2-0021-2012 о признании незаконным установленного размера платы за содержание и ремонт жилья



Дело № 2-21/12

Решение в окончательной форме изготовлено 27 февраля 2012 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2012 года          г. Мурманск

Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Барабановой Т.К.

при секретаре     Повчун А.В.,

с участием

истца       Баскова М.Д.

представителя ответчика Атрашкевич Я.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баскова М.Д. к Обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Мурманскжилсервис» о признании незаконным установленного размера платы за содержание и ремонт жилья, признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Басков М.Д, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Мурманскжилсервис» (далее по тексту ООО УК «Мурманскжилсервис») о признании незаконным установленного размера платы за содержание и ремонт жилья, признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование указал, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ***. Собственники помещений указанного многоквартирного дома общим собранием выбрали ООО УК «Мурманскжилсервис» управляющей организацией и утвердили договор управления, согласно которому, тариф за ремонт и содержание имущества многоквартирного дома составлял *** за 1 кв.м.. Однако после 01.03.2011 управляющая компания в одностороннем порядке, без соблюдения установленного жилищным законодательством порядка, увеличила указанный тариф и его размер составил ***. Кроме того, с 01.03.2011 ответчик стал выставлять в его адрес квитанции с начислением платы за электроэнергию по нормативу, без учета того, что в квартире установлен индивидуальный прибор учета и показания прибора ежемесячно передавались в расчетный центр. Так же необоснованно ответчиком была включена в квитанции оплата телевизионной антенны, поскольку с 01 апреля 2011 года данная оплата производится истцом по отдельным квитанциям, самостоятельно. Просит признать действия управляющей организации в части установления платы за содержание и ремонт жилья в сумме 24 рубля с 01.03.2011 незаконным, обязать ответчика произвести перерасчет размера данной платы за период с 01.03.2011 по 30.07.2011 в размере ***, произвести перерасчет за электроэнергию за период с 01.01.2011 по 30.07.2011, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ***, а также расходы по уплате государственной пошлины.

В дальнейшем истец неоднократно уточнял исковые требования.

В судебное заседание 22 февраля 2012 года вновь представил уточненные исковые требования, согласно которым просил признать действия управляющей организации в части установления платы за содержание и ремонт жилья в сумме 24 рубля с 01.03.2011 незаконным, обязать ответчика произвести перерасчет размера данной платы за период с 01.03.2011 по 31.01.2012 в размере ***; признать незаконными действия ответчика по расчету и начислению расхода электроэнергии, при котором передача текущих показаний индивидуальный приборов учета электроэнергии, равных предыдущим показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии равна нулю, приравнивается к не передаче показаний по индивидуальному прибору учета электроэнергии и производятся начисления по нормативу; обязать ответчика произвести перерасчет за электроэнергию за период с 01.01.2011 по 31.01.2012, путем снятия начислений в размере *** и произвести правильный расчет за электроэнергию (МОП) за 10 потребленных и оплаченных кВт; признать незаконными действия ответчика по выставлению в квитанции пени за несвоевременное внесение платы за электроэнергию в сумме ***; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ***, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере ***.

В судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивал, пояснил, что общего собрания собственников по вопросу повышения тарифов на оплату за содержание и ремонт многоквартирного дома не проводилось, управляющая компания в одностороннем порядке, без уведомления собственников повысила данные тарифы, чем нарушила действующее жилищное законодательство и его права. В части требований о перерасчете электроэнергии указал, что в квартире никто не проживает, в связи с чем в период с 01.01.2011 по 31.01.2012, согласно данным индивидуального прибора учета, им было потреблено 10 квт. Однако при подсчете стоимости электроэнергии в местах общего пользования (МОП) с учетом потребленной им электроэнергии, ответчиком незаконно применен порядок начисления указанной платы, не предусмотренный постановлением правительства РФ № 307 от 23.05.2006. В связи с чем необоснованно в квитанции была указана стоимости данной услуги в размере ***. Кроме того, в связи с тем, что ответчиком в период рассмотрения данного дела был произведен перерасчет стоимости потребленной истцом электроэнергии, тем самым они признали незаконность своих действий в части выставления стоимости электроэнергии без учета показаний индивидуального прибора учета, установленного у него в квартире, следует признать действия ответчика в части выставления пени за просрочку уплаты данной услуги в размере *** также незаконным. Действия ответчика причинили ему нравственные и физические страдания, связанные с необходимостью вести с ними длительные и бесполезные переговоры, которые он оценивает в ***. В связи с чем на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика Атрашкевич Я.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного требования, указала, что жилищным законодательством определено, что решение об изменении договора управления принимаются на общем собрании собственников жилых помещений, а поскольку действующими нормативными актами не регламентированы последствия не проведения такого собрания, то в случае возникновения обстоятельств независящих от управляющей организации, в частности повышения цены на предоставляемые услуги подрядными организациями, она вправе изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в порядке, предусмотренном договором управления - без принятия общим собранием собственников жилых помещений данного многоквартирного дома. Не отрицала того, что до сведения собственников многоквартирного дома № *** по ул. *** не было доведено, что размер платы за содержание и ремонт дома будет увеличен в связи с возникшей необходимостью, общего собрания собственников не проводилось. В части требований о признании незаконными действий по расчету стоимости платы за электроэнергию указала, что данные расчеты были произведены в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ № 354 - размер платы за услугу электроснабжения определяется исходя из показаний общедомового и индивидуальный приборов учета с распределением расхода эл/эн в местах общего пользования пропорционально доле в общей собственности многоквартирного дома или исходя из норматива потребления электрической энергии (кВт в месяц на 1 человека). В данном случае применялся норматив - 81/1 квт на 1 человека. С требованиями об исключении из квитанций показаний пени за несвоевременное внесение оплаты согласилась, указав, что данные сведения были внесены без учета сделанного перерасчета стоимости потребленной истцом электроэнергии. Просила отказать в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, поскольку полагала, что наличие такого вреда истцом доказано не был.

