Мотивированное решение изготовлено17 мая 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 мая 2011 года город Мурманск Ленинский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Хмель М.В., при секретаре Букреевой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-911/11 по иску Бикирова В.В. к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть *** о взыскании заработной платы, УСТАНОВИЛ: Бикиров В.В. обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть *** (далее ФБУ - войсковая часть ***) о взыскании заработной платы. В обоснование заявленных требований указал, что работает в войсковой части *** (с *** реорганизована в *** отряд судов обеспечения) в должности *** на т/х «***». Командиром войсковой части *** Б.С.М. были утверждены и подписаны табеля на оплату заработной платы за ***. Однако ответчик не оплатил работу за временно отсутствующего работника за *** месяц, и работу с вредными и (или) опасными условиями труда за ***. В удовлетворении его заявления по факту неоплаты работы за временно отсутствующего работника военной прокуратурой - войсковая часть *** отказано. Командиром войсковой части *** Б.С.М. был издан приказ об оплате за *** экипажу т/х «***» компенсационной выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 25 % должностного оклада за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ. В связи с тем, что ответчиком отказано в произведении указанных выплат, просит взыскать с ФБУ - войсковая часть *** заработную плату за выполнение обязанностей на время отсутствующего работника в размере ****, за работу с вредными и опасными условиями труда за *** в размере ***, а всего ***. Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: *** отряд судов обеспечения и Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области. Истец Бикиров В.В. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании просил суд взыскать денежную сумму с надлежащего ответчика. Федеральное бюджетное учреждение - войсковая часть *** в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из сообщения командира войсковой части *** следует, что ФБУ - войсковая часть *** сокращена, документы по начислению Бикирову В.В. заработной платы находятся в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области». Указано, что выплата за обработку недостающего члена экипажа истцу не начислена и не выплачена из-за отсутствия фонда экономии на данную выплату. Заявило о пропуске истцом срока исковой давности на обращение в суд за защитой трудовых прав. Ответчик - Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области (далее УФО МО РФ по Мурманской области), в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом. Из отзыва врио начальника УФО МО РФ по Мурманской области следует, что управление для сокращенных финансовых органов воинских частей, организаций (в том числе войсковых частей ***) правопреемником не является, права и обязанности по данным воинским частям не передавались, ответственность по всем обязательствам, связанным с выплатой заработной платы до *** несет работодатель. Заявлено о рассмотрении вопроса о сроке давности обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Представитель соответчика - *** отряд судов обеспечения Судакова В.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В отзыве представителя *** отряда судов обеспечения указано об отсутствии возражений по существу заявленных требований. Сообщено о том, что приказом командующего Северным флотом от *** № *** с *** войсковая часть *** зачислена на финансовое обеспечение в Федеральное бюджетное учреждение - войсковая часть ***. *** войсковая часть *** заключила договор на обслуживание № *** с УФО МО РФ. В соответствии с директивой Главного штаба ВМФ от *** № *** с *** управление войсковой части *** и суда обеспечения, переформированы в *** отряд судов обеспечения. Пояснила, что командиром войсковой части *** был издан приказ № *** от *** о выплате личному составу т/х «***» за *** месяцы компенсационную выплату в размере 25 % должностного оклада за фактическое время перевозок и хранения взрывоопасных веществ. Указала, что в табелях на оплату заработной платы фиксируется работа за временно отсутствующего работника, табеля утверждаются и подписываются командиром войсковой части *** и передаются для реализации в войсковую часть ***. Полагает, что командиром войсковой части *** были совершены все действия для выплаты заработной платы, поскольку им издан приказ № *** от ***, который своевременно передан для оплаты в войсковую часть ***. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с приказом командующего Северным флотом № *** от *** «О зачислении на финансовое обеспечение» войсковая часть *** с *** зачислена на финансовое обеспечение в ФБУ - войсковая часть ***. На основании договора на обслуживание № *** от *** финансово-экономическое обеспечение войсковой части *** осуществляет Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области. Договор вступил в силу с момента его подписания сторонами, то есть с ***. Установлено, что с *** войсковая часть *** с входящими в ее состав судами обеспечения реорганизована в *** отряд судов обеспечения на основании директивы штаба Западного военного округа от *** № ***, приказа командира войсковой части *** от *** № ***. Как следует из материалов дела, Бикиров В.