Дело № 2-836/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 июня 2011 года г. Мурманск Ленинский районный суд г. Мурманска в составе: председательствующего судьи Барабановой Т.К. при секретаре Засыпкиной В.А., с участием помощника прокурора Циркуленко М.В. представителя ответчика Абрамченковой Л.П. представителей третьих лиц Сотниковой С.В., Мацуева И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Детская поликлиника № ***» о понуждении к выполнению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска, действующий в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска об обязанни в срок до 01.06.2011 обеспечить финансирование работ по демонтажу непроектных сгораемых перегородок, установленных в подвале и на этажах поликлиники; убрать горючий материал и мастерские из подвала, либо отделить подвал от общей лестничной клетки, а также обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская поликлиника № ***» (далее по тексту МУЗ «Детская поликлиника № ***») в срок до 01.08.2011 организовать работы по демонтажу непроектных сгораемых перегородок, установленных в подвале и на этажах поликлиники; убрать горючий материал и мастерские из подвала, либо отделить подвал от общей лестничной клетки. В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения установлено, что эксплуатация помещений Детской поликлиники № ***, расположенной в г. Мурманске по ул. ***, д. ***, осуществляется в нарушение правил и норм пожарной безопасности, в частности, в нарушение ППБ 01-03, ППБО 07-91, СНиП 21-01-97 - в здании установлены в подвале и этажах непроектные сгораемые перегородки, в подвале расположены мастерские. В адрес МУЗ «Детская поликлиника № ***» 16.06.2010 вынесено предписание № *** об устранении выявленных нарушений. До настоящего времени недостатки, указанные в указанном предписании, не устранены. В дальнейшем прокурор Ленинского округа г. Мурманска отказался от исковых требований, предъявленных к Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска и части исковых требований, предъявленных к МУЗ «Детская поликлиника № ***». Определением Ленинского районного суда г. Мурманска от 03.06.2011 отказ от иска в части принят судом. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского округа г. Мурманска Циркуленко М.В. представил уточненные исковые требования, просил обязать МУЗ «Детская поликлиника № ***» в срок до 01.12.2011 организовать работы по демонтажу непроектных сгораемых перегородок, установленных в помещениях 2-го этажа - в кабинетах №№ ***, а также демонтировать в холле 3-го этажа кабинеты ***; организовать работы по уборке различных материалов из подвального помещения. В остальном, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, дал аналогичные пояснения. Представитель Муниципального учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № ***» Абрамченкова Л.П. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, не возражала против их удовлетворения, не отрицала наличия указанных в иске нарушений правил и норм пожарной безопасности. Признание иска занесено в протокол судебного заседания, а также оформлено в виде заявления, подписанного представителем ответчиком, приобщенного к материалам дела. Последствия данного процессуального действия представителю ответчика в порядке ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны. Представители третьих лиц - Комитета по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска Сотникова С.В. и Отдела надзорной деятельности г. Мурманска УНД ГУ МЧС России по МО Мацуев И.Г. в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленного требования и принятия признания иска представителем ответчика. Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 ГПК РФ, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса. Согласно действующему законодательству о пожарной безопасности, обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, государственный надзор и контроль за соблюдением требований пожарной охраны, профилактика пожаров являются основными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности. Таким образом, заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, но также и на защиту жизни, здоровья и имущества граждан в случае пожара. Круг таких лиц точно определен быть не может, следовательно, прокурор Ленинского округа г. Мурманска правомерно обратился с данным иском. Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, урегулированы в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Статьей 1 указанного Закона определены следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В силу ст. 34 Закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В соответствии с требованиями ст. 37 Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), в соответствии с п. 10 которых собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами … в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 40 указанных Правил, в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток; Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией). Уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения в результате перепланировки допускается только при дополнительной защите объемов помещений, исключенных из зоны действия указанных выше автоматических установок, индивидуальными пожарными извещателями или модульными установками пожаротушения соответственно. В соответствии с пунктом 2.2.22 Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения (ППБО 07-91), в зданиях и помещениях учреждений здравоохранений запрещается производить перепланировку помещений, изменять их функциональное назначение без разработки проекта и его согласования с пожарной охраной. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Обсудив признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что данное действие не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, а потому полагает возможным принять его и в силу п. 40 правил пожарной безопасности ППБ 01-03 и п. 2.2.22 правил пожарной безопасности ППБО 07-91 удовлетворить заявленные исковые требования, а именно: обязать МУЗ «Детская поликлиника № ***» в срок до 01.12.2011 организовать работы по демонтажу непроектных сгораемых перегородок, установленных в помещениях 2-го этажа - в кабинетах №№ ***, а также демонтировать в холле 3-го этажа кабинеты ***; организовать работы по уборке различных материалов из подвального помещения. В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Детская поликлиника № ***» о понуждении к выполнению определенных действий - удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская поликлиника № ***» в срок до 01.12.2011 организовать работы по демонтажу непроектных сгораемых перегородок, установленных в помещениях 2-го этажа - в кабинетах №№ ***, а также демонтировать в холле 3-го этажа кабинеты ***; организовать работы по уборке различных материалов из подвального помещения. Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № ***» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме ***. Решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья Т.К. Барабанова Решение вступило в законную силу 15.06.2011