2-2422-2012 о признании пункта договора управления многоквартирным домом противоречащим действующему жилищному законодательству, понуждении к производству перерасчета размера платы за услуги по содержанию и ремонту общего имуще



Решение в окончательной форме изготовлено 27 августа 2012 года

№ 2-2422/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2012 года                                                         город Мурманск

Ленинский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи                                                   Лобановой О.Р.

при секретаре                                                                                Малышевой А.В.

с участием представителя истца - помощника прокурора      Ленинского административного округа города Мурманска                          Бойцова М.С.

представителя ответчика                                                               Мареха Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о признании действий по повышению тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома незаконными, признании противоречащим действующему законодательству отдельных положений пункта 4.4. договора управления многоквартирным домом, понуждении произвести перерасчет,

установил:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска обратился в суд с иском к ЗАО «Севжилсервис» о признании действий по повышению тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома незаконными, признании противоречащим действующему законодательству отдельных положений пункта 4.4. договора управления многоквартирным домом, понуждении произвести перерасчет. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой округа проверки соблюдения жилищного законодательства управляющей компанией ЗАО «Севжилсервис» установлено, что ЗАО «Севжилсервис» является управляющей организацией по отношению к дому *** по улице *** в городе Мурманске на основании договора управления многоквартирным домом от 01.06.2008 г., пунктом 4.4 которого предусмотрено, что управляющая организация вправе за 30 дней до окончания каждого года действия настоящего Договора представить Собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по изменению перечней, указанных в приложениях № 2 и № 3 к настоящему Договору, а также смету расходов на исполнение услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанная смета является основанием для принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении на следующий отчетный период размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В случае если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в указанный срок не проводилось или не приняло решение об определении нового размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то Управляющая организация, начиная с первого месяца очередного года действия Договора, вправе начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из предложенной сметы расходов на исполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом, приложения № 2 и № 3 к настоящему Договору считаются измененными в соответствии с предложениями Управляющей организации до согласования собственниками помещений и Управляющей организацией иного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, договором управления установлена возможность изменения, в том числе, и повышения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения без принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома, что противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации. В ходе проверки было установлено, что ответчиком увеличен тариф на содержание и ремонт жилья в одностороннем порядке и установлен в размере 22 рубля 04 копейки, при этом общее собрание собственников многоквартирного дома не проводилось. Полагал, что действия управляющей компании ЗАО «Севжилсервис» по принятию решения об увеличении платы за содержание и ремонт жилья произведен с нарушением требований ч.7 ст. 156 ЖК РФ. Просил признать действия ЗАО «Севжилсервис» по повышению с 01 января 2011 года тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома *** по улице *** в г. Мурманске в размере 22 рубля 04 копейки незаконными; признать пункт 4.4 договора управления многоквартирным домом *** по улице *** в городе Мурманске, противоречащим жилищному законодательству, а именно часть пункта следующего содержания: «В случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в указанный срок не проводилось или не приняло решение об определении нового размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то Управляющая организация, начиная с первого месяца очередного года действия Договора, вправе начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из предложенной сметы расходов на исполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом приложения № 2 и № 3 к настоящему Договору считаются измененными в соответствии с предложениями Управляющей организации до согласования собственниками помещений и Управляющей организацией иного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»; обязать ЗАО «Севжилсервис» исключить указанную часть пункта 4.4 из договора управления многоквартирным домом *** по улице *** в городе Мурманске и обязать ЗАО «Севжилсервис» произвести перерасчет размера платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с 01 января 2011 года и возвратить денежные средства собственникам жилых помещений многоквартирного дома *** по улице *** в г. Мурманске излишне уплаченные.

