об устранении нарушений действующего законодательства



Решение в окончательной форме изготовлено 15 июня 2011 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 года Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                Хмель М.В.

при секретаре                                       Букреевой И.А.

представителя истца                                     Циркуленко М.В.,

представителя ответчика                              Скокова С.О.,

представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора Гавриловой М.Д., Тельповой Ю.А., Сеничевой И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-881/11 по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска и Муниципальному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница» об устранении нарушений законодательства

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском Комитету по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска и Муниципальному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница» (МУЗ «ДИБ») об устранении нарушений законодательства о противопожарной безопасности. В обоснование требований указал, что сотрудниками прокуратуры Ленинского округа г. Мурманска по заданию прокуратуры Мурманской области проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения. В ходе проверки установлено, что в 2010 году Отделом Государственного пожарного надзора г.Мурманска (ОГГШ г.Мурманска) проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности. По результатам проверки ОГПН г. Мурманска выдано предписание № *** от 13 мая 2010 года, которое вручено руководителю МУЗ «ДИБ». Медицинскому учреждению предписывалось: с 13 мая 2010 года обеспечить возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа - с вручением предписания (п.13 Предписания ); до 01 июля 2010 года демонтировать с окон цокольного этажа глухие металлические решетки или выполнить их распашными или легкосъемными (п.8); до 01 июля 2010 года оборудовать электрические светильники защитными плафонами, предусмотренными конструкциями светильников в помещении кладовых, в курительном помещении (п.9); до 01 июля 2011 года демонтировать деревянную перегородку в помещении постирочной (п.12), до 15 июля 2010 года прекратить хранение 26 баллонов с кислородом в пристройке к зданию больницы (п.2); до 30 декабря 2010 года предусмотреть эвакуационное освещение в проходах и на лестницах здания, служащих для эвакуации людей (п.1); до 30 декабря 2010 года обеспечить здание индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на 30 человек, находящихся на этаже (п.3); до 30 декабря 2010 года демонтировать отделку (окраску) со стен лестничных клеток, общих коридоров, выполненную масляной краской (п.5); до 30 декабря 2010 года выполнить ширину эвакуационного входа (центральный вход) не менее 1,2 м (п.7); до 01 сентября 2010 года установить в пожароопасных помещениях двери, соответствующие требованной степени огнестойкости Е1 30 на этажах зданий (п.10). Проверкой установлено, в установленные предписанием сроки, нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 (ППБ 01-03), «Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения» (ППБО 07-91), СНиП 23-05-95, СНиП 21-01-97* не устранены. Не принятие исчерпывающих мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и обеспечению соответствия здания МУЗ «ДИБ» по пр.Героев Североморцев, д.5 корп.2 в городе Мурманске пожарным требованиям и нормам, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц. поскольку возникновение пожара, как чрезвычайной ситуации, сопряжено с причинением материального ущерба, вреда жизни и здоровью как лиц, находящихся в поликлинике, так и всех граждан, находящихся от него в непосредственной близости. Не соблюдение требований пожарной безопасности в деятельности МУЗ ДИБ» является недопустимым и подлежит пресечению. Просил суд: обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница» в срок до 01 сентября 2011 года организовать и провести работы: по обеспечению возможности свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа; по демонтажу с окон цокольного этажа глухих металлических решеток или выполнить их распашными или легкосъемными; по оборудованию электрических светильников защитными плафонами, предусмотренными конструкциями светильников в помещении кладовых, в курительном помещении; по демонтажу деревянной перегородки в помещении постирочной; по прекращению хранения 26 баллонов с кислородом в пристройке к зданию больницы; по установке эвакуационного освещения в проходах и на лестницах здания, служащих для эвакуации людей; по обеспечению здания индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на 30 человек, находящихся на этаже; по демонтажу отделки (окраски) со стен лестничных клеток, общих коридоров, выполненную масляной краской; по выполнению ширины эвакуационного входа (центральный вход) не менее 1,2 м; по установке в пожароопасных помещениях двери, соответствующие требованной степени огнестойкости на этажах зданий; обязать Комитет по здравоохранению и социальной поддержки администрации г.Мурманска в срок до 01 июня 2011 года организовать и обеспечить финансирование вышеуказанных работ.

