Дело №-2-1284/11 Мотивированное решение изготовлено 27.06.2011 Именем Российской Федерации 20 июня 2011 года Ленинский райсуд г.Мурманска в составе: председательствующего судьи Матей Т.П. при секретаре Бисеровой Л.П., с участием: представителя истца помощника прокурора Ленинского административного округа Степанчук Н.А., представителя 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ЗАО «Севжилсервис» Струниной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г.Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Комитету имущественных отношений администрации г.Мурманска о постановке имущества на учет, У С Т А Н О В И Л: Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - водоразборной колонки***. В обоснование иска указано, что прокуратурой Ленинского округа проведена проверка представленной Комитетом по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска от ***года информации по факту отсутствия воды в результате поломки водоразборной колонки***. При этом водоразборная колонка не имеет собственника, правоустанавливающие документы на нее отсутствуют. В ходе проверки прокуратурой округа выявлено наличие бесхозяйного объекта - водоразборной колонки***, в отношении которого Комитет имущественных отношений администрации города Мурманска меры, направленные на признание и регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество не принимает. Просил обязать ответчика обратиться в Управление федеральной регистрационной службы Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - водоразборную колонку*** в срок до ***года. Судом к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ЗАО «Севжилсервис». В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала, уточнив формулировку исковых требований и срок выполнения работ, прокурор просит обязать ответчика в срок до ***года обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - водоразборной колонки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером***. Ответчик иск не признал, представил возражения по иску, в которых ссылается на то, что через указанную колонку осуществляется холодное водоснабжение дома***. Поскольку колонка должна относиться к общедомовому имуществу многоквартирного дома, ЗАО «Севжилсервис» как управляющая организация и должна обеспечивать надлежащее техническое состояние этого дома. Ответчик о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представитель 3-го лица, ЗАО «Севжилсервис», в судебном заседании исковые требования поддержала. 3-е лицо, Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, с иском не согласилось, представило возражения, аналогичные возражениям ответчика, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о дне слушания дела извещено надлежащим образом. 3-е лицо, Администрация города Мурманска, возражений по иску не представило, просило принять решение по имеющимся в деле доказательствам, о дне слушания дела извещено надлежащим образом. Выслушав прокурора, представителя 3-го лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Настоящий иск заявлен прокурором в рамках ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на благоприятную окружающую среду. В соответствии и со ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294,296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В соответствии с ч. 4 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (далее - Закона) в собственности городских округов может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно пунктам 3 и 6 части 3 статьи 14 Закона владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация содержания муниципального жилищного фонда» относятся к вопросам местного значения поселений. В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии со ст.8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №-52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления. Пунктом 2.7 постановления Правительства Мурманской области от 02.04.2010 года №128-ПП/5 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период 2010/2011 года», органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области указано завершить не позднее 31.12.2010 оформление в муниципальную собственность выявленных бесхозяйных инженерных сетей и передать их на обслуживание специализированным организациям. Согласно Положению о Комитете имущественных отношений г.Мурманска. утвержденного постановлением администрации г.Мурманска №-1153 от 23.12.2003, Комитет является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г.Мурманска. Комитет от имени муниципального образования г.Мурманск осуществляет права собственника муниципального имущества и полномочия по владению, пользованию и распоряжению им (п.1.4 и п.4.1.1). Судом установлено, что ***года прокуратурой Ленинского округа г.Мурманска проведена проверка, в ходе которой выявлено отсутствие регистрации права собственности на объект - водоразборная колонка***. Из материалов дела усматривается, что водоразборная колонканаходится на территории муниципального образования город Мурманск, на земельном участке с кадастровым номером***. Указанный участок предоставлен администрацией г.Мурманска в пользование на условиях аренды Автогаражному кооперативу***. Судом также установлено, что до настоящего времени права на указанную водоразборную колонку, равно как и на земельный участок, в установленном порядке не зарегистрированы, что ответчиком не оспаривается. По смыслу приведенных норм водоразборная колонка относится к бесхозяйному имуществу. Вместе с тем, ответчик меры, направленные на признание права муниципальной собственности на указанный объект, не принимает. То обстоятельство, что ответчик в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества водоразборной колонки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером***, до настоящего времени не обратился, ответчиком также не оспаривается, доказательства обратного в нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлены. Таким образом, выявленные нарушения ответчиком требований действующего законодательства до настоящего времени не устранены. Приведенные ответчиком доводы основаны на ошибочном толковании норм права и не могут быть приняты судом во внимание. Учитывая изложенное, суд находит исковые требования о возложении на ответчика соответствующих обязанностей обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание необходимость выполнения ряда определенных мероприятий, в целях реального исполнения решения суд находит указанный прокурором срок выполнения мероприятий разумным и достаточным. Учитывая изложенное, суд находит уточненные в судебном заседании исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствие со ст.103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход местного бюджета. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Комитет имущественных отношений администрации г.Мурманска в срок до ***года обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - водоразборной колонки***. Решение может быть обжаловано в Мурманский облсуд через Ленинский райсуд г.Мурманска в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления были исчерпаны до дня его вступления в законную силу. Судья Матей Т.П. Решение суда вступило в законную силу 08 июля 2011 года.