Дело № 2-661/11
Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2011 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2011 года Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего судьи Маренковой А.В.
при секретаре Гунченко В.Ю.,
с участием представителя заявителя Галкиной Е.М.,
представителя заинтересованного лица Чебыкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Махмудова С.Ш. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области,
УСТАНОВИЛ:
Махмудов С.Ш. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области от 29.01.2011 об отклонении его заявления о приеме в гражданство Российской Федерации. В обоснование заявления указал, что 02.11.2010 он обратился в УФМС России по Мурманской области с заявлением о приеме его в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поскольку состоял в гражданстве Киргизской ССР и одновременно в гражданстве СССР до 21.12.1991. Между тем, в удовлетворении заявления о приеме в гражданство РФ ему было отказано на основании п. «в» статьи 16 Федерального закона № 62-ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации», в связи с сообщением заведомо ложных сведений, а именно не указании в п. 15 заявления и автобиографии сведений о нахождении в городе *** в марте 2005 года. Однако его нахождение в указанном городе более пяти с половиной лет назад не относится к его трудовой деятельности и на момент подачи заявления о приеме в гражданство не должен был в нем отражаться, поскольку в п. 15 заявления указываются сведения за последние пять лет. Полагает требования УФМС об указании в п. 15 заявления о приеме в гражданство РФ сведений, не относящихся к трудовой деятельности, а также об указании в автобиографии сведений обо всех перемещениях за всю жизнь заявителя неправомерными. Полагает вывод должного лица УФМС о предоставлении им заведомо ложных сведений, выразившихся в неуказании сведений о посещении города Самара в марте 2005 года и привлечении к административной ответственности 23.03.2005 неправомерным, просит признать незаконным решением должностного лица УФМС России по Мурманской области от 29.01.2011 об отклонении его заявления о приеме в гражданство Российской Федерации незаконным.
Заявитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя Галкиной Е.М.
Представитель заявителя по доверенности Галкина Е.М. в судебном заседании поддержала требования Махмудова С.Ш. Полагала, что каких-либо законных оснований для отклонения заявления Махмудова С.Ш. о приеме его в гражданство РФ не имеется.
Представитель УФМС России по Мурманской области по доверенности Чебыкина О.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления. Полагала решение должностного лица УФМС об отклонении заявления Махмудова С.Ш. о приеме в гражданство РФ законным. Пояснила, что свидетельством предоставления иностранным гражданином заведомо ложных сведений является расхождение между приведенными им в представленных документах сведений и имеющими место в действительности. При проверке представленных Махмудовым С.Ш. сведений было установлено, что в своей автобиографии он не указал факт своего нахождения в городе *** в марте 2005 года, а также о привлечении его к административной ответственности 23.03.2005 по ст. 18.8 КоАП РФ. Указанное обстоятельство расценивается как предоставление заведомо ложных сведений, в связи с чем должностное лицо УФМС 29.01.2011 приняло законное и обоснованное решение об отклонении заявления Махмудова С.Ш. о приеме в гражданство РФ. Факт предоставления заведомо ложных сведений Махмудов С.Ш. подтвердил в своей декларации. Дополнила, что в ходе проверки также были установлены и иные сведения, влекущие за собой отклонение заявления о приеме в гражданство РФ, а именно в городе Новосибирске Махмудов С.Ш. в 2007 году осуществлял трудовую деятельность без соответствующего документального оформления, проживал в городе Оренбурге без регистрации в установленном законом порядке, а также несвоевременно встал на миграционный учет по прибытии в город Мурманск. Просила в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд приходит к следующему.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено, что 02 ноября 2010 года Махмудов С.Ш. обратился в УФМС России по Мурманской области с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенной форме в соответствии со статьей 14 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Решением должностного лица УФМС России по Мурманской области от 29 января 2011 года заявление Махмудова С.Ш. отклонено на основании п. «в» статьи 16 Федерального закона № 62-ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации».
В соответствии с пунктом «в» статьи 16 Федерального закона № 62-ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции от 28.06.2009) отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.
Как следует из заявления Махмудова С.Ш. о приеме его в гражданство РФ (п.15), а также автобиографии, представленной Махмудовым С.Ш. в УФМС, с января 2004 года по июль 2007 года он работал продавцом на вещевом рынке в Киргизии.
Между тем, в ходе проверки представленных на рассмотрение в УФМС документов, из сообщения АС ЦБДУИГ ФМС России установлено, что Махмудов С.Ш. выезжал в Российскую Федерацию в город ***, где 23.03.2005 был привлечен к административной ответственности по статье 18.8 КоАП РФ.
Указанные сведения Махмудов С.Ш. не отразил в своей автобиографии, что явилось основанием для отклонения его заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18.8 КоАП РФ (в редакции от 25.10.2004) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, либо в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в утрате таких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что в отношении Махмудова С.Ш. наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации не применялось.
Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что состояние административной наказанности, как правило, если иное не установлено законом, продолжается в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без особого решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергнутым административному наказанию.
Таким образом, на момент подачи Махмудовым С.Ш. заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации факт привлечения его к административной ответственности не влек для него каких-либо негативных правовых последствий.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность указания о привлечении к административной ответственности, в том числе когда лицо в силу закона считается не подвергнутым административному наказанию.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что непредоставление Махмудовым С.Ш. указанных сведений нельзя расценивать как предоставление заведомо ложных либо недостоверных сведений, в связи с чем решение УФМС России по Мурманской области об отклонении заявления Махмудова С.Ш. о приеме в гражданство Российской Федерации по вышеизложенному основанию является незаконным и подлежит отмене.
Между тем, как следует из пояснений представителя УФМС в судебном заседании, в ходе проверки предоставленных Махмудовым С.Ш. сведений установлены факты нарушения им правил пребывания в Российской Федерации, осуществления трудовой деятельности без соответствующего разрешения, нарушения правил постановки на миграционный учет, указанные обстоятельства при вынесении решения об отклонении заявления Махмудова С.Ш. не были приняты во внимание.
Каких либо указаний на то, что Махмудов С.Ш. обязан был указывать в п. 15 заявления о приеме в гражданство РФ сведения, не относящиеся к его трудовой деятельности, обжалуемое заявителем решение должного лица УФМС, не содержит.
В соответствии со статьей 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно положениям главы 6 Федерального закона № 62-ФЗ от 31.05.2002 полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются:
- Президент Российской Федерации;
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы;
- федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.
Рассмотрение вопросов о гражданстве Российской Федерации не отнесено законом к компетенции суда.
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для возложения на УФМС обязанности разрешить вопрос о приеме заявителя в гражданство Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области от 29.01.2011 об отклонении заявления Махмудова С.Ш. о приеме в гражданство Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, были исчерпаны иные способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Судья Маренкова А.В.
Решение вступило в законную силу 29.03.2011