Впоследствии истец изменил требования, просил признать действия ЗАО «Севжилсервис» по повышению с 01 июня 2011 года тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома *** по улице *** в городе Мурманске в размере 22 рубля 04 копейки незаконными; признать пункт 4.4 договора управления многоквартирным домом *** по улице *** в городе Мурманске, противоречащим жилищному законодательству, а именно часть пункта следующего содержания: «В случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в указанный срок не проводилось или не приняло решение об определении нового размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то Управляющая организация, начиная с первого месяца очередного года действия Договора, вправе начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из предложенной сметы расходов на исполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом приложения № 2 и № 3 к настоящему Договору считаются измененными в соответствии с предложениями Управляющей организации до согласования собственниками помещений и Управляющей организацией иного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», и обязать ЗАО «Севжилсервис» исключить указанную часть пункта 4.4 из договора управления многоквартирным домом *** по улице *** в городе Мурманске; обязать ЗАО «Севжилсервис» произвести перерасчет размера платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с 01 июня 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Бойцов М.С. поддержал заявленные прокурором требования с учетом уточнения. Указал, что произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома необходимо с 01 июня 2011 года с учетом ранее установленного до 01 июня 2011 года тарифа и зачесть суммы, полученные в результате перерасчета в счет последующих платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В судебном заседании представитель ответчика, действующий на основании доверенности Мареха Д.А., с иском не согласился, полагал, что пункт 4.4 договора управления многоквартирным домом *** по улице *** в городе Мурманске не противоречит действующему жилищному законодательству. Пояснил, что повышение тарифов на услугу «содержание и ремонт» в указанном многоквартирном доме вызвано объективными обстоятельствами, поскольку расходы на содержание имущества в многоквартирном доме много больше, чем плата за указанную услугу, в связи с чем, не увеличив плату, управляющая организация ухудшает положение самих жильцов в части поддержания жилого фонда в надлежащем техническом состоянии. Помимо этого, жильцы указанного дома уклонились от проведения общего собрания собственников жилья с целью решения вопроса об установлении указанных тарифов, в связи с чем, управляющая организация в соответствии с пунктом 4.4 договора управления установила тарифы в одностороннем порядке, что не противоречит нормам жилищного законодательства. ЗАО «Севжилсервис» были приняты все возможные меры по проведению общего собрания собственников жилых помещений, вывешены соответствующие объявления с предложением собственникам инициировать общее собрание для принятия решения по вопросу повышения тарифа по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Указал, что требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц многоквартирного дома *** по улице *** в г. Мурманске в части производства перерасчета не могут быть удовлетворены, поскольку являются неисполнимыми. Собственники жилых помещений в течение времени могут меняться, и ЗАО «Севжилсервис» не будет иметь возможность возвратить денежные средства, а перерасчет новым собственникам будет незаконен. Просил в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.

Настоящий иск подан прокурором Ленинского административного округа города Мурманска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и обусловлен необходимостью устранения нарушений жилищного законодательства в части прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилого фонда социального использования, расположенных в доме *** по улице *** в городе Мурманске, на внесение платы за жилье и коммунальные услуги в размере, установленном в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 7, ст. 40 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на жилище.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе, в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами

Судом установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом от 01 июня 2008 года ОАО «Севжилсервис» осуществляет оказание услуг по содержанию общего имущества и снабжению отдельными видами коммунальных услуг многоквартирного дома № *** по улице *** в г. Мурманске.

Согласно свидетельству серии *** № *** о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц 09 декабря 2010 года Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части смены его наименования на закрытое акционерное общество «Севжилсервис», что также подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц № *** от 12.08.2011 г.

Пунктом 4.4 договора управления установлено, что управляющая организация вправе за 30 дней до окончания каждого года действия настоящего Договора представить Собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по изменению перечней, указанных в приложениях № 2 и № 3 к настоящему Договору, а также смету расходов на исполнение услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанная смета является основанием для принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении на следующий отчетный период размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в указанный срок не проводилось или не приняло решение об определении нового размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то Управляющая организация, начиная с первого месяца очередного года действия Договора, вправе начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения исходя из предложенной сметы расходов на исполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом, приложения № 2 и № 3 к настоящему Договору считаются измененными в соответствии с предложениями Управляющей организации до согласования собственниками помещений и Управляющей организацией иного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, договором управления установлена возможность изменения, в том числе и повышения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения без принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определен частью 7 статьи 156 ЖК РФ.

В силу ч. 1, 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Пунктами 1, 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления

Таким образом, законодатель строго установил порядок определения и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, который находится под управлением управляющей организации, путем проведения общего собрания собственников жилых помещений, то есть, самостоятельное определение стоимости коммунальных услуг управляющей организацией законом не предусмотрено.

Представленный суду договор управления, устанавливая возможность изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения до принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома, а также без принятия такого решения, не содержит положений о порядке определения цены договора и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, что в соответствии с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ является существенным условием договора. Договор управления не содержит формулировки методики (порядка) определения (расчета) стоимости и указания на основания, при которых стоимость услуг по ремонту и содержанию жилых помещений может индексироваться. Не содержит он и ссылок на основания, при которых указанная в договоре стоимость может индексироваться (изменяться) без принятия соответствующего решения собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома.

Предусмотренный в оспариваемом пункте 4.4. договора механизм начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из предложенной сметы расходов на исполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не может быть признан в качестве такого порядка. В договоре указан только фиксированный размер платы 16 рублей 69 копеек.

В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В соответствии со ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Во исполнение требований части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Из анализа приведенных норм следует, что изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возможно, только по результатам проведенного в указанном порядке общего собрания либо внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которое созывается по инициативе любого из собственников жилых помещений дома.

