о понуждении создать рабочие места для приема на работу инвалидов



Дело № 2-5105/10

Мотивированное решение изготовлено 04 января 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 декабря 2010 года

Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Серовой М.Г.,

при секретаре Кравченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кандалакшского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «***» о понуждении к созданию рабочих мест для приема на работу инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Кандалакшский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ОАО «***» (далее - ОАО «***») о понуждении к созданию в Кандалакшской дистанции электроснабжения Мурманского отделения - структурного подразделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «***» рабочих мест для приема на работу инвалидов. В обоснование указал, что в порядке надзора за исполнением законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов прокуратурой проведена проверка в Кандалакшской дистанции электроснабжения Мурманского отделения - структурного подразделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «***», в ходе которой установлено, что в данной организации не созданы и не выделены рабочие места, в том числе, специальные, для трудоустройства инвалидов и не один инвалид не трудоустроен. По данным ГОУ «Центр занятости населения г. Кандалакша» на учете по городу Кандалакша и подведомственной территории по состоянию на 01.11.2010 года состоят 46 инвалидов, ищущих работу. Кандалакшская дистанция электроснабжения, как территориально обособленная структурная единица юридического лица - ОАО «***», представляющая собой крупный промышленный комплекс с четкой внутренней структурой управления и хозяйствования, подпадает под определение организации, на которую действующим законодательством возложены правовые обязанности по обязательному выполнению квоты для трудоустройства инвалидов. Установленная квота для приема на работу инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников Кандалакшской дистанции электроснабжения, составляющей по состоянию на сентябрь 2010 года 235 человек, равняется 5-ти рабочим местам, которые должны быть выделены или созданы для трудоустройства инвалидов, в том числе, специальных рабочих мест должно быть не менее одного. Поскольку в Кандалакшской дистанции электроснабжения требования законодательства по квотированию рабочих мест для трудоустройства не выполняются, ответчиком нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан, имеющих инвалидность и желающих реализовать свои права на трудоустройство, а также способности к труду. Требования Кандалакшского транспортного прокурора по представлению от 25.02.2009 г. об устранении нарушений законодательства о квотировании рабочих мест, до настоящего времени оставлены без удовлетворения.

Учитывая изложенное, истец просил суд обязать ответчика - ОАО «***» в срок до 01 апреля 2011 года создать в Кандалакшской дистанции электроснабжения 5 рабочих мест, в том числе, одно специальное, в счет установленной законом квоты для приема на работу инвалидов, с предоставлением в указанный срок в ГОУ «Центр занятости населения города Кандалакша» сведений об этом, подтвержденных соответствующими документами.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник Кандалакшского транспортного прокурора Михеев А.В. исковые требования поддержал по заявленным основаниям.

Представитель ответчика по доверенности - Кутырева Т.В., иск не признала. В обоснование возражений указала, что действующее законодательство определяет требования по установлению квоты для приема на работу инвалидов только для организации - юридического лица, которым является ОАО «***», но не для структурного подразделения юридического лица. Подсчет истцом количества квотированных рабочих мест для инвалидов, как процент от количества работников Дистанции, не имеет под собой правовых оснований, поскольку законом такие требования предъявляются только к организации - юридическому лицу. Кроме того, полагала, что законом предусматривается досудебная процедура, предполагающая первоначально согласование вопроса о трудоустройстве между инвалидом и работодателем, с целью учета возможностей инвалида осуществлять работу в организации и создания инвалиду условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Полагала, что только в случае разногласий между инвалидом и работодателем спор, носящий характер индивидуального, может разрешаться в судебном порядке. Кроме того, работа в Кандалакшской дистанции непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой, а работники, ее выполняющие, подвергаются воздействию вредных и опасных производственных факторов. Следовательно, выделение из существующих в Кандалакшской дистанции штатных должностей квоты для инвалидов невозможно вследствие особых требований к здоровью и уровню квалификации работников, а создание дополнительных рабочих мест без учета специфики и рода деятельности организации, уровня квалификации принимаемых работников, не может быть произведено. Обратила внимание суда на то, что при исполнении обязанности по установлению квоты, ответчик - юридическое лицо вправе самостоятельно определять, в каком структурном подразделении и какое количество рабочих мест выделить для инвалидов. В полномочия Кандалакшской дистанции, как структурного подразделения, не входит формирование штатного расписания. Пояснила, что в настоящее время в различных структурных подразделениях *** - филиала ОАО «***» работает 327 инвалидов, трудоустроенных в счет квоты. Распределение квотированных рабочих мест по структурным подразделениям производится исключительно с учетом производственных факторов. Поскольку Кандалакшская дистанция электроснабжения, находящаяся вблизи железнодорожных путей, является одним из самых опасных структурных подразделений и даже работа аппарата управления связана с выездом на объекты повышенной опасности, трудоустройство инвалидов в данном структурном подразделении исключено.

