Решение в окончательной форме изготовлено: 18.01.2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 января 2012 года город Мурманск Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Баранниковой Т.Е. при секретаре Романюк С.О., с участием представителей истца Сотникова Е.А., Желудковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-50/12 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Мулькамановой Н.Ю. о взыскании налога на доходы физических лиц и пени, налоговой санкции, установил: Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее ИФНС России по городу Мурманску, Инспекция) обратилась в суд с иском к Мулькамановой Н.Ю. о взыскании налога на доходы физических лиц и пени, налоговой санкции. В обоснование требований указано, что Мулькаманова Н.Ю. предпринимательскую деятельность не осуществляла, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не имела. На основании решения заместителя начальника ИФНС России по городу Мурманску проведена выездная налоговая проверка в отношении Мулькамановой Н.Ю. по вопросам правильности, исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на доходы физических лиц за период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2009 года. В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде налогоплательщиком получены доходы от продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности менее трех лет: ***квартиры, расположенной по адресу: ***, за *** рублей по договору купли-продажи от 10 июля 2008 года, а также квартиры, расположенной по адресу: ***, за *** рублей по договору купли-продажи от 15 июля 2009 года. Доход составил *** рублей за 2008 год и *** рублей за 2009 год. В соответствии с пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса в связи с получением дохода Мулькаманова Н.Ю. обязана была представить в ИФНС России по городу Мурманску налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2008 и 2009 годы в отношении всех доходов, полученных в указанном периоде не позднее 30 апреля 2009 года и 30 апреля 2010 года соответственно, уплатить налог на доходы физических лиц за 2008 год - не позднее 15 июля 2009 года, за 2009 год - не позднее 15 июля 2010 года. Однако налоговые декларации по НДФЛ в налоговый орган представлены не были. В ходе выездной проверки Мулькамановой Н.Ю. на основании её заявления от 24 мая 2011 года был предоставлен налоговый вычет в связи продажей недвижимого имущества за 2008 год в сумме *** рублей, а за 2009 год - в сумме фактически произведенных расходов - *** рублей, и доначислен налог на доходы физических лиц по ставке 13 % за 2008 и 2009 годы в сумме *** рублей, из которых *** рублей за 2008 год (*** х 13%) и *** рублей за 2009 год (*** х 13%). В связи с непредставлением налоговых деклараций по НДФЛ за 2008 и 2009 годы Мулькамановой Н.Ю. было совершено налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере *** рублей - за 2008 год, *** рублей - за 2009 год. Также Мулькамановой Н.Ю. совершено налоговое правонарушение, выразившееся в неуплате НДФЛ за 2008 и 2009 годы в сумме *** рублей, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, то есть в размере *** рублей. На основании пункта 3 статьи 114 Налогового Кодекса Российской Федерации по ходатайству Мулькамановой Н.Ю. размер штрафных санкций подлежащих взысканию уменьшен до *** рублей, в том числе до *** рублей уменьшена санкция по статье 119 НК РФ, до *** рублей уменьшена санкция по статье 122 НК РФ. По результатам проведенной выездной налоговой проверки инспекцией 30 июня 2011 года было вынесено решение № *** о привлечении Мулькамановой Н.Ю. к ответственности за совершение налоговых правонарушений, которое в Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области налогоплательщиком не обжаловано, однако суммы налоговых санкций (штрафа), пени и недоимка по налогу уплачены не были. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по городу Мурманску в адрес плательщика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое ответчиком исполнено частично - погашена недоимка по налогу на доходы физических лиц в размере *** рублей. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на дату составления искового заявления Мулькамановой Н.Ю. начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в сумме *** рублей. Просит взыскать с ответчика задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере *** рублей, пени в размере *** рублей, налоговую санкцию, предусмотренную статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации - *** рублей, налоговую санкцию, предусмотренную статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме *** рублей, а всего *** рублей. В судебном заседании представители истца на требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивали. Ответчик Мулькаманова Н.Ю. и представитель ответчика Ф.Н.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просили, об уважительных причинах неявки суд не уведомили. Исходя из требований части 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика Ф.Н.И. возражений по существу заявленных требований не заявила, подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, судебное разбирательство по делу было отложено по её ходатайству для решения вопросов о погашении суммы долга и предоставления налогового вычета. Выслушав представителей истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к доходам от источников Российский Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и натуральной форме, а также право на распоряжение, которыми у него возникло. Установлено, что Мулькаманова Н.Ю. не зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя. На основании решения заместителя начальника ИФНС России по городу Мурманску от 17 мая 2011 года № *** в период с 17 по 31 мая 2011 года была проведена выездная налоговая проверка физического лица Мулькамановой Н.Ю. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на доходы физических лиц за период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2009 года. Проверкой установлено, что Мулькамановой Н.Ю. получен доход от продажи недвижимого имущества в общей сумме *** рублей, в том числе: *** рублей за 2008 год - от продажи *** квартиры, расположенной по адресу: ***, принадлежащей ответчику на праве собственности, *** рублей за 2009 год - от продажи квартиры, расположенной по адресу: ***, ***доля которой принадлежала ответчику на праве общей долевой собственности. Указанные обстоятельства подтверждаются: актом выездной налоговой проверки № *** с приложениями, свидетельством о государственной регистрации права на *** квартиру по адресу: ***, сведениями ЗАГС об изменении ответчиком фамилии с Ф.