В последствии истец уточнил исковые требования к МУЗ «ДИБ», а именно просил суд обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница» в срок до 01 декабря 2011 года организовать и провести работы: по обеспечению эвакуационного освещения: в проходах в коридорах и этажах здания с 1 по 5 этажи, а также на лестничных клетках с 1 по 5 этажи здания; по обеспечению здания индивидуальными спасательными устройствами -комплектам спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной, из расчета 1 устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже; убрать горючие материалы, хранящиеся в цокольном этаже здания, вход в который не изолирован от общей лестничной клетки; произвести демонтаж отделки (масляной окраски) стен лестничных клеток с правой и левой стороны здания с 1 по 5 этажи, отделки (масляной окраски) общих коридоров здания с 1 по 5 этажи здания; произвести демонтаж деревянной перегородки в помещении построчной расположенной в цокольном этаже здания; выполнить работы по расширению эвакуационного выхода - центрального входа в цокольном этаже здания, размером не менее 1,2 м.; выполнить распашными или легкосъемными глухие металлические решетки на окнах первого этажа здания - в кабинете главного врача, палаты № 129, 109, 110, 111, 112, 113, 114, в буфете, кабинете отдела кадров, секретаря, в цокольном этаже здания - в гардеробе, кабинете начальника хозяйственного отдела, кабинете кастелянши, холле-«красном уголке»; установить не пожароопасные двери гладильных помещениях расположенных на 1, 3 и 4 этажах здания; обеспечить свободное открывание запоров на дверях эвакуационных выходов 1-го и цокольного этажей изнутри без ключа; обеспечить хранение в баллонов с кислородом при их использовании в соответствии с п. 2.6.1 «Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения. ППБО 07-91», утвержденных Минздравом СССР 30 августа 1991 года, МВД СССР 30 июня 1991 года.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Ленинского административного округа города Мурманска поддержал исковые требования с учетом их уточнений, представил заявление об исключении Комитета по здравоохранению и социальной поддержке города Мурманска из числа ответчиков и заявил об отказе от исковых требований к указанному ответчику. Производство по делу в указанной части прекращено.

Представитель МУЗ «ДИБ» в судебном заседании не оспаривали факты, изложенные в исковом заявлении. Полагал, что выявленные проверкой недостатки в области соблюдения требований противопожарной безопасности подлежат устранению в возможно короткие сроки, но часть работ невозможно выполнить в указанный истцом срок, поскольку медицинское учреждение не имеет собственных денежных средств и находится на бюджетном финансировании. Бюджет на 2011 год уже утвержден, денежные средства по устранению замечаний, указанных в предписании, выданном ОГПН г. Мурманска выделены в недостаточном количестве, несмотря на то, что в заявке был указан объем финансирования, обеспечивающий проведение всех работ. Пояснил суду, что не имеется возможности построить отдельное помещение для хранения кислородных баллонов в 25 метрах от здания, т.к. нет подходящего земельного участка, поскольку больница расположена в окружении жилых домов и непосредственной близости от ГУЗ «МОНД» и гаражного кооператива. Затруднительным является и обеспечение хранения по 10 кислородных баллонов в металлических шкафах по периметру здания, поскольку потребуется закладка оконных проемов, что приведет к невозможности эксплуатации существенной части помещений первого этажа. Полагал, что единственно возможным мероприятием по хранению и снабжению кислородом отделения реанимации и интенсивной терапии - это размещение на территории больницы станции хранения сжиженного кислорода низкого давления.       

Представители Комитета по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска полагали, что установленные истцом сроки устранения нарушений правил противопожарной безопасности являются недостаточными, поскольку определены без учета срока прохождения заявок на выделения бюджетных денежных средств и организации конкурсных процедур, а так же объема, подлежащих исполнению работ.

Представитель Совета депутатов города Мурманска, полагала, что иск подлежит удовлетворению, поскольку направлен на обеспечение безопасности пациентов учреждения здравоохранения и населения, проживающего в непосредственной близости от больницы. Обратила внимание суда на то, что в соответствии с действующим законодательством выделение дополнительных денежных средств на исполнение работ может быть произведено не ранее февраля 2012 года. Представила отзыв на исковое заявление.