В. с *** по настоящее время состоит в трудовых отношениях с войсковой частью *** (с *** фактически с *** отрядом судов обеспечения). С *** по настоящее время истец занимает должность *** т/х «***» с окладом ***. В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, … системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно статье 144 Трудового Кодекса РФ, системы оплаты труда работников в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Системы оплаты труда гражданского персонала воинских частей введены Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ …, являющимся Приложением № 2 к Приказу Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. № 583» (далее по тексту - Положение). Согласно статьи 147 Трудового Кодекса РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Согласно подпункту «а» пункта 51 Положения («Особенности оплаты труда гражданского персонала воинских частей Условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера») гражданскому персоналу воинских частей - членам экипажей судов обеспечения устанавливается компенсационная выплата за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ и сжиженного газа - до 25% должностного оклада. Согласно Перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, за выполнение которых производится доплата, утвержденного командиром войсковой части *** по согласованию с профкомом воинской части, установлена надбавка к должностному окладу за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % на судах ***. В силу пункта 4.3.2 коллективного договора войсковой части ***, принятого на 2008 - 2011 годы, членам экипажей судов обеспечения установлены компенсационные выплаты за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ - 25% должностного оклада. Согласно представленных истцом выписок из вахтенного журнала «***» за *** на судно производилась погрузка и хранение взрывоопасных веществ. Указанное обстоятельство ответчиками не оспаривалось. Согласно подпункта «в» пункта 5 приложения № 3 к приказу Министра обороны РФ 2008 года № 555 указанная компенсационная выплата закладывается в фонд заработной платы в соответствии с Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и является гарантированной выплатой. Из представленного сводного расчета фонда заработной платы гражданского персонала войсковой части *** следует, что данная надбавка заложена в фонд заработной платы на *** год и составила ***, соответственно является гарантированной выплатой. *** издан приказ командира войсковой части *** № ***, которым предписано произвести личному составу т/х «***» за *** компенсационную выплату в размере 25 % должностного оклада за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ. Данный приказ издан на основании перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, за выполнение которых производится доплата от *** и выписок из вахтенного журнала т/х «***» о фактической перевозке взрывоопасных веществ за ***. Однако данная компенсационная выплата за *** истцу не была произведена. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании надбавки за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % должностного оклада являются обоснованными и подлежат удовлетворению. По существу заявленного ответчиками пропуска истцом срока, установленного статьей 392 Трудового кодекса РФ, суд приходит к следующему. Согласно статье 392 Трудового кодекса РФ Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Как следует из материалов дела, приказ командира войсковой части *** о произведении компенсационной выплаты за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ за *** личному составу т/х «***», был издан ***. Между тем, истец о нарушении своего права узнал позднее ***, поскольку отказ в обеспечении личного состава т/х «***» указанной компенсационной выплатой последовал только ***. Следовательно, срок на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора в указанной части Бикировым В.В. не пропущен. Поскольку ФБУ - войсковая часть *** фактически расформирована, а с *** по настоящее время функции довольствующего для *** отряда судов обеспечения финансового органа возложены на Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, суд приходит к выводу, что УФО МО РФ по Мурманской области является надлежащим ответчиком по указанным требованиям истца. Согласно представленного истцом расчета надбавка за фактическое время перевозки и (или) хранения взрывоопасных веществ в размере 25 % должностного оклада составляет: за *** - ***. Правильность данного расчета ответчиками не оспаривается. Вместе с тем из данных сумм подлежит вычету сумма подоходного налога 13%. Итого взысканию в пользу истца подлежит: ***. По существу заявленных требований о взыскании доплаты за расширение зоны обслуживания суд приходит к