Решение в окончательной форме изготовлено 12.11.2010 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г. Мурманска в составе
председательствующего судьи Кутовской Н.А.,
при секретаре Букреевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4675/10 по иску Беляева Г.В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда в Российской Федерации в Ленинском округе города Мурманска, ОАО «ЦС «***» о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
Беляев Г.В. обратился в суд с иском к ОАО «ЦС «***» о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с вредными условиями труда. В обоснование своих требований указал, что работал в войсковой части *** с 09.02.1983 года по 27.12.1993 года *** цеха № 8. Однако данным работодателем ему было отказано в выдаче справки, уточняющей характер его работы во вредных условиях труда. Просил признать указанные выше периоды дающие ему право на досрочное назначение пенсии.
В дальнейшем истец уточнил заявленные требования, предъявив их к УПФ в Ленинском округе города Мурманска и к ОАО «ЦС «***».
В судебном заседании истец, его представитель Лысачек В.Н. требования поддержали. Истец дополнительно пояснил, что 10 марта 2010 года он обратился в пенсионный фонд с соответствующим заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 27 п.1 пп.2 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». Однако решением комиссии ему было отказано в назначении указанного вида пенсии в связи с отсутствием подтвержденного специального стажа работы. Полагал, что период его работы в качестве трубопроводчика судового войсковой части 20346 с 09.02.1983 года по 27.12.1993 года дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как ранее на предприятии не велся учет рабочего времени на работах с вредными условиями труда, однако другим его коллегам досрочно назначена пенсия по тем же основаниям.
Представитель ответчика Когут В.Г. иск не признал. Указал, что для назначения истцу досрочной пенсии по старости необходим 25-летний страховой стаж, стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, стаж работы с тяжелыми условиями труда (Список № 2) - 12 лет 06 месяцев. На момент подачи истцом заявления о назначении досрочной пенсии документально не был подтвержден необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда (Список № 2).
Представитель ответчика ОАО «ЦС «***» просила также в удовлетворении иска отказать, так как на предприятии отсутствуют документы, подтверждающие стаж работы истца во вредных условиях труда не менее 80% рабочего времени.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 5 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с ч.2 ст. 28-1 указанного закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст.27 указанного закона).
Разделом ХIV «Металлообработка», подраздел 3а, позиция 2150300а-1753б Списка № 2 предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение рабочим, занятым на монтаже, демонтаже и ремонте силовых установок, механизмов и систем к ним, валопроводов и трубопроводов внутри отсеков судов.
Таким образом, для позиции 2150300а - 1753б подраздела 3, раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2, основными критериями, дающими право на досрочное пенсионное обеспечение, являются виды выполняемых работ (монтаж, демонтаж и ремонт) производимые на соответствующем оборудовании (силовые судовые установки, механизмы и системы к ним, валопроводы и трубопроводы), место проведения работ (отсеки судов) и занятость на этих работах не менее 80 % рабочего времени. Условия труда по данной позиции уже изначально (при составлении Списка № 2) были отнесены к особым (вредным и тяжелым) условиям труда, что следует из названия данного нормативного документа.
На основании пункта 4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
Согласно записям в трудовой книжке, Беляев Г.В. в период с 09.02.1983 года по 27.12.1993 года осуществлял трудовую деятельность в войсковой части *** г. Мурманска (в настоящее время филиал «***» ОАО «ЦС «***») в должности ***.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 20.05.2010 года Беляеву Г.В. отказано в удовлетворении заявления о назначении досрочной пенсии по старости, в связи с отсутствием документального подтверждения необходимых 12 лет 06 месяцев работы с тяжелыми условиями труда. Период 09.02.1983 года - 27.12.1993 года не включен в стаж работы с тяжелыми условиями труда, так как согласно ответа ОАО «ЦС «***» филиал «***» рабочие по профессии *** не являются постоянно занятыми в течение полного рабочего дня в условиях, предусмотренных Списком № 2.
Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области по заявлению филиала «***» ОАО ЦС «***» проверены материалы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда бывшего работника данной организации - трубопроводчика судового Беляева Г.В. по вопросам соответствия его условий труда требованиям позиции 2150300а-1753б подраздела 3 раздела XIV Списка № 2. По результатам рассмотрения представленных документов Министерством отказано в проведение данной экспертизы, так как соответствие характера и места работ, выполнявшихся трубопроводчиком судовым Г.В. Беляевым, работам, указанным в позиции 2150300а - 1753б раздела XIV Списка № 2, оценка его занятости не связаны с условиями труда, рассматриваемыми при проведении государственной экспертизы условий труда, и должны подтверждаться работодателем на основании первичных учетных документов, технологии производившихся работ, исходя из места проведения ремонтных работ и времени, затрачиваемого на их выполнение.
Из материалов дела следует, что представленными документами не подтверждается постоянная, в течение полного рабочего дня, занятость Беляева Г.В. выполнением работ, предусмотренных Списками, и условия его труда в период работы трубопроводчиком судовым в спорный период не соответствуют требованиям Списка № 2, раздел ХIV «Металлообработка», подраздел 3а, позиция 2150300а-1753б.
Как следует из пояснений истца, в указанный период времени он выполнял обязанности ***, работа его заключалась в ***, данной работой он занимался полный рабочий день.
Вместе с тем каких-либо объективных данных, свидетельствующих о проценте занятости истца в условиях, предусмотренных Списком № 2, суду не представлено.
ФГУП «***» отказано Беляеву Г.В. в выдаче справки, уточняющей особый характер работы и условия труда, необходимой для назначения льготной пенсии (л.д.17, 18). Из данного отказа следует, что в организационно-технических условиях судоремонтного предприятия (в/ч ***) рабочие по профессии «***» заняты в различных условиях труда, как по месту выполнения работ - цех, корабль (палуба, отсеки), так и по условиям воздействия различных вредных факторов (от нормальных до особо вредных). Рабочие по профессии «***» не являются постоянно занятыми (в течение полного рабочего дня) в условиях, предусмотренных Списком № 2, раздел ХIV «Металлообработка», подраздел 3а, позиция 2150300а-1753б «рабочие, занятые на монтаже, демонтаже и ремонте силовых установок, механизмов и систем к ним, валопроводов и трубопроводов внутри отсеков судов».
За период работы с 09.02.1983 года по 27.12.1993 года Беляев Г.В. был занят выполнением работ в объеме Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий (ЕТКС), выпуск 23 (1969г., 1987г.) раздел «Судостроение и судоремонт».
Из показаний свидетелей С.В.В. и Х.Ю.И., работавших в период с 1983 по 1993 год в цехе № 8 войсковой части ***, следует, что они работали вместе с истцом на ***. В основном работали в *** целый рабочий день. Однако проводили работы и в цехе по ремонту трубопроводов, Беляев Г.В. работал также в цехе на станках, так как имел допуск на осуществление работ по изгибу труб.
Из показаний свидетеля Суханова В.В. также следует, что он обращался в пенсионный фонд по вопросу досрочного назначения пенсии по тем же, что и Беляев Г.В., основания, однако ему было отказано и пенсия была назначена на общих основаниях, то есть по достижении 55 летнего возраста.
Из показаний свидетеля Хавронина Ю.И. следует, что ему пенсия была назначена досрочно, по достижении им 50 лет, однако что служило основанием для досрочного назначения пенсии, он не знает, так как в 90-е годы документы на назначение пенсии собирали и сдавали работники отдела кадров предприятия.
Из представленных мурманским филиалом «ЦС «***» «***», документов следует, что документально подтверждается лишь работа Беляева Г.В. во вредных условиях труда, дающих право на дополнительные дни отпуска и дополнительные выплаты, работа во вредных условиях труда не идентична работе в тяжелых условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела объективных данных, свидетельствующих о постоянной, в течение полного рабочего дня, занятости Беляева Г.В. выполнением работ в особых условиях труда, предусмотренных Списком № 2, в период с 09.02.1983 года по 27.12.1993 года.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Беляева Г.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в Ленинском округе г. Мурманска, ОАО «ЦС «***» о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Судья Кутовская Н.А.
Решение вступило в законную силу 19.01.2011