Решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2012 Дело № 2-2021/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июля 2012 года город Мурманск Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н. при секретаре Дворцовой В.Б., с участием помощника прокурора Бойцова М.С., представителя ответчика Минтюкова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Затея» о возложении обязанности разместить информацию в сети Интернет, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к товариществу собственников жилья «Затея» (далее по тексту ТСЖ «Затея») о возложении обязанности разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет. В обоснование иска указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой округа, установлено отсутствие официального сайта ТСЖ «Затея» в сети Интернет. Поскольку до настоящего времени данных о наличии указанного сайта не представлено, просит обязать ответчика в срок до 01 октября 2012 года разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 стандартом. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска Бойцов М.С. на заявленных требованиях настаивал. Представитель ответчика - ТСЖ «Затея» Минтюков А.А. в судебном заседании просил в иске отказать. Пояснил, что информация о ТСЖ «Затея» размещено на сайте МУП «МРИВЦ», который также является официальным сайтом администрации г. Мурманска, кроме того информация о товариществе в соответствии со стандартом имеется на каждом подъезде многоквартирного дома. Кроме того, ТСЖ «Затея» обратилось в администрацию г. Мурманска с просьбой разместить информацию, в связи с чем в их адрес поступил проект соглашения о раскрытия информации от 20 июля 2012 года, который до рассмотрения настоящего дела по существу товариществом не подписан. Полагал, что права собственников жилых помещений многоквартирного дома ответчиком не нарушены. Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что ТСЖ «Затея» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ***. В силу пункта 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту Стандарт), при этом постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2012 года №94 в указанный Стандарт внесены изменения. Согласно внесенным изменениям, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие на день вступления в силу данногопостановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным постановлением стандартом в течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления, т.е. по 23 мая 2012 года. Согласно пункту 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать общую информацию о себе, основные показатели своей финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения обязательств по договорам управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах), порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости таких работ и услуг, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5(1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность. Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (пункт 6 Стандарта). Пунктом 8(1) стандарта, предусмотрено, что в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения: наименование товарищества или кооператива; реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии); режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан; фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива; сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива в соответствии с пунктом 9(1) Стандарта раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году; протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году. Согласно пункту 9(2) Стандарта сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций. Пунктами 11(1), 12, 13(1) Стандарта предусмотрено, что в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения: годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать: размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива; сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов. Пунктом 14 Стандарта установлено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы должны быть обнародованы сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, объема и цен, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций. Среди прочего необходимо указать тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, а также тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Стандарт предполагает доступность указанной информации неограниченному кругу лиц. Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности ТСЖ «Затея», в части исполнения товариществом жилищного законодательства по размещению (опубликованию) информации, в ходе которой выявлено, что на сайте органа исполнительной власти Мурманской области - Правительства Мурманской области (http://mun.gov-murman.ru/local/murmansk.shtml), сайте администрации г. Мурманска информация о ТСЖ «Затея», размещенная в соответствии со Стандартом, отсутствует. Как следует из документов, представленных представителем ответчика, и его пояснений в ходе судебного разбирательства, информация о ТСЖ «Затея» в настоящее время размещена на сайте МУП «МРИВЦ» (www.mrivc.ru) (л.д.12,45-49). Между тем, указанное обстоятельство судом не может быть признано надлежащим исполнением ответчиком требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в части ее размещения в сети Интернет, поскольку согласно сообщениям МУП «МРИВЦ» и администрации г. Мурманска сайт МУП «МРИВЦ» (www.mrivc.ru) не относится к официальному сайту органа местного самоуправления (л.д.61-64,66). По сообщению администрации г. Мурманска наименование официального сайта администрации г. Мурманска - www.citymurmansk.ru (постановление администрации г. Мурманска от 11 мая 2010 года № 717), по состоянию на 23 июля 2012 года информация о деятельности ТСЖ «Затея» на указанном сайте размещено не было, при этом проект соглашения о раскрытии информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, был направлен на адрес электронной почты: *** 19 июля 2012 года, какой либо информации от руководства ТСЖ «Затея» не поступало (л.д.66). Как следует из пояснений представителя ответчика, проект указанного соглашения ТСЖ «Затея» получен, однако решение по его заключению до рассмотрения настоящего дела по существу не принято. При таких обстоятельствах, анализируя представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности выполнить определенные действия, а именно: разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет в соответствии со Стандартом, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, исходя из заявленных требований, устанавливает срок исполнения решения суда в части организации размещения (опубликования) информации в сети Интернет до 01 октября 2012 года, считая его разумным и достаточным. В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Затея» о возложении обязанности разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет - удовлетворить. Обязать товарищество собственников жилья «Затея» в срок до 01 октября 2012 года разместить (опубликовать) информацию в сети Интернет в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 стандартом. Взыскать с товарищества собственников жилья «Затея» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в сумме 200 рублей. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме Судья подпись А.Н. Камерзан Решение вступило в законную силу01.09.2012