Н.Ю. на Мулькаманову Н.Ю., договором купли-продажи указанной квартиры от 10 июля 2008 года, заключенным между Мулькамановой Н.Ю. и Б.Н.А., справками Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области о содержании правоустанавливающих документов от 21 февраля 2011 года, протоколом допроса свидетеля М. от 25 мая 2011 года. В соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи.. .квартир… и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области квартиры, реализованные Мулькамановой Н.Ю. в проверяемый период, находились в её собственности менее трех лет, что не оспаривалось ответчиком. Следовательно, Мулькаманова Н.Ю. в 2008 и 2009 годах являлась плательщиком налога на доходы физических лиц. На основании подпункта 2 пункта 1, пункта 2-4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица производят исчисление и уплату налога исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации указанные налогоплательщики обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. В соответствии со статьей 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Таким образом, Мулькаманова Н.Ю. обязана была представить налоговые декларации в отношении всех полученных доходов за 2008 год - не позднее 30 апреля 2009 года, за 2009 год - не позднее 30 апреля 2010 года, уплатить налог на доходы физических лиц за 2008 год - не позднее 15 июля 2008 года, за 2009 год - не позднее 15 июля 2010 года. Между тем, налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 и 2009 год в установленный срок представлены не были. Пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации ставка налога на доходы физических лиц в 2008, 2009 годах установлена в размере 13%. В соответствии с подпунктом 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов… При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности). Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы). По результатам выездной налоговой проверки на основании заявления Мулькамановой Н.Ю. от 24 мая 2011 года ей был предоставлен имущественный налоговый вычет за 2008 год в сумме *** рублей в связи с продажей квартиры, расположенной по адресу: ***, а за 2009 год - *** рублей в размере *** от произведенных расходов в связи с продажей квартиры, находящейся в общей долевой собственности, расположенной по адресу: ***. При этом Мулькамановой Н.Ю. с учетом налогового вычета доначислен налог на доходы физических лиц за 2008 и 2009 годы в сумме *** рублей, из которых *** рублей - за 2008 год, *** рублей - за 2009 год, подлежащий уплате, вследствие непредставления декларации по налогу на доходы физических лиц и неправомерного неотражения дохода, полученного от реализации объектов недвижимого имущества. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 09 июля1999 года № 154-ФЗ, от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, от 18 июля 2011 года № 227-ФЗ) неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, что влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). В соответствии с пунктами 3,5 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Из материалов дела следует, что по ходатайству Мулькамановой Н.Ю., в связи с установлением обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность за совершение налоговых правонарушений, размеры налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах на основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшены в 2 раза - до *** рублей и *** рублей по статье 119 и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно. В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Решением заместителя начальника ИФНС России по городу Мурманску от 30 июня 2011 года Мулькаманова Н.Ю. была привлечена к ответственности за совершение указанных налоговых правонарушений в виде штрафа в сумме *** рублей по статье 119 НК РФ и *** рублей - по статье 122 НК РФ., начислены пени в сумме *** рубля и предложено уплатить недоимку по налогу в сумме *** рублей. Копия решения получена представителем ответчика по доверенности Ф.Н.И. 04 июля 2011 года и в установленном порядке не обжаловалось. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик на законных основаниях привлечена к ответственности за налоговые правонарушения, порядок привлечения ответчика к данной ответственности ИФНС не нарушен. В соответствии со статьями 69,70 Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС России по городу Мурманска 29 июля 2011 года направила налогоплательщику требование № *** об уплате в добровольном порядке недоимки по налогу, пени, штрафов, со сроком уплаты - 16 августа 2011 года. Из искового заявления и пояснений сторон, данных в судебном заседании следует, что Мулькамановой Н.Ю. частично уплачена задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере *** рублей, что учтено истцом при предъявлении исковых требований, иных доказательств свидетельствующих о внесении денежных средств ответчиком не представлено. В предоставлении налогового вычета в сумме *** рублей по декларации форме 3-НДФЛ за 2010 год Мулькамановой Н.Ю. отказано. В связи с тем, что в установленный срок ответчиком суммы налога, пени и налоговых санкций в соответствующий бюджет не уплачены, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику доначислены пени, размер которых по состоянию 16 ноября 2011 года в соответствии с расчетом составляет *** рублей. Указанный расчет пени принимается судом, поскольку он соответствует требованиям законодательства и не оспорен ответчиком. Оценив в полном объёме заявленные ИФНС России по городу Мурманску требования, суд приходит к выводу, что они основаны на положениях действующего налогового законодательства и подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, исходя из требований подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме *** рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - удовлетворить. Взыскать с Мулькамановой Н.Ю. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску налог на доходы физических лиц - *** рублей, пени в размере *** рублей, налоговую санкцию за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме *** рублей, а всего *** рублей. Взыскать с Мулькамановой Н.Ю. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей. Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Судья подпись Баранникова Т.Е. Решение вступило в законную силу 06.03.2012