Решение в окончательной форме изготовлено 24 октября 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «18» октября 2011 года город Мурманск Ленинский районный суд города Мурманска в составе: при секретаре Букреевой И.А, с участием: представителя истца Петровской О.Г., представителя ответчика Когута В.Г., УСТАНОВИЛ: Воробьев Ю.Б. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ - УПФ РФ) о досрочном назначении трудовой пенсии. В обоснование требований указал, что его трудовая деятельность началась с 14 августа 1978 года. С 01 апреля 1985 года он назначен на должность ***, с 07 сентября 2006 года по настоящее время работает в должности *** в МОУДОД «***». 03 марта 2011 года обратился в ГУ - УПФ РФ в Ленинском округе города Мурманска с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с *** деятельностью, решением комиссии от 07 июня 2011 года ему отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа, при этом комиссией в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не включен период его работы с 07 сентября 2006 года по 03 марта 2011 года в должности *** в МОУДОД «***». С отказом в назначении пенсии не согласен, считает его незаконным. Просит суд обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, указанный период и назначить пенсию с момента обращения в ГУ - УПФ РФ в Ленинском округе города Мурманска. В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель истца на заявленных требованиях настаивала в полном объеме, пояснила, что общий трудовой стаж истца по *** деятельности составляет более 25 лет. Полагала, что право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением *** деятельности зависит от фактического вида деятельности, а не от наименования должности или правового статуса учреждения. Поскольку истец осуществлял *** деятельность, в его обязанности входило ***, спорный период подлежит включению в трудовой стаж. Полагала, что в указанном случае не применимы положения п. 12 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим *** деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, а надлежит применять общие нормы. Представитель ответчика - Когут В.Г. иск не признал. Пояснил, что период работы истца в должности *** в МОУДОД «***» не может быть включен в специальный стаж. Просил в удовлетворении иска отказать. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (далее по тексту - Закон) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 названного Закона в редакции, действующей до 30 декабря 2008 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим *** деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В настоящее время указанная правовая норма предусмотрена подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенным в действие Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ. Таким образом, необходимым условием для назначения истцу досрочной пенсии является осуществление *** деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет. Судом установлено, что Воробьев Ю.Б., *** года рождения, работал в *** с 01 апреля 1985 года по 29 августа 1988 года ***; с 30 августа 1988 года по 24 августа 2006 года в ***. С 07 сентября 2006 года по настоящее время работает *** в МОУДОД «***». Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке. 03 марта 2011 года Воробьев Ю.Б. обратился в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Ленинском округе города Мурманска (протокол № 28 от 03 июня 2011 года) Воробьеву Ю.Б. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ мотивирован отсутствием у истца требуемого стажа *** деятельности - 25 лет. Согласно данному решению документально подтвержденный стаж работы истца составляет - 20 лет 10 месяцев 02 дня. При этом в стаж, дающий истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не был включен период работы в должности ***. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим *** деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Пунктом 3 статьи 28 данного Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим *** деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Должность *** в образовательных учреждениях дополнительного образования детей впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, до указанной даты должность «***» ранее действующими Списками предусмотрена не была. Таким образом, период работы Воробьева Ю.Б. в должности «***» мог быть включен в специальный стаж только с 1 ноября 1999 года. Кроме того, пунктом 12 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим *** деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067. Исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, работа в должности *** с 07 сентября 2006 года по 03 марта 2011 года могла быть зачтена в специальный стаж работы Воробьева Ю.Б. только в том случае, если бы на указанную дату истец имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Между тем на 1 января 2001 года специальный стаж истца составляет менее 16 лет 8 месяцев, следовательно, оснований для включения периода его работы с 07 сентября 2006 года по 03 марта 2011 года в должности *** в МОУДОД «***» в специальный стаж и признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии, не имеется. При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Воробьева Ю.Б. не подлежат удовлетворению в полном объеме. Доводы представителя истца о том, что к указанным правоотношениям не применимы положения п. 12 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим *** деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, а надлежит применять положения п. 2 указанных правил, в соответствии с которым при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, основаны на неверном толковании закона. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Воробьеву Ю.Б. в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском округе города Мурманска о досрочном назначении трудовой пенсии - отказать. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Судья М.В. Хмель Решение вступило в законную силу 21.12.2011
председательствующего судьи Хмель М.В.,