Решение в окончательной форме изготовлено 01 апреля 2012 года Дело № 2-756/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 марта 2012 года город Мурманск Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Барабановой Т.К. при секретаре Повчун А.В., с участием помощника прокурора Козловой И.С., представителя заявителя Мулева А.К., заинтересованного лица Керимова Н.А.о., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония - 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Керимова Н.А.о., УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение исправительная колония - 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН по МО) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Керимова Н.А.о.. В обоснование требований указано, что Керимов Н.А.о., *** года рождения, уроженец ***, ранее не судимый осужденный приговором Преображенского районного суда города Москвы от 05 декабря 2003 года по части 3 статьи 162, части 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы, с 28 июля 2011 года отбывает наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН по МО. Срок отбывания наказания исчисляется с 17 апреля 2003 года и заканчивается 16 апреля 2012 года. Керимов Н.А.о. за время отбывания наказания допустил 26 нарушений режима содержания, 07 мая 2004 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и был переведен в строгие условия содержания, за нарушение режима содержания был этапирован в ФКУ Т-2 г. Владимира сроком на 3 года. К работам, назначаемым в соответствии со ст. 106 УИК РФ, относится отрицательно, старается уклониться от них, мероприятия воспитательного характера посещает неохотно, правильные выводы для себя не делает, продолжает нарушать режим содержания, оказывает своим поведением негативное влияние на других осужденных отряда строгий условий отбывания наказания. В связи с этим ФКУ ИК-17 считает, что указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Керимова Н.А.о. административного надзора, с назначением административных ограничений в виде: запрещения пребывания в определенных местах, а именно: территории исправительных учреждений и следственных изоляторов, во избежание контактов с подследственными и осужденными; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (места досуга и развлечений: клубы, рестораны, кафе, дискотеки, бары, питейные заведения с 22.00 до 06.00); обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории (пределы Московской области); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00. В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ ИК-17 УФСИН по МО Мулев А.К. поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении в их обоснование. Уточнил заявленные требования, просил установить административный надзор сроком на три года, с назначением административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (места досуга и развлечений: клубы, рестораны, кафе, дискотеки, бары, питейные заведения с 22.00 до 06.00); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00; обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заинтересованное лицо - Керимов Н.А.о. в судебном заседании с заявленными требованиями частично согласился, не возражал против их удовлетворения, однако просил снизить срок административного надзора до одного года. Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, материалы личного дела Керимова Н.А.о., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу пункта 1 части 3 данной статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Установлено, что Керимов Н.А.о. приговором Преображенского районного суда города Москвы от 05 декабря 2003 года, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 26 февраля 2004 года, был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ и ему было назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчисляется с 17 апреля 2003 года. В соответствии со статьёй 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Преступление, за которое был осужден Керимов Н.А.о., отнесено уголовным законом к категории особо тяжкого. Справка о поощрениях и взысканиях осужденного Керимова Н.А.о. свидетельствует о том, что за период с 16.04.2004 по 27.12.2011 года в отношении него было применено 26 взысканий. Постановлением начальника ФКУ ИК-17 от 09 октября 2006 года осужденный Керимов Н.А.о. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеристика, представленная заявителем в отношении Керимова Н.А.о. свидетельствует о том, что он характеризуется отрицательно, а именно: поддерживает взаимоотношения с узким кругом осужденных, характеризующихся отрицательно, в общении с сотрудниками администрации не всегда корректен, на замечания реагирует не всегда правильно, к работам по благоустройству учреждения без оплаты труда относится не добросовестно, безынициативен, требует постоянного контроля со стороны администрации. Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения знает, но не всегда ими руководствуется в повседневной жизни, мероприятия воспитательного характера посещает неохотно, правильные выводы для себя не делает. За период отбывания наказания допустил 26 нарушений режима содержания, за которые 10 раз был водворен в штрафной изолятор, 1 раз выдворялся в ЕПКТ сроком на 1 год. 20.01.2006 за нарушения режима содержания был этапирован в ФКУ Т-2 города Владимира сроком на 3 года. К дисциплинарным взысканиям относится безразлично, к досрочному их снятию не стремится, менять свое поведение не намерен, продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания, оказывая своим поведением негативное влияние на других осужденных отряда. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Керимов Н.А.о., являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение преступления, отнесенного уголовным законом к категории особо тяжких, признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор. В силу статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, а именно, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Керимов Н.А.о. имеет непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, которая будет погашена 16 апреля 2020 года. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. ФКУ ИК-17 УФСИН по МО просит установить в отношении Керимова Н.А.о. административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: мест досуга и развлечений (клубы, рестораны, кафе, дискотеки, бары, питейные заведения) с 22.00 до 06.00, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Принимая во внимание данные, характеризующие личность Керимова Н.А.о., суд считает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-17 в полном объеме, поскольку заявленный период административного надзора и виды административных ограничений отвечают целям предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония - 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Керимова Н.А.о. - удовлетворить. Установить в отношении Керимова Н.А.о., *** года рождения, уроженца ***, административный надзор на срок три года. Установить в отношении Керимова Н.А.о. в период административного надзора при наличии регистрации и/или места проживания на территории Российской Федерации административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а именно: клубов, ресторанов, кафе, дискотек, баров, питейных заведений с 22.00 до 06.00; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Разъяснить Керимову Н.А.о., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания на территории Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца срок со дня его изготовления в окончательной форме. Судья подпись Т.К. Барабанова Решение вступило в законную силу 03.05.2012