Определением Ленинского районного суда г. Мурманска от 13 декабря 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований привлечена Баскова Л.М.

В судебное заседание третье лицо не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела без её участия.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, специалистов, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Басков М.Д. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ***.

Решением собственников помещений многоквартирного дома *** по улице *** в г. Мурманске от 30 сентября 2010 года выбран один из способов управления многоквартирным домом, который предусмотрен п. 2. ст. 161 ЖК РФ - управление управляющей организацией ООО УК «Мурманскжилсервис» и утверден договор управления (далее Договор управления), который в соответствии с его п. 3.1.1. вступил в силу с 01 октября 2010 года.

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что с 01.03.2011 размер месячной платы за содержание и ремонт указанного жилого здания был увеличен управляющей организацией в одностороннем порядке без проведения общего собрания собственников помещений и составил *** с 1кв.м с общей площади помещения, принадлежащего собственнику, тогда как в пункте 4.2 предусмотрена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере ***.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались сторонами.

Исследовав доводы сторон, о признания незаконными действий ответчика в части повышения тарифов платы за содержание и ремонт жилого дома, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Пунктами 1, 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ устанавлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 4.2 договора управления размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения на момент его заключения составляет ***, исходя из утвержденной общим собранием собственников помещений многоквартирного дома платы.

В соответствии с пунктом 4.3 указанного договора управляющая организация вправе за 30 дней до окончания каждого года действия настоящего Договора представить Собственнику и другим собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по изменению стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также смету расходов на исполнение услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанная смета является основанием для принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении на следующий отчетный период размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, договором управления не предусмотрено право управляющей организации вносить изменения, в том числе и повышения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, самостоятельно, без принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив определен ч. 7 статьи 156 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что договор управления не содержит формулировки методики (порядка) определения (расчета) стоимости и указания на основания, при которых стоимость услуг по ремонту и содержанию жилых помещений может индексироваться (например изменение уровня инфляции, потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей). Не содержит он и ссылок на основания, при которых указанная в договоре стоимость может индексироваться (изменяться) без принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома, суд приходит к выводу, что действия ООО УК «Мурманскжилсервис» в части увеличения размера платы за содержание и ремонт многоквартирного дома в одностороннем порядке, без проведения общего собрания собственником помещений в данном доме является незаконным, в связи с чем требования истца в этой части подлежат удовлетворению.

Таким образом, принимая во внимание, что представителем ответчика в судебном заседании не оспорен представленный расчет истца перерасчета размера платы за содержание и ремонт за период с 01.03.2011 по 31.01.2012 в сумме ***, данный расчет принимается судом.

В части требований о признании неправомерными действий ответчика по начислению платы за электроэнергию и об обязании провести перерасчет размера оплаты за электроэнергию, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации (п. 2).

В силу п. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Так, в судебном заседании установлено, что согласно квитанций (ЕПД), расчет оплаты за потребленную электроэнергию производит ответчик.

Размер платы за данную коммунальную услугу «Электроснабжение» при оборудовании многоквартирного дома общедомовым и индивидуальным приборами учета определяется в соответствии с формулой № 9 п.п. 1 п. 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 (далее - Правила):

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).

Согласно Правилам собственники помещений многоквартирного дома вносят плату за приобретенные объемы электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников. Общий объем электрической энергии, определенный исходя из показаний общедомовых приборов учета, распределяется между собственниками и нанимателями в установленном Правилами порядке, а при наличии в помещениях многоквартирного дома индивидуальных приборов учета - пропорционально их показаниям.

Одним из показателей начисления платы за электроэнергию, потребляемую в многоквартирных домах гражданами, является коэффициент распределения, который показывает отношение расхода электроэнергии, определенного по показаниям общедомового прибора учета, к суммарному расходу электроэнергии в жилых помещениях многоквартирного дома.

В соответствии с Письмом Министерства Регионального развития Российской федерации от 18.06.2007 г. №11356-ЮТ/07 количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «Электроснабжение».

Следовательно, электроэнергия на общедомовые нужды, как и потребление электроэнергии на личные нужды является единой коммунальной услугой энергоснабжения.

При этом, при ежемесячном начислении истцам платы за потребляемую электроэнергию в спорный период времени, показания электроэнегрии, снимаемые с электросчетчиков арендаторов, вычитаются из показаний общедомового прибора учета.