На основании изложенного, просила отказать в удовлетворении иска.

Ответчиком представлен также письменный мотивированный отзыв относительно иска, с дополнениями (л.д. 49-54, 181-182).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственное областное учреждение Цент занятости населения города Кандалакша, просило о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. Представило письменный отзыв относительно иска, в котором указало, что Кандалакшской дистанцией электроснабжения в ГОУ ЦЗН предоставлялись сведения за сентябрь - октябрь 2010 года о наличии вакантных мест, а также о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, с нулевыми показателями. Сведения о создании рабочих мест, в том числе, специальных, и исполнении установленной законом квоты, не предоставлялись (л.д. 156-159).

Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований по следующим причинам.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В силу ст. 22 названного Федерального закона, специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

В силу ст. 23 названного Федерального закона, инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Согласно части 2 ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Меры социальной поддержки инвалидам, проживающим на территории Мурманской области, отнесенные Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к полномочиям субъектов Российской Федерации, установлены Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 573-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки инвалидов» (далее - Закон Мурманской области).

В соответствии со ст. 7 Закона Мурманской области, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости органами государственной власти Мурманской области путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в частности: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

В соответствии со ст. 8 Закона Мурманской области организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенным на территории Мурманской области, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона Мурманской области, работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Постановлением Правительства Мурманской области от 06.10.2005 № 375-ПП «О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области» (далее по тексту - Постановление) установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов: для организаций со среднесписочной численностью работников от 101 до 500 человек - одно специальное рабочее место, которое устанавливается в пределах квоты для приема на работу инвалидов, определенной Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки инвалидов» (п. 1 Постановления).

В силу п. 1.1. Постановления, специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов (рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов) создаются за счет собственных средств организаций в двухмесячный период с момента принятия согласованного решения между работодателем и инвалидом с учетом характера производства и мотивации к труду в конкретной организации.

В силу п. 1.2. Постановления, трудоустройство инвалидов на специальные рабочие места осуществляется в соответствии с программой профессиональной реабилитации инвалида в составе индивидуальной программы реабилитации, разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Трудоустройство инвалида по имеющейся специальности (профессии) предусматривает организацию на рабочем месте доступных условий труда с учетом особенностей дефектов или заболеваний инвалида.

Пунктом 2 Постановления установлены организационные основы квотирования рабочих мест на территории Мурманской области, в соответствии с которыми работодателями формируются и самостоятельно утверждаются перечни профессий и рабочих мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов, в пределах установленной квоты (п. 2.1);

работодателями ежемесячно предоставляются в органы службы занятости населения сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе специальных, а также информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п.2.2.).

В силу п. 2.5. Постановления, выполнением квоты считается: создание или выделение работодателями рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты, подтвержденное распорядительными документами, копии которых предоставляются в органы службы занятости населения; трудоустройство работодателями инвалидов в соответствии с трудовым законодательством.

Учитывая положения вышеприведенных нормативных правовых актов в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе, создание специальных рабочих мест для трудоустройства указанной категории лиц, распространяются на организацию-работодателя, как юридическое лицо. Действующее законодательство не предусматривает установление квоты для приема на работу инвалидов в зависимости от среднесписочной численности структурного подразделения организации-работодателя.

При определении организации-работодателя суд исходит из понятий, предусмотренных действующим гражданским и трудовым законодательством Российской Федерации.

Так, в силу статьи 48 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В силу статьи 55 ГК РФ, представительства или филиалы - обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения, которые представляют интересы юридического лица и осуществляют их защиту (представительства) или осуществляют все его функции или их часть, в том числе функции представительства (филиалы).

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса РФ работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступить иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются … органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами… (часть 6 ст. 20 ТК РФ).