Представитель Управления финансов администрации города Мурманска в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснила суду, что частично работы по устранению нарушения правил противопожарной безопасности в здании МУЗ «ДИБ» профинансированы. При определении объема работ и получении заявки будет рассмотрен вопрос о возможности выделения недостающих денежных средств из средств бюджета Муниципального образования город Мурманск в установленном законом порядке.

Представитель Отдела надзорной деятельности города Мурманска УНД ГУ МЧС России по Мурманской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании полагал, что иск подлежит удовлетворении. Обратил внимание суда на необходимость соблюдения учреждениями здравоохранения правил и норм противопожарной безопасности.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены различные способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

Прокуратурой Ленинского округа г. Мурманска по заданию прокуратуры Мурманской области проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания, образования и здравоохранения.

Согласно ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21декабря 1994 года № 69-ФЗ требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу п. 1 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 правила пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 3 «Правил пожарной безопасности...» наряду с Правилами пожарной безопасности следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с уставом МУЗ «ДИБ», утвержденным приказом Комитета по здравоохранению и социальной поддержке администрации Мурманска от 07 февраля 2000 года учреждение создано для целей сохранения и улучшения состояния здоровья обслуживаемого населения, оказания квалифицированной медицинской помощи обслуживаемому населению.

В силу п. 1.9 устава МУЗ «ДИБ» учреждение находится в ведомственной подчинении Комитета по здравоохранению и социального развития администрации г.Мурманска, которое осуществляет функции учредителя, и финансируется полностью или частично за счет средств бюджета г.Мурманска и обязательного медицинского страхования (ФОМС) на основе сметы.

Доводы истца о том, что эксплуатация здания МУЗ «ДИБ», расположенного по адресу: *** производится с нарушением требований «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03), «Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения» (ППБО 07-91), СНиП 23-05-95, СНиП 21-01-97*.

Пунктом 2.6.1 Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения (ППБО 07-91) предусмотрено, что подача кислорода и закиси азота должна производиться централизованно. Баллоны с кислородом следует устанавливать (не более 10 штук емкостью 40 литров каждый) в специальных несгораемых шкафах вне здания в простенках на расстоянии не менее 4 м от оконных и дверных проемов по горизонтали и вертикали или в одноэтажных пристройках из негорючих материалов. При хранении кислорода в количестве более 10 баллонов емкостью 40 л каждый центральный пункт хранения и распределения кислорода следует размещать в отдельно стоящем здании со стенами из негорючих материалов без оконных проемов с легкосбрасываемым покрытием и на расстоянии не менее 25 м от зданий и сооружений. Баллоны с кислородом следует устанавливать на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

В нарушение данных требований в пристройке к зданию больницы допускается хранение 26 баллонов с кислородом.

Кроме того, в нарушение требований п.7.62 СНиП 23-05-95 в МУЗ «ДИБ» не предусмотрено эвакуационное освещение в проходах и на лестницах здания, служащих для эвакуации людей.

Пунктом 129 Правил (ППБ 01-03)предусмотрено, что обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские лома и другие здания, за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.

Кроме этого, указанные здания высотой 5 и более этажей должны быть обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства должны храниться в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Каждое индивидуальное спасательное устройство должно быть снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства.

В нарушение данных требований здание МУЗ «ДИБ» не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной).

Согласно пункту 53 Правил (ППБ 01-03) - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).

Пунктом 2.2.22 Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения (ППБО 07-91) - В зданиях и помещениях учреждений запрещается: окрашивать поверхности конструкций на путях эвакуации масляными красками и нитрокрасками, оклеивать их обоями и облицовывать сгораемыми материалами.

В нарушение данных требований в помещении МУЗ «ДИБ» отделка стен лестничных клеток, общих коридоров, выполнена масляной краской.

Кроме того, в нарушение требований п. 6.16 СНиП 21-01-97* в помещении МУЗ «ДИБ» ширина эвакуационного входа (центральный вход) составляет не менее 1,2 м.

Согласно п.40 Правил (ППБ 01-03), Пунктом 2.2.22 Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения (ППБО 07-91) - В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.