С учетом изложенного суд считает, что истец обязан оплачивать в составе платы за коммунальную услугу «Энергоснабжение» электрическую энергию использованную на содержание общего имущества многоквартирного дома, куда входят: работа электрического оборудования, освещение мест общего пользования, потери в электрической сети.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о непредоставлении услуг или предоставлении услуг Управляющей компанией ненадлежащего качества истцами не предоставлено.

Указанные обстоятельства истцом не опровергнуты.

Между тем, как следует из пояснений представителя истца, размер платы за услугу электроснабжения определялся исходя из показаний общедомового и индивидуальный приборов учета с распределением расхода эл/эн в местах общего пользования исходя из норматива потребления электрической энергии (кВт в месяц на 1 человека). В данном случае применялся норматив - 81/1 кВт на 1 человека в месяц.

Доказательств, обосновывающих указанный порядок расчета размера платы за данную коммунальную услугу «Электроснабжение», суду не представлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения ст. ст. 157, 161 ЖК РФ, ст. 201 ПС РФ, п. 9 Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006, суд приходит к выводу, что требования истца в части требований о признании действий ответчика по применению порядка расчета электроэнергии в местах общего пользования (МОП) не соответствующими законодательству являются обоснованными.

Однако доводы истца о том, что в случае отсутствия потребления в его квартире электроэнергии, показания МОП также должны равняться нулю, суд находит необоснованными, поскольку противоречат приведенным выше правовым нормам.

Учитывая, что для определения размера оплаты коммунальной услуги «Энергоснабжение в местах общего пользования» следует обладать данными об объеме (количестве) электрической энергии, фактически потребленной за расчетный период, определенной по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме, суммарным объемом (количестве) электрической энергии, потребленной за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета и суммарным объемом (количестве) электрической энергии, потребленной за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, при этом указанные сведения сторонами представлено не было, суд приходит к выводу, что проверить расчет суммы перерасчета представленный истцом в настоящее время не представляется возможным.

В связи с чем требования истца в части обязании произвести перерасчет оплаты за электроэнергию, указанной в квитанции как «Эл. энергия МОП» в период с 01.01.2011 по 31.01.2012, путем исключения из неё указанной суммы - *** не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая, что в судебном заседании нашли свое подтверждение доводы истца о незаконности действий ответчика по начислению платы за электроэнергию в местах общего пользования, а именно: необоснованное применение формулы расчета оплаты данной услуги, суд полагает, что имеются основания частично удовлетворить заявленные требования истца и обязать ООО УК «Мурманскжилсервис» произвести перерасчет указанной платы за период с 01.01.2011 по 31.01.2012 с учетом потребленной истцом электроэнергии, предоставив истцу обоснования сумм, включенных в формулу расчета.

Кроме того, принимая во внимание, что в судебном заседании представитель истца признала требования истца об исключении из квитанций данных о начисленных пени за несвоевременное внесение оплаты в размере ***, иск Баскова М.Д. в данной части также подлежит удовлетворению.

В части требований истца о признании незаконными действий ответчика по расчету и начислению расхода электроэнергии, при котором передача текущих показаний индивидуальный приборов учета электроэнергии, равных предыдущим показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии, то есть равна нулю, приравнивается к не передаче показаний по индивидуальному прибору учета электроэнергии и производятся начисления по нормативу, суд приходит к выводу, что данные требования также подлежат удовлетворению, поскольку согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В отношении требований о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Основания для взыскания компенсации морального вреда в жилищном законодательстве отсутствуют.

В силу ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В данном случае отказом ответчика от проведения перерасчета коммунальных услуг были нарушены имущественные права истца, а компенсация морального вреда по смыслу ст. 151 ГК РФ взыскивается при нарушении личных неимущественных прав.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований в этой части, не имеется.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ истцу возмещаются расходы, понесенные им по оплате госпошлины за счет ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Баскова М.Д. к Обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Мурманскжилсервис» о признании незаконным установленного размера платы за содержание и ремонт жилья, признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Признать действия Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Мурманскжилсервис» в части увеличения размера платы за содержание и ремонт жилья и применения порядка расчета за электроэнергии в местах общего пользования (МОП) не соответствующими законодательству.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Мурманскжилсервис» по расчету и начислению расхода электроэнергии, при котором передача текущих показаний индивидуальный приборов учета электроэнергии, равных предыдущим показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии, равна нулю, приравнивается к не передаче показаний по индивидуальному прибору учета электроэнергии и производятся начисления по нормативу.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Мурманскжилсервис» произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения за период с 01.03.2011 по 31.01.2012 на сумму ***.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью управляющая компанию «Мурманскжилсервис» произвести перерасчет размера платы коммунальных услуг по строке (электроэнергия МОП) за период с 01.01.2011 по 31.01.2012, а также исключить из квитанции ЕПД сведения о начисленных пени в размере ***.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Мурманскжилсервис» в пользу Баскова М.Д. государственную пошлину в размере ***.

В части требований о взыскании компенсации морального вреда в размере *** - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья          Т.К. Барабанова

Решение вступило в законную силу 28.03.2012