2-2945-2011 об обязании направить выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица



Решение в окончательной форме изготовлено 29 ноября 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«24» ноября 2011 года                                                                      город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Хмель М.В.,

при секретаре Букреевой И.А,

с участием: представителя истца Тиманова В.В.,

представителя ответчика Когута В.Г.,

представителей третьего лица Белоусовой А.И., Полято Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2945/11 по иску Елиной М.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском округе города Мурманска о возложении обязанности направить выписку из лицевого счета застрахованного лица,

УСТАНОВИЛ:

Елина М.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском округе города Мурманска (далее ГУ - УПФ РФ в Ленинском округе г. Мурманска) о возложении обязанности направить выписку из лицевого счета застрахованного лица. В обоснование требований указала, что с 08 февраля 2010 года она зарегистрирована в качестве безработной в Центре занятости населения г. Мурманска с назначением ежемесячного пособия в размере *** рублей. С 02 августа 2011 года выплата ей пособия была прекращена в связи с непредставлением ответчиком в Центр занятости выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Полагает, что ответчиком нарушаются ее права на получение пособия по безработице, в связи с чем просит обязать ГУ - УПФ РФ в Ленинском округе г. Мурманска направить в Центр занятости населения г. Мурманска выписку из ее индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В судебное заседание истец не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд представителя.

В судебном заседании представитель истца Тиманов В.В. на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, пояснил, суду, что в результате несогласованности действий ГУ УПФ в Ленинском округе города Мурманска и Центра занятости его доверитель лишена возможности получать пособие, право на которое установлено законом.

Представитель ответчика - Когут В.Г. иск не признал. Пояснил, что выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Елиной М.Н. была направлена в Центр занятости населения г. Мурманска в течение двух дней после поступления обращения, при этом Соглашением №5 от 24 июня 2011 года о порядке обмена информацией и взаимодействии между ГУ - отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области и Управлением государственной службы занятости населения по Мурманской области предоставление такого рода сведений не предусмотрено. Выдача справок о размере страхового стажа не входит в обязанности пенсионного органа, т.е. действующим законодательством не предусмотрено предоставление органами Пенсионного фонда РФ справок о полном страховом стаже. Просил в удовлетворении иска отказать.

Представители третьего лица - Государственного областного учреждения Центр занятости населения города Мурманска исковые требования поддержали. Пояснили, что истец зарегистрирована в ГОУ ЦЗН г. Мурманска в качестве безработной с 08 февраля 2010 года, пособие по безработице было назначено в максимальном размере с периодом выплаты 12 месяцев - с 03.08.2010 по 02.08.2011. 08 июня 2011 года Елина М.Н. была уведомлена о том, что стаж ее работы по трудовой книжке составляет 24 года, поэтому после подтверждения имеющегося стажа справкой о страховом стаже, выдаваемой органами Пенсионного фонда, период выплаты пособия по безработице будет увеличен на 8 недель. Направленная ответчиком в адрес ГОУ ЦЗН г. Мурманска выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Елиной М.Н. не дает полной информации о страховом стаже последней, поскольку содержит сведения о периодах работы Елиной М.Н. только за последние 10 лет, в связи с чем Центр занятости, не располагая информацией о стаже работы истца, не вправе произвести продление выплаты пособия по безработице. Полагали, что обязанность по обеспечению своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений о застрахованных лицах, в том числе сведений о включаемых в страховой стаж периодах работы, которые приобретены застрахованным лицом до его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, возложена на органы Пенсионного фонда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

Согласно ст. 32 Закона, гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Согласно п.3 «Порядка регистрации безработных граждан», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №847н от 30 сентября 2010 года, решения о признании безработными принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан при предъявлении ими: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Как установлено судом истец зарегистрирована в ГОУ ЦЗН г. Мурманска в качестве безработной с 08 февраля 2010 года, пособие по безработице было назначено в максимальном размере с периодом выплаты 12 месяцев - с 03.08.2010 по 02.08.2011.

08 июня 2011 года Елина М.Н. была уведомлена о том, что стаж ее работы по трудовой книжке составляет 24 года, в связи с чем, для увеличения периода выплаты пособия по безработице, ей было предложено подтвердить имеющийся стаж справкой о страховом стаже, выдаваемой органами Пенсионного фонда.