В нарушение данных требований в МУЗ «ДИБ» на окнах цокольного этажа установлены глухие металлические решетки.

В соответствии с пунктом 60 Правил (ППБ 01-03) - при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Данные требования пожарной безопасности МУЗ «ДИБ» не соблюдены электрические светильники защитными плафонами, предусмотренными конструкциями светильников в помещении кладовых, в курительном помещении не оборудованы.

В нарушение данных требований СНиП 21-01-97* п.5.14* в МУЗ «ДИБ» на этажах здания в пожароопасных помещениях установлены двери, соответствующие требованной степени огнестойкости, не демонтирована деревянная перегородка в помещении постирочной.

Согласно п.52 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) - Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

Однако в МУЗ «ДИБ» возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа не обеспечена.

Непринятие исчерпывающих мер по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и обеспечению соответствия зданий МУЗ «ДИБ», расположенной по адресу: *** требованиям и нормам противопожарной безопасности, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку возникновение пожара, как чрезвычайной ситуации, сопряжено с причинением материального ущерба, вреда жизни и здоровью как лиц, находящихся в диспансере, так и всех граждан, находящихся от него в непосредственной близости.

В соответствии со ст. 206 Гражданского кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Истец просит суд обязать ответчика совершить действия по устранению нарушений норм противопожарной безопасности в срок до 01 декабря 2011 года.

Ответчиком заявлено о невозможности исполнить в указанный срок требования по: обеспечению здания индивидуальными спасательными устройствами - комплектами спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной, из расчета 1 устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже; производству демонтажа отделки (масляной окраски) стен лестничных клеток с правой и левой стороны здания отделки (масляной окраски) общих коридоров здания на двух из пяти этажей здания; производству демонтажа деревянной перегородки в помещении постирочной расположенной в цокольном этаже здания; установке не пожароопасной двери в гладильном помещении расположенном на 4 этаже здания; обеспечению хранения баллонов с кислородом при их использовании в соответствии с п. 2.6.1 «Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения. ППБО 07-91», поскольку денежные средства на указанные работы в бюджете на 2011 года не предусмотрены, и у лечебного учреждения отсутствуют, процесс прохождения заявки на дополнительное выделение денежных средств или внесения указанных расходов в бюджет следующего года является длительным, кроме того необходимо время на размещение заявки на выполнение работы для муниципальных нужд, проведение конкурса и выполнение самой работы, полагал, что разумным является срок не ранее чем до окончания 2012 года.

Суд, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что для исполнения части заявленных прокурором требований об исполнении мероприятий, по которым финансирование решением Совета депутатов города Мурманска от 28.01.2011 № 33-381 «О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» не предусмотрено. МУЗ «ДИБ» необходимо дополнительное финансирование, в том числе на выполнение работы по прекращению хранения 26 баллонов с кислородом в пристройке к зданию больницы (строительство) - 4 миллиона рублей.

Финансирование МУЗ «ДИБ», являющегося муниципальным бюджетным учреждением, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.

Основы бюджетного устройства и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании город Мурманск и порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Мурманск, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности устанавливает Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск, утвержденное решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618.

Согласно указанного Положения исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск осуществляется за счет средств бюджета города, использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Мурманск не допускается (статья 1 Положения).

Увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города (статья 3 Положения).

Таким образом, финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета города; на часть мероприятий, требование об организации которых заявлено прокурором на текущий финансовый год средства не предусмотрены бюджетом города; в текущем финансовом году дополнительные бюджетные средства могут быть выделены в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска или перераспределены Управлением финансов администрации города Мурманска между главными распорядителями бюджетных средств.

Вместе с тем, учитывая объем денежных средств, необходимых на исполнение требований прокурора, а также время на реализацию вышеуказанных мероприятий (конкурсные процедуры, время исполнения мероприятий), по мнению комитета, в текущем финансовом году не представляется возможным устранение нарушений. Возможность предусмотреть необходимое финансирование и реализовать мероприятия будет при планировании бюджета на 2012 год.

