на 1999 год) собственники автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях указанными транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

До 2003 года порядок государственной регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД устанавливался Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденными приказом МВД РФ от 26 ноября 1996 года № 624.

В соответствии с пунктам 1.18, 3.26 Правил в случаях обнаружения признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) по письменному распоряжению начальника органа внутренних дел представленные на регистрацию транспортные средства могут быть временно зарегистрированы с выдачей регистрационных документов и регистрационных знаков на срок проведения проверок, осуществляемых органами внутренних дел. По окончании проверок, в случае снятия ограничений, регистрационные документы, выданные на временно зарегистрированные транспортные средства, подлежат замене. При отсутствии паспорта транспортного средства производится его выдача в установленном порядке.

Основанием для исчисления и уплаты транспортного налога является факт регистрации транспортного средства за ответчиком, в силу статьи 357 НК РФ.

Судом установлено, что по истечении срока проверки оснований для аннулирования регистрации выявлено не было, Иванов С.В. по вопросу замены регистрационных документов не обращался, автомобиль с учёта не снял.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными ГИБДД УВД по Мурманской области сведениями, а также пояснениями специалиста.

Из пояснений специалиста - инспектора отделения регистрации автомототранспортных средств МОТОР ГИБДД УВД по Мурманской области, допрошенного в ходе судебного разбирательства, следует, что принадлежащий Иванову С.В. автомобиль *** 13 февраля 1999 года был поставлен на временный учёт, на период проведения проверки на срок три месяца. По истечении срока проверки оснований для аннулирования регистрации не было выявлено, однако Иванов С.В. за заменой регистрационных документов, не обратился, автомобиль с учёта не снял. При этом для утилизации автомобиля не требуется представление самого автомобиля и документов на него, поскольку все сведения имеются в карточке учёта транспортного средства (л.д.56).

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Факт регистрации за плательщиком транспортного налога транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, подлежит подтверждению письменными доказательствами. Такие доказательства представлены истцом при подаче искового заявления и подтверждаются, сведениями ГИБДД УВД по Мурманской области, представленными по запросу суда.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что автомобиль был повреждён в 1999 году в результате дорожно-транспортного происшествия и не подлежал восстановлению, поскольку им не представлено доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, не получено таковых и в ходе судебного разбирательства (л.д.45,48).

Показания свидетеля Никитенко В.А., допрошенного в судебном заседании по ходатайству ответчика, подтвердившего, что в 1999 году принадлежащий Иванову С.В. автомобиль *** был повреждён в результате дорожно-транспортного происшествия и не подлежал восстановлению, не могут быть приняты судом в качестве доказательства, поскольку в силу статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Факт утраты транспортного средства не может подтверждаться показаниями свидетелей, так как требует документального подтверждения.

В силу пункта 16 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств им прицепов к ним, утвержденного приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался, а также транспортное средство, за исключением случаев его утилизации.

Следовательно, несостоятельными являются и ранее заявленные доводы ответчика о невозможности утилизации автомобиля и снятия его с учёта.

Таким образом, поскольку действующим законодательством обязанность по уплате транспортного налога не ставится в зависимость от того, используется ли транспортное средство владельцем, основанием для начисления и уплаты транспортного налога является факт регистрации транспортного средства, суд приходит к выводу, что ответчик является плательщиком транспортного налога.

В соответствии со статьёй 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» № 368-01-ЗМО от 18 ноября 2002 года установлены налоговые ставки для физических лиц на легковые и грузовые автомобили. Налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 20 рублей с каждой л.с..

Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком за 2009 год, исходя из мощности двигателя и налоговой ставки, составляет *** рублей.

В силу статьи 8 указанного закона и пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налоговое уведомление № 21492 об уплате налога за 2009 год было направлено ответчику налоговым органом 30 ноября 2009 года (л.д.7-9), ввиду неуплаты налога в срок до 02 февраля 2010 года было направлено требование № 16684 об уплате налога и пени (л.д.10-12).

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Выписка из лицевого счета (л.д. 14-15) свидетельствует о том, что сумма налога и пени в бюджет ответчиком перечислены не были, доказательств уплаты транспортного налога на момент рассмотрения дела в суде ответчиком не представлено, расчёт суммы налога и пени не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога за 2009 год и пени основаны на положениях действующего законодательства и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с Иванова С.В., *** года рождения, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску транспортный налог за 2009 год в размере *** рублей, пени в сумме *** рублей ** копейка, а всего взыскать *** рублей ** копейку.

Взыскать с Иванова С.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья подпись Т.Е. Баранникова

решение вступило в законную силу 12.01.2011