следующему. Пунктом 12 Раздела II Положения («Особенности оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства Обороны РФ») установлено, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются … в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета. Согласно пункта 56 Положения «Особенности оплаты труда гражданского персонала воинских частей. Условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера», гражданскому персоналу воинских частей при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса РФ устанавливается компенсационная выплата по согласованию сторон. Доплата за совмещение производится в пределах экономии фонда оплаты труда. В соответствии со статьей 151 Трудового кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса). Исходя из положений вышеприведенных норм Закона следует, что совмещением профессий (должностей) является выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) за дополнительную оплату, размер доплаты определяется соглашением сторон, причем ни минимальных, ни максимальных их размеров действующее законодательство не устанавливает. Согласно Положению о премировании работников войсковой части *** выплата за расширение зоны обслуживания и увеличения объема работ также носит стимулирующий характер, выплачивается только при наличии экономии Фонда оплаты труда. Бюджетные учреждения и воинские части определяют потребность на выплату заработной платы гражданскому персоналу (далее именуется - годовой фонд оплаты труда), содержащемуся по штатам, штатным перечням (нормативам), а также по утвержденным и зарегистрированным в установленном порядке штатным расписаниям в соответствии с Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ…, являющимся Приложением № 3 к Приказу Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555 (далее Порядок). Согласно пункта 5 названного Порядка, в расчет годового Фонда оплаты труда не включаются суммы, выплачиваемые за счет экономии годового фонда оплаты труда. В силу пункта 7 Порядка, представленный на утверждение расчет годового фонда оплаты труда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен (увеличен) в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Годовой фонд оплаты труда утверждается соответствующим распорядителем средств федерального бюджета. Согласно данных представленных войсковой частью *** следует, что войсковой части *** в *** было выделено лимитов бюджетных обязательств для выплаты заработной платы гражданскому персоналу по коду бюджетной классификации *** - ***, фонд заработной платы на *** год ежемесячно составил ***, кредиторская задолженность по выплате заработной платы и единовременного денежного вознаграждения гражданскому персоналу за *** год по состоянию *** составила - ***. Таким образом, поскольку расход фонда оплаты труда на *** год гражданскому персоналу войсковой части *** превысил выделенные на *** год лимиты бюджетных средств, суд приходит к выводу, что его экономия отсутствует. Вместе с тем, суду не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что истец действительно обрабатывал недостающего члена экипажа в ***, поскольку командиром войсковой части *** разрешалось в *** замещение должности *** как ***, так и ***. Кроме того, суд приходит к выводу, что ФИО3 в данной части пропущен трехмесячный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, поскольку из материалов дела следует, что он *** уже обращался в Военному прокурору - войсковая часть *** с заявлением о невыплате ему надбавки за обработку недостающего члена экипажа за ***, следовательно, о нарушении трудовых прав ему было известно более чем за 4 месяца до подачи искового заявления. В то же время ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока истец не заявлял, доказательств уважительности причин пропуска срока в суд не представлены. При таких обстоятельствах, оснований для производства истцу выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания за ***, не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковое заявление ФИО3 о взыскании заработной платы - удовлетворить частично. Взыскать с Управления Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> в пользу ФИО3 надбавку за перевозку и хранение взрывоопасных веществ за *** в размере ***. ФИО3 в удовлетворении исковых требований к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть ***, *** отряду судов обеспечения, о взыскании надбавки за перевозку и хранение взрывоопасных веществ за *** - отказать. ФИО3 в удовлетворении исковых требований к Федеральному бюджетному учреждению - войсковая часть ***, *** отряду судов обеспечения, Управлению финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> о взыскании недополученной заработной платы в виде доплаты за расширение зоны обслуживания за *** - отказать. Взыскать с Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> государственную пошлину в доход муниципального образования <адрес> в размере ***. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу. Судья подпись М.В. Хмель Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.