В рамках долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Мурманской области» на 2011-2012 с целью рационального использования коечного фонда планируется реорганизация МУЗ «Детская инфекционная больница» и МУЗ «Мурманская детская городская больница» (в форме присоединения или слияния), что так же может привести к невозможности исполнения решения суда в установленный истцом срок из-за изменения источников финансирования (переход на финансирование из бюджета субъекта Федерации). Кроме того, требуется дополнительное время на размещение заказа на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Размещение заявки возможно только после определения объема финансирования. Выбор исполнителя услуг, заключение соответствующих договоров, проведение работ так же требует дополнительных затрат времени, однако указанный ответчиком срок является чрезмерно длительным.

С учетом всех обстоятельств дела в их взаимосвязи и совокупности, с учетом объема работ и того, что работы должны исполняться без приостановления лечебной и хозяйственной деятельности организации, с обеспечением комфортного пребывания больных в условиях стационара, суд полагает, что для надлежащего исполнения работ по: обеспечению здания индивидуальными спасательными устройствами - комплектами спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной, из расчета 1 устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже; по производству демонтажа отделки (масляной окраски) стен лестничных клеток с правой и левой стороны здания отделки (масляной окраски) общих коридоров здания на двух из пяти этажей здания; установлению не пожароопасные двери гладильном помещении, расположенном на 4 этаже здания; обеспечению хранения баллонов с кислородом при их использовании в соответствии с п. 2.6.1 «Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения. ППБО 07-91» разумным и достаточным является срок до 01 июня 2012 года.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика взыскивается государственная пошлина.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница» об устранении нарушений законодательства о противопожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница» в здании Муниципального учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница», расположенном по адресу: ***:

- организовать и провести работы по обеспечению эвакуационного освещения: в проходах в коридорах и этажах здания с 1 по 5 этажи, а также на лестничных клетках с 1 по 5 этажи здания в срок до 01 декабря 2011 года;

- обеспечить здание индивидуальными спасательными устройствами -комплектами спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной, из расчета 1 устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже, в срок до 01 июня 2012 года;

- убрать горючие материалы, хранящиеся в цокольном этаже здания, вход в который не изолирован от общей лестничной клетки в срок до 01 декабря 2011 года;

- организовать и провести работы по демонтажу отделки (снятию масляной окраски) со стен лестничных клеток с правой и левой стороны здания с 1 по 5 этажи, отделки (масляной окраски) общих коридоров здания с 1 по 5 этажи здания на трех этажах в срок до в срок до 01 декабря 2011 года, на двух этажах здания в срок до 01 июня 2012 года; -

- организовать и провести работы по демонтажу деревянной перегородки в помещении постирочной, расположенном в цокольном этаже здания в срок до 01 декабря 2011 года;

- организовать и выполнить работы по расширению эвакуационного выхода - центрального входа в цокольном этаже здания, размером не менее 1,2 м. в срок до 01 декабря 2011 года;

- организовать и провести работы по замене распашными или легкосъемными - глухих металлических решеток на окнах первого этажа здания - в кабинете главного врача, палатах № 129, 109, 110, 111, 112, 113, 114, в буфете, кабинете отдела кадров, секретаря, в цокольном этаже здания - в гардеробе, кабинете начальника хозяйственного отдела, кабинете кастелянши, холле-«красном уголке» в срок до 01 декабря 2011 года;

- организовать и провести работы по установке не пожароопасных дверей гладильных помещениях, расположенных на 1, 3 этаже здания в срок до 01 декабря 2011 года, а на 4 этаже здания в срок до 01 июня 2012 года;

- организовать и провести работы по обеспечению свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов 1-го и цокольного этажей изнутри без ключа в срок до 01 декабря 2011 года;

- организовать и провести работы по обеспечению хранение баллонов с кислородом при их использовании в соответствии с п. 2.6.1 «Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения. ППБО 07-91», утвержденных Минздравом СССР 30 августа 1991 года, МВД СССР 30 июня 1991 года в срок до 01 июня 2012 года.

Взыскать Муниципального учреждения здравоохранения «Детская инфекционная больница» государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования город Мурманск в сумме ***.

Решение может быть обжаловано в Мурманской областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                             М.В. Хмель

Решение вступило в законную силу 28.06.2011