2-0490-2012 об устранении нарушений в области охраны окружающей природной среды



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2012 года                                                      город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Бохолдиной Е.Г.

при секретаре Савельевой А.А.

с участием представителя истца - старшего помощника Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Титоренко П.В.

представителя ответчика Ларюхина И.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 490/12по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ПМС-Сервис» об устранении нарушений в области охраны окружающей природной среды,

установил:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ПМС-Сервис» (далее ООО «ПМС-Сервис», общество) об устранении нарушений в области охраны окружающей природной среды.

В обоснование иска указал, что при проведении проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности ответчика было установлено, что ООО «ПМС-Сервис» осуществляет торгово-закупочную деятельность, деятельность по производству строительных материалов. Для обеспечения хозяйственной деятельности ответчик на основании договора аренды использует помещения: здание цеха по ремонту автотранспортных средств, общей площадью *** кв.м., здание склада навеса для ванн, общей площадью *** кв.м, расположенные по адресу: ***.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности общества образуются 15 видов опасных отходов, вместе с тем паспорта на такие опасные отходы, как масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы, масла моторные отработанные, масла индустриальные отработанные, масла гидравлические, отработанные не содержащие галогены, масла компрессорные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, обтирочный материал загрязненный маслами, опилки древесные, загрязненные минеральными маслами, отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами отсутствуют. Просит суд обязать ответчика в срок до 01 мая 2012 года разработать и утвердить паспорта на указанные выше опасные отходы.

В судебном заседании старший помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Титоренко П.В. настаивал на заявленных требованиях, поддержал доводы и основания, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал, не оспаривал обстоятельства указанные в исковом заявлении.

Третье лицо - комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области в письменном отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, поддержал заявленные требования.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Данное требование обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьёй 3, пунктом 2 статьи 16 указанного закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: …соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека…презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности…

К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесено, в том числе и размещение отходов производства и потребления.

Судом установлено, что ООО «ПМС-Сервис» является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного общим собранием участников общества от 25.12.2000 года.

Предметом деятельности общества в соответствии с пунктом 3.1 Устава являются разные виды деятельности, в том числе связанные с образованием отходов производства и потребления.

Для обеспечения хозяйственной деятельности ответчик на основании договора аренды использует помещения: здание цеха по ремонту автотранспортных средств, общей площадью *** кв.м, здание склада навеса для ванн, общей площадью *** кв.м, расположенные по адресу: ***.

Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка требований природоохранного законодательства в деятельности ответчика, в ходе которой было установлено, что в процессе хозяйственной деятельности общества, образуются 15 видов опасных отходов, вместе с тем паспорта на такие опасные отходы, как масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы, масла моторные отработанные, масла индустриальные отработанные, масла гидравлические, отработанные не содержащие галогены, масла компрессорные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, обтирочный материал загрязненный маслами, опилки древесные, загрязненные минеральными маслами, отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами отсутствуют. Данные обстоятельства ответчиком оспорены не были, подтверждаются актом проверки соблюдения требований природоохранного законодательства.

В силу статьи 11 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федераций в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования … проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов…

В соответствии со статьей 14 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 19 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий направленных на проведение инвентаризации отходов производства, разработку и утверждение паспорта на опасные отходы, в целях реального исполнения судебного акта, суд находит указанный истцом срок выполнения мероприятий - до 01 мая 2012 года разумным и достаточным.

В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, исходя из требований подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации - в размере *** рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ПМС-Сервис» в срок до 01 мая 2012 года разработать и утвердить паспорта на следующие опасные отходы: масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы, масла моторные отработанные, масла индустриальные отработанные, масла гидравлические, отработанные не содержащие галогены, масла компрессорные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, обтирочный материал загрязненный маслами, опилки древесные, загрязненные минеральными маслами, отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ПМС-Сервис» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня вынесения.

Судья:                                                                      Е.Г. Бохолдина

Решение вступило в законную силу 16.03.2012