Дело № 2-2406/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 августа 2012 года Ленинский райсуд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Маренковой А.В., при секретаре Микитюк Е.Г., с участием: представителя истца старшего помощника прокурора Ленинского административного округа Степанчук Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах муниципального образования - город Мурманск к Комитету имущественных отношений города Мурманска о понуждении к постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, У С Т А Н О В И Л: Прокурор в интересах муниципального образования - город Мурманск обратился в суд с иском к ответчику о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - транзитного трубопровода холодного водоснабжения в доме *** по улице *** в городе Мурманске. В обоснование иска указано, что прокуратурой Ленинского округа проведена проверка по информации, представленной Управлением Ленинского административного округа от 13.07.2012 о выполнении работ по устранению аварийной ситуации на бесхозяйном транзитном трубопроводе холодного водоснабжения в подвале дома *** по улице *** в городе Мурманске, по результатам которой выявлен факт бездействия Комитета имущественных отношений города Мурманска в части непринятия мер, направленных на признание и регистрацию права муниципальной собственности на данный бесхозяйный объект. Просил обязать ответчика в срок до 01.10.2012 года обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - транзитный трубопровод холодного водоснабжения в доме *** по улице *** в городе Мурманске. В судебном заседании старший помощник прокурора Степанчук Н.А. исковые требования поддержала, уточнив срок, до которого прокурор просит суд обязать ответчика обратиться с заявлением о постановке указанного в иске имущества на учет в качестве бесхозяйного, просила суд установить такой срок до 01 декабря 2012 года. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил отзыв, из которого следует, что Комитетом в настоящее время уже производятся действия, направленные на сбор документов с целью обращения с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного транзитного трубопровода холодного водоснабжения в доме *** по улице *** в городе Мурманске. Представители третьих лиц - Администрации города Мурманска и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в судебное заседание не явились, извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса. Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан на благоприятные условия для жизни. Выступая в защиту интересов муниципального образования, прокурор не связан объемом и характером мер, принимаемых органами местного самоуправления по обращению бесхозяйных объектов в муниципальную собственность, поскольку право прокурора обратиться в суд с иском в защиту интересов муниципального образования прямо предусмотрено гражданским процессуальным законодательством. В соответствии и со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294,296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В соответствии с частью 4 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (далее - Закона) в собственности городских округов может находиться, в том числе, имущество, предназначенное для электро-, тепло,- газо,- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно пунктам 3 и 6 части 3 ст.14 Закона владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация содержания муниципального жилищного фонда относятся к вопросам местного значения поселений. В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии со ст.8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №-52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления. Пунктом 3.7 Постановления Правительства Мурманской области от 30.03.2012 года № 131-ПП/5 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период 2012-2013 года», органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области предписано продолжить работу по оформлению в муниципальную собственность выявленных бесхозяйных инженерных сетей и передать их на обслуживание специализированным организациям с целью подготовки к безаварийной эксплуатации в отопительный сезон. Согласно Положению о Комитете имущественных отношений г. Мурманска, утвержденного постановлением администрации г. Мурманска №-1153 от 23.12.2003, комитет является уполномоченным органом местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Мурманска (п.1.1.2 и п.1.5). Комитет от имени муниципального образования г. Мурманск осуществляет права собственника муниципального имущества и полномочия по владению, пользованию и распоряжению им (п.1.4 и п.4.1.1). Судом установлено, что прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка, в ходе которой выявлено отсутствие регистрации права собственности на объект - транзитный трубопровод холодного водоснабжения в доме *** по улице *** в городе Мурманске. Из материалов дела усматривается, что спорный объект недвижимости находится на территории муниципального образования город Мурманск. Судом также установлено, что до настоящего времени права на указанный объект, в установленном порядке не зарегистрированы, что ответчиком не оспаривается. По смыслу приведенных норм указанный транзитный трубопровод холодного водоснабжения относится к бесхозяйному имуществу. Вместе с тем, ответчик до настоящего времени не обратился за регистрацией права собственности муниципального образования на указанный объект. То обстоятельство, что ответчик в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества спорного объекта, до настоящего времени не обратился, ответчиком также не оспаривается, доказательства обратного в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены. Таким образом, выявленные нарушения ответчиком требований действующего законодательства до настоящего времени не устранены. То обстоятельство, что Комитетом проводится работа с целью сбора документов для обращения с заявлением в регистрирующий орган о постановке на учет указанного выше объекта в качестве бесхозяйного, не свидетельствует о том, что Комитетом в настоящее время выполнена обязанность по обращению с заявлением в регистрирующий орган. Учитывая изложенное, суд находит исковые требования о возложении на ответчика соответствующих обязанностей обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание необходимость выполнения ряда определенных мероприятий, в целях реального исполнения решения суд находит указанный прокурором срок выполнения мероприятий разумным и достаточным. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Обязать Комитет имущественных отношений города Мурманска в срок до 01 декабря 2012 года обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - транзитного трубопровода холодного водоснабжения в доме *** по улице *** в городе Мурманске. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Судья подпись Маренкова А.В. Решение вступило в законную силу 02.10.2012