Вместе с тем, общее собрание жильцов жилого дома в 2011 году не проводилось. С 01 июня 2011 года размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения в доме *** по улице *** в городе Мурманске был увеличен ответчиком и составил 22 рубля 04 копейки.

В ходе судебного разбирательства установлено, что собственниками помещений указанного многоквартирного дома вопрос об изменении платы в сторону увеличения не рассматривался, никаких решений в названной части не принималось.

Приведенное обстоятельство свидетельствует о реализации ЗАО «Севжилсервис» самовольно принятого им в одностороннем порядке решения без учета прав и интересов иных лиц и в отсутствие на то предусмотренных законом оснований.

Процедура изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения строго регламентирована нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства и имеют своей направленностью, прежде всего, гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как более слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей компанией. Именно поэтому Жилищный кодекс Российской Федерации и иные подзаконные акты не предусматривают каких-либо изъятий в этой части по одностороннему и самостоятельному изменению управляющей организацией данной платы.

Указание в договоре управления многоквартирным домом фиксированного размера такой платы за содержание и ремонт приводит к необходимости изменения размера такой платы только в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, основания для изменения размера платы ответчиком в одностороннем порядке отсутствовали.

Повышение подрядчиками ЗАО «Севжилсервис» цен на оказываемые услуги не является безусловным основанием для повышения стоимости платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома, поскольку управляющая организация может осуществлять поиск иных исполнителей работ на более выгодных условиях, сокращать издержки и управленческие расходы, оптимизировать управление.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия ЗАО «Севжилсервис» по изменению с 01 июня 2011 года платы за содержание и ремонт и взиманию с учетом измененных тарифов платы за содержание и ремонт жилого помещения, не соответствуют действующему жилищному законодательству требованиям статьи 156 ЖК РФ, следовательно, не подлежат применению.

С учетом изложенного, определенный пунктом 4.4 договора управления многоквартирным домом порядок изменения управляющей организацией в одностороннем порядке размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги нарушает права граждан, проживающих в доме, противоречит действующему законодательству, в связи с чем, суд находит требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о признании противоречащим действующему законодательству отдельных положений пункта 4.4. договора управления многоквартирным домом обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах, установление в многоквартирном доме размера платы за содержание и ремонт жилья с 01 июня 2011 года в сумме 22 рубля 04 копейки с 1 квадратного метра жилья общей площади занимаемого жилого помещения не соответствует действующему жилищному законодательству и произведено незаконно.

В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Данный гражданско-правовой спор не отнесен федеральным законодательством к числу исков, при разрешении которых суд не связан пределами доводов заявителя, в связи с чем, суд, принимает решение по требования, заявленным истцом и по указанным в нем основаниям.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что требования прокурора о необходимости произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилья с 01 июня 2011 года согласно ранее установленного тарифа до 01 июня 2011 года не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.1.ст. 158 ЖКРФ).

В силу части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В материалах дела доказательств того, что собранием собственников помещений многоквартирного дома *** по улице *** в г. Мурманске разрешался вопрос об установлении тарифа с 01 июня 2011 года не имеется, равно как и доказательств того, что тариф, установленный по состоянию до 01 июня 2011 года является в настоящее время действующим в соответствии с нормами жилищного законодательства.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для возложения обязанности на ЗАО «Севжилсервис» произвести перерасчет по ранее действующему тарифу за содержание и ремонт жилого помещения с 01 июня 2011 года.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» - удовлетворить частично.

Признать действия ЗАО «Севжилсервис» по повышению с 01 июня 2011 года тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома *** по улице *** в г. Мурманске в размере 22 рубля 04 копейки незаконными.

Признать пункт 4.4 договора управления многоквартирным домом № *** по улице *** в г. Мурманске от 01 июня 2008 года противоречащим действующему жилищному законодательству в части следующего содержания: «в случае если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в указанный срок не проводилось или не приняло решение об определении нового размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то Управляющая организация, начиная с первого месяца очередного года действия Договора, вправе начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения исходя из предложенной сметы расходов на исполнение работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом приложения № 2 и № 3 к настоящему Договору считаются измененными в соответствии с предложениями Управляющей организации до согласования собственниками помещений и Управляющей организацией иного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» и обязать закрытое акционерное общество «Севжилсервис» исключить из договора управления многоквартирным домом *** по улице *** в городе Мурманске указанную часть пункта 4.4.

В удовлетворении требований прокурора заявленного в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме *** по улице *** в городе Мурманске, начиная с 01 июня 2011 года, исходя из размера платы за содержание и ремонт жилья, установленной до 01 июня 2011 года - отказать.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме

Судья                               подпись                                                          О.Р. Лобанова

Решение вступило в законную силу 28.09.2012