2-3413-2011 об устранении нарушений в области охраны окружающей природной среды



Решение в окончательной форме изготовлено: 22.12.2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2011 года                                                          город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Баранниковой Т.Е.

при секретаре Романюк С.О.,

с участием представителя истца - старшего помощника Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Титоренко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3413/11 по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью Мурманское Монтажное Управление «Промвентиляция» об устранении нарушений в области охраны окружающей природной среды,

установил:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Мурманское Монтажное Управление «Промвентиляция» (далее ООО ММУ «Промвентиляция», общество) об устранении нарушений в области охраны окружающей природной среды.

В обоснование иска указал, что при проведении проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности ответчика было установлено, что ООО ММУ «Промвентиляция» осуществляет деятельность по проектированию, монтажу, наладке и сервисному обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования, аспирации. Для обеспечения хозяйственной деятельности ответчик на основании договоров аренды использует здание мастерских с АКБ, здание склада гаража, расположенные по адресу: ***.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности общества образуются отходы: лампы ртутьсодержащие отработанные и брак, отходы металла, отходы древесины, мусор от офисных помещений несортированный, при этом инвентаризация отходов производства и потребления не проведена, паспорта на опасные отходы отсутствуют, что выявлено в ходе прокурорской проверки.

Просит суд обязать ООО ММУ «Промвентиляция» в срок до 01 мая 2012 года провести инвентаризацию отходов производства и потребления, разработать и утвердить паспорта на опасные отходы.

В судебном заседании старший помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Титоренко П.В. настаивал на заявленных требованиях, поддержал доводы и основания, изложенные в исковом заявлении.

Третье лицо - комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области в письменном отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, поддержал заявленные требования.

Ответчик - ООО ММУ «Промвентиляция» своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки представителя суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом мнения представителя истца дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Данное требование обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьёй 3, пунктом 2 статьи 16 указанного закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: …соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека…презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности…

К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесено, в том числе и размещение отходов производства и потребления.

Судом установлено, что ООО ММУ «Промвентиляция» является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного общим собранием участников общества от 17 сентября 2009 года, зарегистрировано в ИФНС России по городу Мурманску в государственном реестре юридических лиц 06 апреля 2006 года, местонахождением общества является: ***.

Предметом деятельности общества в соответствии с пунктом 3.1 Устава являются разные виды деятельности, в том числе связанные с образованием отходов производства и потребления.

ООО ММУ «Промвентиляция» осуществляет свою деятельность в нежилых помещениях, расположенных по адресу: ***, в качестве арендатора на основании договоров аренды, заключенных с физическими лицами: А.Ф.Н. и К.В.М., используя данные помещения для административно-производственных целей.

28 ноября 2011 года Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка требований природоохранного законодательства в деятельности ООО ММУ «Промвентиляция», в ходе которой было установлено, что в процессе хозяйственной деятельности общества, осуществляемой по адресу: ***, образуются следующие отходы: лампы ртутные, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, лампы ДРЛ, лом и отходы металлов, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, однако ООО ММУ «Промвентиляция» инвентаризация отходов производства и потребления не проведена, паспорта на опасные отходы отсутствуют.

Постановлением государственного инспектора Мурманской области по охране природы о назначении административного наказания № *** от 08 декабря 2011 года должностное лицо - исполнительный директор ООО ММУ «Промвентиляция»» Ш.Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами».

В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федераций в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования … проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов…

В соответствии со статьей 14 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 19 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Факт того, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО ММУ «Промвентиляция» образуются опасные отходы, но учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется, паспорта на опасные отходы отсутствуют, подтверждается актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, постановлением о назначении административного наказания, доказательств обратного ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий направленных на проведение инвентаризации отходов производства, разработку и утверждение паспорта на опасные отходы, в целях реального исполнения судебного акта, суд находит указанный истцом срок выполнения мероприятий - до 01 мая 2012 года разумным и достаточным.

В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, исходя из требований подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации - в размере *** рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-236 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Мурманское Монтажное Управление «Промвентиляция» в срок до 01 мая 2012 года провести инвентаризацию отходов производства и потребления, разработать и утвердить паспорта на опасные отходы.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Мурманское Монтажное Управление «Промвентиляция» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                       подпись                            Баранникова Т.Е.

Решение вступило в законную силу 21.01.2012