2-1886-2012 о возложении обязанности разместить информацию в сети Интернет



Дело № 2-1886/12

Решение в окончательной форме изготовлено 06 июля 2012 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2012 года                                                                                               г. Мурманск

Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кигана С.В.

при секретаре     Столповицкой А.А.,

с участием

помощника прокурора Степанчук Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Заполярье» о возложении обязанности разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Товариществу собственников жилья «Заполярье» (далее по тексту ТСЖ «Заполярье») о возложении обязанности разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет. В обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой округа установлено отсутствие официального сайта ТСЖ «Заполярье» в сети Интернет. Поскольку до настоящего времени данных о наличии указанного сайта не представлено, просит обязать ответчика в срок до сентября 2012 года разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 стандартом.

В судебном заседании помощник прокурора Степанчук Н.А. на заявленных требованиях настаивала, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о чем свидетельствует уведомление о получении судебного извещения.

В соответствии со ст. 233 п. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ТСЖ «Заполярье» является одной из управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинского округа г. Мурманска.

В силу п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту Стандарт).

Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 №94 в указанный Стандарт внесены изменения

Согласно внесенным изменениям, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу данного постановления, деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления, т.е. до 25.05.2012.

Согласно п. 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать общую информацию о себе, основные показатели своей финансово - хозяйственной деятельности (в части исполнения обязательств по договорам управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах), порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости таких работ и услуг, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 5 Стандарта информация раскрывается, в том числе, путем опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет.

Пунктом 8 Стандарта, предусмотрена общая информация об управляющей организации, а именно: фирменное наименование юридического лица с указанием фамилии, имени и отчества руководителя управляющей организации (индивидуального предпринимателя), реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес местонахождения, официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты, режим работы, перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них, сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации. Кроме того, необходимо указать перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в соответствии с п. 9 Стандарта раскрытию подлежат годовая бухгалтерия отчетности, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами.

В целях реализации общедоступности информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, в соответствии с п. 10 Стандарта необходимо обнародовать сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, а также заключению от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания.

В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п. 11 Стандарта должна быть раскрыта информация о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, в том числе, план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Кроме того, должны быть обнародованы сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний за последний календарный год, а также сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам.

По смыслу п. 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) товарищества или кооператива должна содержать описание содержания каждой работы (услуги) с указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, периодичность ее выполнения, результат, гарантийный срок (при наличии), а также стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения.

Пунктом 14 Стандарта установлено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы должны быть обнародованы сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, объема и цен, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций. Среди прочего необходимо указать тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, а также тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Стандарт предполагает доступность указанной информации неограниченному кругу лиц.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности ТСЖ «Заполярье», в части исполнения товариществом жилищного законодательства по размещению (опубликованию) информации.

В ходе проверки выявлено отсутствие официального сайта ТСЖ «Заполярье» в сети Интернет.

Согласно информации администрации муниципального образования город Мурманск, ТСЖ «Заполярье» с просьбой разместить на сайте администрации информацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, не обращалось.

На официальном сайте органа исполнительной власти - Правительства Мурманской области (http://mun.gov-murman.ru/local/murmansk.shtml) информация в отношении ТСЖ «Заполярье» отсутствует.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства сторонами, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, анализируя представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности выполнить определенные действия, а именно: разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет, полностью соответствуют требованиям вышеуказанных нормативных актов, в связи с чем исковые требования прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает срок исполнения решения суда в части организации размещения (опубликования) информации в сети Интернет до 01 сентября 2012 года, полагая, что указанный срок является разумным и достаточным.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Заполярье» о возложении обязанности разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет - удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья «Заполярье» в срок до 01 сентября 2012 года разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 стандартом.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Заполярье» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                        подпись                                        С.В. Киган

Решение вступило в законную силу 24.08.2012