Таким образом, организацией-работодателем, которой устанавливается квота для трудоустройства инвалидов в зависимости от среднесписочной численности ее работников, является юридическое лицо, обладающее признаками, предусмотренными ст. 48 ГК РФ.

Позицию, изложенную истцом, о возможности признания организацией, применительно к выполнению обязанностей по созданию и выделению квотированных рабочих мест, обособленного структурного подразделения юридического лица, суд считает ошибочной и не основанной на положениях действующих правовых норм. Ссылка истца на понятие «организация», определяемое в словаре по экономике и финансам «Глоссарий.ру», не может быть принята во внимание судом, поскольку названный словарь не относится к нормативным правовым актам. В рассматриваемой ситуации суд считает необходимым руководствоваться вышеприведенными положениями законодательства.

Согласно Уставу ОАО «***», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. № 585, ОАО «***» (Общество) является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и устава. Общество имеет филиалы и представительства, действующие в соответствии с утвержденными президентом Общества Положениями. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами; осуществляют свою деятельность от имени общества. Руководители филиалов и представительств, а также уполномоченные ими лица, осуществляют права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками этих филиалов и представительств (п.п. 3, 8, 23, 25, 26 Устава) (л.д. 55-58).

Согласно приложению к Уставу ОАО «***», Октябрьская железная дорога является одним из филиалов ОАО «***» (л.д. 59-60).

Материалами дела подтверждается, что Кандалакшская дистанция электроснабжения является структурным подразделением, входящим в состав Мурманского отделения - структурного подразделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «***» (л.д. 69-76, 77, 101).

Кандалакшская дистанция действует на основании Положения, утвержденного начальником Мурманского отделения - структурного подразделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «***» 01.10.2003 г. (л.д. 101-106). Дистанция не является юридическим лицом; осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «***», Филиала, Мурманского отделения и Положением (п.п. 1.2., 1.3. Положения). Руководство Дистанцией осуществляется начальником, который представляет интересы ОАО «***» в пределах предоставленных ему полномочий, в том числе, осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками Дистанции, являясь при этом представителем ОАО «***» (п.п. 5.1., 5.3., 6.2, 6.3. Положения).

В силу трудового договора, заключенного с начальником Кандалакшской дистанции электроснабжения, с учетом изменений и дополнений, он обязан исполнять нормативные документы ОАО «***», распоряжения, а также поручения вышестоящих и непосредственных руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий (п. 3 дополнительного соглашения к трудовому договору, л.д. 114-117).

Таким образом, Кандалакшская дистанция электроснабжения, будучи структурным подразделением, не является организацией-работодателем. Лицо, возглавляющее названное структурное подразделение, не является работодателем - стороной трудовых отношений с работниками Дистанции в смысле статьи 20 ТК РФ, а лишь представляет интересы ОАО «***» в этих отношениях, то есть, действует от имени юридического лица.

Внутренними документами ОАО «***»: Уставом юридического лица, Положением об *** - филиале ОАО «***», Положением о Мурманском отделении ***, Положением о Кандалакшской дистанции электроснабжения (л.д. 61-106) не предусмотрено выделение или создание в структурных подразделениях ОАО «***» квотированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентном отношении от количества работающих в данном структурном подразделении, а также не предусмотрены полномочия руководителя структурного подразделения самостоятельно выделять или создавать такие рабочие места в счет квоты для трудоустройства инвалидов.

Учитывая изложенное, на Кандалакшскую дистанцию электроснабжения не распространяются требования вышеприведенных правовых норм по выполнению квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных мест для инвалидов, в зависимости от среднесписочной численности работников Дистанции. Такие требования могут распространяться только на ОАО «***», как юридическое лицо, в целом.

Истцом не приведены доказательства того, что ответчик ОАО «***» не выполняет требований законодательства по выделению и созданию рабочих мест по трудоустройству инвалидов.

Вместе с тем, согласно информации в справке от 20.12.2010 года, представленной ответчиком, по состоянию на указанную дату в структурных подразделениях Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «***» работают 327 инвалидов (л.д. 171). У суда отсутствуют основания не доверять представленной информации, заверенной подписью руководителя службы управления персоналом Октябрьской железной дороги.

Из пояснений представителя ответчика следует, что инвалиды в количестве 327 человек работают в различных структурных подразделениях Филиала на квотированных рабочих местах, но распределение этих мест по структурным подразделениям осуществляется, исходя из производственных факторов на рабочих местах.

