2-2483-2011 о постановке имущества на учет



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2011 года Ленинский райсуд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Бохолдиной Е.Г.

при секретаре Ивановой А.В.

с участием:

представителя истца старшего помощника прокурора Ленинского административного округа Кветной Е.М.

представителя 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ЗАО «Севжилсервис» Струниной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2483/11 по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска, в интересах неопределенного круга лиц к Комитету имущественных отношений администрации города Мурманска о постановке имущества на учет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка водопроводного вода на дом № *** по улице *** в городе Мурманске в срок до 01.11.2011 года.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Ленинского округа проведена проверка по обращению М.В.В. по вопросу длительного не устранения аварии на водопроводе вода на дом *** по улице *** в городе Мурманске. При этом данный объект недвижимого имущества не имеет собственника, правоустанавливающие документы на него отсутствуют.

В ходе проверки прокуратурой округа выявлено наличие бесхозяйного объекта - участка водопроводного вода на дом № *** по улице *** в городе Мурманске, в отношении которого Комитет имущественных отношений администрации города Мурманска меры, направленные на признание и регистрацию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество не принимает.

Просил обязать ответчика обратиться в Управление федеральной регистрационной службы Мурманской области, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка водопроводного вода на дом *** по улице *** в городе Мурманске в срок до 01.11.2011 года.

Судом к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала, уточнив формулировку исковых требований, прокурор просит обязать ответчика в срок до 01.11.2011 года обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка водопроводного вода на дом *** по улице *** в городе Мурманске протяженностью 31 метр.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, с иском согласился.

Представитель 3-го лица, ЗАО «Севжилсервис» в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель 3-го лица Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель 3-го лица Администрации города Мурманска, в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель 3-го лица Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав помощника прокурора, представителя 3-го лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Настоящий иск заявлен прокурором в рамках ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Статьей 42 Конституции РФ гражданам гарантировано право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии и со ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294,296).

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии с частью 4 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (далее - Закона) в собственности городских округов может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло,- газо,- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно пунктам 3 и 6 части 3 ст.14 Закона владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация содержания муниципального жилищного фонда относятся к вопросам местного значения поселений.

В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии со ст.8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №-52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления.

Пунктом 9 постановления Правительства Мурманской области от 05.05.2011 года № 133-ПП/4 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период 2011/2012 года», органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области предписано организовать работу по принятию в муниципальную собственность выявленных бесхозяйных инженерных сетей и передать их на обслуживание специализированным организациям.

Согласно Положению о Комитете имущественных отношений г. Мурманска утвержденного постановлением администрации г. Мурманска №-1153 от 23.12.2003, комитет является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Мурманска. Комитет от имени муниципального образования г. Мурманск осуществляет права собственника муниципального имущества и полномочия по владению, пользованию и распоряжению им (п.1.4 и п.4.1.1).

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского округа г.Мурманска проведена проверка, в ходе которой выявлено отсутствие регистрации права собственности на объект - участок водопроводного вода на дом *** по улице *** в городе Мурманске.

Из материалов дела усматривается, что спорный объект недвижимости находится на территории муниципального образования город Мурманск.

Судом также установлено, что до настоящего времени права на указанный объект, в установленном порядке не зарегистрированы, что ответчиком не оспаривается.

По смыслу приведенных норм участок водопроводного вода относится к бесхозяйному имуществу.

Вместе с тем, ответчик меры, направленные на признание права муниципальной собственности на указанный объект, не принимает.

То обстоятельство, что ответчик в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества спорного объекта, до настоящего времени не обратился, ответчиком также не оспаривается, доказательства обратного в нарушение требований ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлены.

Таким образом, выявленные нарушения ответчиком требований действующего законодательства до настоящего времени не устранены.

Учитывая изложенное, суд находит исковые требования о возложении на ответчика соответствующих обязанностей обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда определенных мероприятий, в целях реального исполнения решения суд находит указанный прокурором срок выполнения мероприятий разумным и достаточным.

Учитывая изложенное, суд находит уточненные в судебном заседании исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Комитет имущественных отношений города Мурманска в срок до 01.11.2011 года обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - участка водопроводного вода на дом №*** по улице *** в городе Мурманске протяженностью 31 метр.

Решение может быть обжаловано в Мурманский облсуд через Ленинский райсуд г.Мурманска в десятидневный срок со дня вынесения.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции, в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления были исчерпаны до дня его вступления в законную силу.

Судья                  Е.Г.Бохолдина

Решение вступило в законную силу 21.10.2011