14 сентября 2011 года ГОУ ЦЗН г. Мурманска в адрес ГУ-УПФ РФ в Ленинском округе г. Мурманска направлено письмо с просьбой предоставить выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Елиной М.Н. для продления последней периода выплаты пособия по безработице. К письму приложен запрос формы СЗВ-2б застрахованного лица, подписанный Елиной М.Н.

В соответствии с Соглашением №5 от 24 июня 2011 года о порядке обмена информацией и взаимодействии между ГУ - отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области и Управлением государственной службы занятости населения по Мурманской области ГУ-УПФ РФ в Ленинском округе г. Мурманска письмом от 16 сентября 2011 года направило в ГОУ ЦЗН г. Мурманска выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Елиной М.Н.

Из пояснений представителей третьего лица - ГОУ ЦЗН г. Мурманска следует, что направленная ответчиком в адрес ГОУ ЦЗН г. Мурманска выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Елиной М.Н. не дает полной информации о страховом стаже последней, поскольку содержит сведения о периодах работы Елиной М.Н. только за последние 10 лет, в связи с чем Центр занятости, не располагая информацией о стаже работы истца, не вправе произвести продление выплаты пособия по безработице. При этом, ссылаясь на п. 83 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, указали, что основанием для увеличения продолжительности предоставления государственной услуги является предъявление именно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, подтверждающей наличие страхового стажа, обязанность же по своевременному и полному включению в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, в том числе о включаемых в страховой стаж периодах работы, которые приобретены застрахованным лицом до его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, возложена на органы Пенсионного фонда.

Однако, порядок исчисления и правила подсчета страхового стажа установлены Федеральным законом от 17.12.2011 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно статье 10 указанного закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются в том числе: период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Нормы указанного закона устанавливают основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и не возлагают на органы Пенсионного фонда обязанности производить подсчет страхового стажа для иных целей.

Согласно Соглашению №5 от 24 июня 2011 года о порядке обмена информацией и взаимодействии между ГУ - отделением Пенсионного фонда РФ по Мурманской области и Управлением государственной службы занятости населения по Мурманской области предметом соглашения является проведение договаривающимися сторонами совместных мероприятий по предоставлению гражданам государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг (л.д. 27-30). На основании п.2.1 настоящего соглашения Отделение Пенсионного фонда РФ по Мурманской области организует подготовку и передачу выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-5 через подведомственные учреждения.

Положений, касающихся обязанности органа Пенсионного фонда РФ, для обеспечения полноты предоставляемых сведений, производить расчеты общего страхового стажа застрахованного лица, указанное Соглашение не содержит.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Судом установлено, что Елина М.Н. обратилась в ГУ-УПФ в Ленинском округе города Мурманска с запросом о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета, указав страховой номер, иные сведения заявителем не запрашивались. Указанное заявление содержит согласие заявителя о направлении документа непосредственно в адрес ГОУ «Центр занятости населения» города Мурманска.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства того, что Елина М.Н. обращалась к ответчику с заявлением о выдаче ей справки о трудовом стаже, предоставив свою трудовую книжку и иные документы, подтверждающие ее трудовой стаж в период, предшествующий введению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в распоряжении суда не имеется. Не имеется в материалах дела и доказательств того, что ответчиком в ГОУ «Центр занятости населения» представлена выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Елиной М.Н., содержащая неполные или недостоверные сведения.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение только по заявленным требованиям.

Истец и ее представитель в ходе слушания дела исковые требования не изменяли и не уточняли, дополнительно исковые требования не предъявляли. В ходе судебного заседания установлено, что выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Елиной М.Н., по установленной законом форме, ГУ-УПФ РФ в Ленинском округе г. Мурманска в ГОУ «Центр занятости населения» города Мурманска представлена в установленный законом срок. При таких обстоятельствах, суд, разрешая исковое заявление в пределах, заявленных исковых требований, не находит оснований для их удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Елиной М.Н. в удовлетворении требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском округе города Мурманска о возложении обязанности направить выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья                                             М.В. Хмель

Решение вступило в законную силу 10.12.2011