При оценке указанного довода ответчика, суд принимает во внимание следующее.

В силу п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Трудовые отношения работников железнодорожного транспорта, в том числе, особенности приема их на работу, регулируются Федеральным законом РФ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Согласно ст. 25 названного закона, безопасные условия труда, охрана труда работников железнодорожного транспорта … обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

В силу раздела 2 Положения о Кандалакшской дистанции электроснабжения, Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, переработки и продажи электроэнергии.

При изучении действующего штатного расписания Кандалакшской дистанции электроснабжения, утвержденного начальником Мурманского отделения Октябрьской железной дороги (л.д. 120-130), судом установлено, что из 243 штатных единиц, предусмотрено 228 единицы по должностям и профессиям, непосредственно связанным с работой в электроустановках, на высоте или обеспечивающим движение поездов, при выполнении работ по которым работники подлежат обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам, согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08.09.1999 № 1020: машинисты автомотрисы, слесари по ремонту подвижного состава, электрогазосварщики, электромонтеры и другие. Следовательно, лица, выполняющие указанные работы, а также предусмотренные штатным расписанием токарь, кладовщик, маляр, подвергаются воздействию вредных факторов на рабочих местах. Таким образом, имеются противопоказания к указанным работам, согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 19.12.2005 № 796 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой», Приказу Минздрава РФ от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)».

При таких обстоятельствах суд считает, что условия труда инвалидов в Кандалакшской дистанции электроснабжения не будут отвечать требованиям безопасности.

Кроме того, для занятия должностей по 15 штатным единицам необходимы специальные требования к уровню и профилю образования, согласно Приказу по ОАО «***» № 93 от 02.04.2009 г. «О требованиях к профессиональному образованию работников ОАО «***» (л.д. 131-146).

Указанные обстоятельства подтверждаются также письменными ответами начальника Дистанции на представление Кандалакшского транспортного прокурора от 19.03.2010 г. и от 08.10.2010 г. (л.д. 22-23).

Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что выделение из существующих в Кандалакшской дистанции штатных должностей квоты для инвалидов невозможно вследствие особых требований к здоровью и уровню квалификации работников, а создание дополнительных рабочих мест без учета специфики и рода деятельности организации, уровня квалификации принимаемых работников, не может быть произведено.

Что касается вопроса создания в Кандалакшской дистанции электроснабжения рабочих мест, не связанных с видом деятельности ответчика и с деятельностью Дистанции в частности, согласно Перечню приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, утвержденному Министерством труда РФ от 08.09.1993 г. № 150, то суд считает, что определение наименования и количества рабочих мест, а также целесообразность их создания в конкретном структурном подразделении, является прерогативой юридического лица. В рассматриваемой ситуации решение данного вопроса является прерогативой организации-работодателя - ОАО «***». Руководитель Дистанции не наделен полномочиями утверждения штатного расписания Дистанции и внесения в него изменений.

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что при исполнении обязанности по установлению квоты, ответчик вправе самостоятельно определять, в каком структурном подразделении и какое количество рабочих мест выделить для инвалидов.

При таких обстоятельствах суд не может обязать ОАО «***» к созданию в Кандалакшской дистанции электроснабжения рабочих мест в счет квоты для трудоустройства инвалидов, в том числе, не связанных с видом деятельности ответчика, т.к. это является вмешательством в хозяйственную деятельность юридического лица.

Кроме того, суд принимает во внимание доводы ответчика о том, что созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов должна предшествовать процедура согласования между работодателем и инвалидом, направленная на организацию на рабочем месте доступных условий труда с учетом особенностей дефектов или заболеваний конкретного инвалида, поскольку названные доводы согласуются с требованиями пунктов 1.1, 1.2. вышеприведенного Постановления Мурманской области от 06.10.2005 № 375-ПП «О квотировании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов на территории Мурманской области».

Учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кандалакшского транспортного прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кандалакшского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «***» о понуждении в срок до 01 апреля 2011 года создать в Кандалакшской дистанции электроснабжения Мурманского отделения - структурного подразделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «***» 5 рабочих мест, в том числе, одно специальное, в счет установленной законом квоты для приема на работу инвалидов, с предоставлением в указанный срок в ГОУ «Центр занятости населения города Кандалакша» сведений об этом, подтвержденных соответствующими документами - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Судья М.Г. Серова

Решение вступило в законную силу 02.03.2011