Решение в окончательной форме изготовлено: 20.12.2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 декабря 2011 года город Мурманск Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Баранниковой Т.Е. при секретаре Романюк С.О., с участием представителя истца - старшего помощника Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Копосовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3409/11 по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «ПепФриДистрибьюшн» об устранении нарушений в области охраны окружающей природной среды, установил: Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ПепФриДистрибьюшн» об устранении нарушений в области охраны окружающей природной среды. В обоснование иска указал, что при проведении проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности ответчика было установлено, что ООО «ПепФриДистрибьюшн» осуществляет деятельность в сфере оптовой торговли пищевыми продуктами, транспортной обработки грузов и хранению и другое. Для обеспечения хозяйственной деятельности ответчик на основании договоров аренды использует нежилые помещения: здание прирельсового склада, часть здания закрытого холодного склада, часть здания холодного склада, часть здания административного бытового корпуса, часть здания главного производственного корпуса, часть здания депо электропогрузчиков, часть здания депо электропогрузчиков, расположенные по адресу: ***. В процессе осуществления хозяйственной деятельности общества образуются отходы 1 - 5 класса опасности, а именно: лампы ртутные, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, энергосберегающие лампы, лом и отходы металлов, резинотехнические изделия, мусор от бытовых помещений организаций, несортированный, исключая крупногабаритный. При этом в нарушение требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления» в обществе не проведена инвентаризация отходов производства и потребления, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется, паспорта на опасные отходы отсутствуют. Просит суд обязать ООО «ПепФриДистрибьюшн» в срок до 01 апреля 2012 года провести инвентаризацию отходов производства и потребления, разработать и утвердить паспорта на опасные отходы. В судебном заседании старший помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Копосова А.Г. настаивала на заявленных требованиях, поддержала доводы и основания, изложенные в исковом заявлении. Третье лицо - комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области в письменном отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, поддержал заявленные требования. Ответчик - ООО «ПепФриДистрибьюшн» своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки представителя суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения представителя истца дело рассмотрено судом в порядке заочного производства. Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное требование обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Статьёй 3, пунктом 2 статьи 16 указанного закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: …соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека…презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности… К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесено, в том числе и размещение отходов производства и потребления. Судом установлено, что ООО «ПепФриДистрибьюшн» является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного решением единственного участника № *** от 07 октября 2009 года, зарегистрировано в МИФНС России № *** по городу Санкт-Петербургу в государственном реестре юридических лиц 28 ноября 2008 года. 26 декабря 2008 года ООО «ПепФриДистрибьюшн» поставлено также на учет в ИФНС России по городу Мурманску по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: ***. Предметом деятельности общества в соответствии с пунктом 2.4 Устава являются разные виды деятельности, в том числе связанные с образованием отходов производства и потребления. ООО «ПепФриДистрибьюшн» осуществляет свою деятельность в нежилых помещениях, расположенных по адресу: ***, в качестве арендатора на основании договоров аренды, заключенных с ООО «***», используя данные помещения для административных, коммерческих и иных целей. 25 ноября 2011 года Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «ПепФриДистрибьюшн», в ходе которой было установлено, что в процессе хозяйственной деятельности общества, осуществляемой по адресу: ***, образуются следующие отходы: лампы ртутные, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, лампы ДРЛ, лом и отходы металлов, резинотехнические изделия, мусор от бытовых помещений организаций, несортированный, исключая крупногабаритный, однако ООО «ПепФриДистрибьюшн» инвентаризация опасных отходов производства и потребления не проведена, паспорта на такие опасные отходы, как отходы ламп ртутных, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанные и брак, отсутствуют. В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федераций в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования … проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов… В соответствии со статьей 14 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 19 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Факт того, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «ПепФриДистрибьюшн» образуются опасные отходы, но учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется, паспорта на опасные отходы отсутствуют, подтверждается актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, доказательств обратного ответчиком не представлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий направленных на проведение инвентаризации отходов производства, разработку и утверждение паспорта на опасные отходы, в целях реального исполнения судебного акта, суд находит указанный истцом срок выполнения мероприятий - до 01 апреля 2012 года разумным и достаточным. В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, исходя из требований подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации - в размере *** рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-236 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора - удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «ПепФриДистрибьюшн» в срок до 01 апреля 2012 года провести инвентаризацию отходов производства и потребления, разработать и утвердить паспорта на опасные отходы. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ПепФриДистрибьюшн» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей. Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья подпись Баранникова Т.Е. Решение вступило в законную силу 21.01.2012