Дело № 2-1042/11 Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Мурманска в составе: с участием истца Яшкина А.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Судаковой В.Н., при секретаре Кравченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яшкина А.А. к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» о взыскании заработной платы, УСТАНОВИЛ: Яшкин А.А. обратилась в суд с иском к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» (далее - ФБУ УФО МО РФ) о взыскании заработной платы. В обоснование иска указал, что работает в войсковой части ***, реорганизованной с *** в *** отряд судов обеспечения, с *** по настоящее время ***. Довольствующим финансовым органом является ФБУ УФО МО РФ, а до *** таким органом являлась - войсковая часть ***. За *** ему причитается компенсационная выплата к заработной плате за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 года и Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, за выполнение которых производится доплата, утвержденным работодателем - в размере 25% от оклада. *** командиром войсковой части *** издан приказ о выплате названной компенсации за ***, однако финансовый довольствующий орган оплату не произвел, мотивируя недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в *** году, а также тем, что выплаты поощрительного характера могут производиться только при наличии фонда экономии заработной платы. Полагая, что названная компенсационная выплата не носит поощрительного характера, истец просил суд признать действия финансово-экономической службы войсковой части *** неправомерными и взыскать с ответчика компенсационную выплату в сумме ***. Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен *** отряд судов обеспечения. В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в части взыскания с ответчика суммы *** по указанным в иске основаниям; требования в части признания действий финансово-экономической службы войсковой части *** неправомерными - не поддержал, пояснив, что они заявлены ошибочно. Представитель *** отряда судов обеспечения - Судакова В.Н. полагала иск обоснованным и пояснила, что работодателем приняты все меры для выплаты истцу компенсации - издан приказ от *** № *** и своевременно передан для реализации в войсковую часть ***. Третьи лицом представлен также письменный мотивированный отзыв на исковое заявление. Ответчик - ФБУ «УФО МО РФ по МО», извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в суд своего представителя не направил; возражений относительно заявленных требований суду не представил. Суд, выслушав истца, представителя третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Указанному праву корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, предусмотренная статьей 22 ТК РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В силу ст. 144 ТК РФ, системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. Согласно ст. 147 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда работников организаций Министерства обороны РФ определяются Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 № 555 (ред. от 08.09.2010) «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (далее - Приказ). В соответствии с подпунктом «а» пункта 51 Раздела III Приложения № 2 к названному Приказу «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации …», гражданскому персоналу воинских частей за работу в особых условиях труда устанавливаются компенсационные выплаты: членам экипажей судов обеспечения - за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ и сжиженного газа - до 25% должностного оклада. Судом установлено, что истец с *** принят на работу по трудовому договору в войсковую часть ***. Согласно штатному расписанию на *** год *** войсковой части ***, *** к членам экипажа судна. С *** управление войсковой части *** и суда обеспечения переформированы в *** отряд судов обеспечения. Пунктом 4.3. коллективного договора войсковой части *** на *** годы членам экипажей судов обеспечения установлены компенсационные выплаты, в том числе, за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ - 25% должностного оклада. Судно «***» включено в Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, за выполнение которых производится доплата, утвержденный работодателем ***. Названным Перечнем также установлен размер доплат к должностному окладу за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ - 25 %. Судом установлено, что судно «***» было задействовано в перевозке взрывоопасных веществ, включая дни погрузки и выгрузки: ***. Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца в судебном заседании, выписками из вахтенного журнала судна, заверенными копиями страниц навигационно-вахтенного журнала, представленными *** отрядом судов обеспечения. В указанные периоды времени истец находился на судне в качестве члена экипажа, участвуя в погрузочно-разгрузочных работах взрывоопасных веществ, что также подтверждается материалами дела. Таким образом, в соответствии с пп. «а» п. 51 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации … (Приложение № 2 к Приказу МО РФ № 555) и условиями коллективного договора, истцу причитается компенсационная выплата за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ за октябрь, ноябрь и декабрь 2010 года - в размере 25% от оклада. *** командиром войсковой части *** издан приказ № *** о выплате личному составу т/х «***» компенсационной выплаты за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ за *** - в размере 25% должностного оклада. Из пояснений истца следует, что до настоящего времени названная компенсационная выплата ему не произведена. Согласно справки войсковой части ***, представленной в судебное заседание представителем третьего лица, фонд заработной платы на *** год превысил выделенные лимиты бюджетных обязательств; по состоянию на *** имеется кредиторская задолженность по выплате заработной платы гражданскому персоналу за ***. Вместе с тем, суд считает, что названные обстоятельства не являются основанием для отказа истцу в удовлетворении иска о взыскании причитающейся компенсационной выплаты. Так, в соответствии с п.п. 5, 6 «Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» (приложение № 3 к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. № 555), выплаты компенсационного характера, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат учету при расчете годового фонда оплаты труда - из расчета среднемесячных расходов по учетным данным текущего года. Годовой фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы. Из представленного сводного расчета фонда оплаты труда, утвержденного командиром войсковой части ***, следует, что при расчете годового фонда войсковой части *** учтена компенсация за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ. Таким образом, компенсационная выплата подлежит взысканию в пользу истца. Указанная выплата по своей правовой природе не является выплатой стимулирующего характера, выплачиваемой за счет экономии годового фонда оплаты труда. Расчет компенсационной выплаты выполнен истцом исходя из размера оклада - ***, установленного с *** и обусловленного трудовым договором, ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается во внимание. Вместе с тем, поскольку общая сумма компенсационной выплаты - *** исчислена истцом без учета удержания налога на доходы физических лиц, из указанной суммы подлежит вычету сумма налога - 13%. Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию сумма ***. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика - ФБУ «УФО МО РФ по МО», поскольку *** между ответчиком (исполнителем) и войсковой частью *** (заказчиком) заключен договор на обслуживание № ***, согласно которому ответчик обязался осуществлять финансово-экономическое обеспечение войсковой части и ее структурных подразделений, включающее в себя осуществление операций с денежными средствами в интересах заказчика, в том числе, по направлению: денежное довольствие, заработная плата и другие установленные законодательством виды выплат личному составу. В удовлетворении иска в части взыскания компенсационной выплаты в сумме, превышающей ***, истцу следует отказать. В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета города Мурманска госпошлина, размер которой, согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 400 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Яшкина А.А. удовлетворить частично. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» в пользу Яшкина А.А. компенсацию за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ за *** в сумме ***. В удовлетворении иска в части взыскания с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» компенсации в сумме, превышающей *** Яшкину А.А. отказать. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» госпошлину в доход бюджета города Мурманска в сумме ***. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения. Судья: М.Г. Серова Решение вступило в законную силу 26.05.2011
председательствующего судьи Серовой М.Г.,