о выполнении требований законодательства по лицензированию медицинской деятельности



Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2011 года

Дело № 2-991/11

                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011 года                                                              г. Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                                   Лобановой О.Р.,

при секретаре                                                      Николаевой Е.А.,

с участием заместителя прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Быстровой С.А.,

представителя ответчика МДОУ № 57                      Пиликиной Г.М.

представителя 3-го лица                                              Поповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению города Мурманска «Детский сад присмотра и оздоровления № ***» о понуждении к выполнению требований законодательства по лицензированию медицинской деятельности,

установил:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению города Мурманска «Детский сад присмотра и оздоровления № ***» (далее - МДОУ № ***) о понуждении к выполнению требований законодательства по лицензированию медицинской деятельности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законов об охране жизни и здоровья несовершеннолетних образовательными учреждениями Ленинского округа города Мурманска, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства МДОУ № 57 осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии) на право осуществления данной деятельности. Факт осуществления МДОУ № *** медицинской деятельности подтверждается наличием в штате учреждения замещенной 1 штатной единицы старшей медицинской сестры, т.е. штатным расписанием учреждения; приказом о приеме на работу в МДОУ № *** старшей медицинской сестры и трудовым договором с ней; должностной инструкцией старшей медсестры; журналами, отражающими факт проведения медицинских осмотров воспитанников и сотрудников МДОУ № *** старшей медсестрой учреждения.Просил суд обязать МДОУ № *** провести необходимые мероприятия для получения разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности.

В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора Ленинского округа города Мурманска Быстрова С.А. требования в порядке ст. 39 ГПК РФ изменила, просила суд обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска «Детский сад присмотра и оздоровления № ***» получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности в срок до 01 октября 2011 года.

В судебном заседании истец требования с учетом изменений поддержала, по доводам, изложенным в иске.

Представитель МДОУ № *** Пиликина Г.М. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась. Пояснила, что в настоящее время проводятся мероприятия для получения разрешения на осуществление медицинской деятельности в установленном законом порядке. Указала, что учреждением проведены мероприятия по оснащению медицинского кабинета, закуплено новое оборудование, а также собраны документы для получения справки в Росздравнадзоре по Мурманской области.

Представитель третьего лица - Управления Росздравнадзора по Мурманской области в судебном заседании заявленные требования прокурора поддержала.

Представитель третьего лица - Комитета по образованию администрации города Мурманска Митченко М.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, направил отзыв по иску, в котором сообщил, что организация работ по лицензированию медицинской деятельности МДОУ № *** запланирована на период до 01 января 2012 года, в связи с чем, просит суд учесть данные сроки при принятии решения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» медицинская деятельность, предусматривающая выполнение работ (услуг) по сказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи подлежит лицензированию.

Согласно п. 5 и 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных Положением.

Согласно п. 7Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в настоящем Положении.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска проведена проверка исполнения законов об охране жизни и здоровья несовершеннолетних образовательными учреждениями Ленинского округа города Мурманска.

В ходе проверки установлено, что МДОУ № *** осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии) на право осуществления данной деятельности.

В соответствии с п.2.1 Устава МДОУ № *** одной из основных задач детского сада является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Пунктом 2.4 Устава предусмотрено создание в учреждении групп оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

Согласно п. 3.2 Устава МДОУ № ***, учреждение обеспечивает обучение и развитие, а также присмотр и оздоровление детей.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается согласно п. 3.7 Устава органами здравоохранения и штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение требований санитарно-гигиенических правил и норм, режим и качество питания воспитанников.

В целях охраны здоровья воспитанников в штате МДОУ № *** имеется 1 штатная единица старшей медицинской сестры, на которую принят в соответствии с трудовым договором 1 работник.

В соответствии с представленными в материалы дела копиями журналов, старшая медицинская сестра МДОУ № *** проводит медицинский осмотр воспитанников и сотрудников, таким образом, осуществляет медицинскую деятельность.

В соответствии с пунктами 41, 46 Типового положения о дошкольном образовательномучреждении,утвержденногоПостановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, дошкольное образовательное учреждение самостоятельно устанавливает порядок комплектования персонала, структуру управления деятельностью, штатное расписание и должностные обязанности работников.

Согласно пунктам 49, 50 Типового положения о дошкольном образовательномучреждении,утвержденногоПостановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий дошкольным образовательным учреждением, а также заведующий действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях.

Правовой анализ вышеизложенных норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что в случае включения медицинского персонала в штатное расписание дошкольного образовательного учреждения, последнее является соискателем лицензии, следовательно, должно получить в установленном порядке лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Между тем, в нарушение действующего законодательства лицензия на право оказания медицинских услуг в МДОУ № *** отсутствует.

При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора законными и обоснованными.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что в настоящее время ответчиком предприняты меры по сбору необходимых документов для получения лицензии, а также проведены работы по ремонту и оборудованию медицинского кабинета, суд полагает разумным установить срок исполнения решения суда до 01 октября 2011 года, полагая данный срок разумным и достаточным.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска «Детский сад присмотра и оздоровления № ***» в срок до 01 октября 2011 года получить лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения города Мурманска «Детский сад присмотра и оздоровления № ***» государственную пошлину в бюджет муниципального образования в размере ***.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья        О.Р. Лобанова

Решение вступило в законную силу 07.06.2011