РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



РЕШЕНИЕ

по жалобе па постановление по делу

об административном правонарушении

05 июля 2010 года город Мурманск

Судья Ленинского районного суда г. Мурманска Лобанова О.Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу Эгамбердиева С.С. на постановление и.о. заместителя начальника ОИК УФМС по Мурманской области от 13 мая 2010 года, которым

Эгамбердиев С.С.,

проживающий по адресу: г.Мурманск,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав мнения участников судебного заседания,

Установил:

Постановлением и.о. заместителя начальника ОИК УФМС по Мурманской области от 13 мая 2010 года Эгамбердиев С.С. признан виновным в том, что он, являясь гражданином Республики Кыргызстан, 13 мая 2010 года в 10 часов 55 минут, находясь на строительном объекте, расположенном по адресу: г. Мурманск, сдав документы для получения разрешения на работу на территории Российской Федерации по виду деятельности - подсобный рабочий, осуществлял трудовую деятельность в качестве маляра, чем нарушил правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившиеся в несоответствии заявленного рода занятий фактически осуществляемой деятельности.

Действия Эгамбердиева С.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемому в период пребывания в Российской Федерации роду занятий.

В жалобе на указанное постановление и представленном впоследствии дополнении к жалобе Эгамбердиев С.С. просит его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава и события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что он прибыл из Республики Кыргызстан в Российскую Федерацию на законном основании по международному Соглашению между правительством РФ и правительством Республики Кыргызстан, имея документ, удостоверяющий его личность. Получил разрешение на работу на территории Мурманской области с 25.09.2009 г. по 13.07.2010 г., а также разрешение на временное проживание с 15.12.2009 г. по 15.12.2012 г. В настоящее время он осуществляет трудовую деятельность на основании трудового договора в ООО. В связи с этим полагает, что незаконно и необоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Эгамбердиев С.С. и его представитель Галкина Е.М. поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Вместе с тем представитель указала, что по ее мнению, вмененные Эгамбердиеву С.С. в вину действия сами по себе не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку он въехал на территорию РФ в безвизовом режиме и не относится к категории граждан, указанных в ст. 25.1 Федерального закона РФ № 114-ФЗ от 15.08.1996 г., обязанных указывать цель въезда в РФ при получении визы.

Представитель УФМС РФ по Мурманской области с жалобой не согласился, просил в удовлетворении жалобы Эгамбердиева С.С. отказать, поскольку им получено разрешение на работу по виду деятельности "подсобный рабочий", отнесенной общероссийским классификатором занятий, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 года № 298, к группе "неквалифицированные рабочие", а фактически осуществлял трудовую деятельность в качестве маляра, которая относится к иной группе - "квалифицированные рабочие". При этом факт осуществления им трудовой деятельности в качестве маляра подтверждается показаниями сотрудников отдела иммиграционного контроля, объяснением Ж.К., Н.Т., имеющейся видеозаписью. Полагает, что Эгамбердиев С.С. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

Выслушав мнение заявителя, его представителя, проверив материалы дела и доводы жалобы, суд находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Процессуальный срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, для оспаривания постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, не истек, жалоба направлена в суд 22.05.2010 года, то есть в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связано с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 2 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Безвизовый въезд граждан Кыргызстана на территорию Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана о взаимных безвизовых поездках граждан от 24.03.2005 г.

Особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются п. 4 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 этого Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что гражданин Республики Кыргызстан Эгамбердиев С.С. имеет надлежаще оформленное разрешение на работу на территории Мурманской области, разрешенный вид деятельности - подсобный рабочий.

Вышеуказанное постановление в отношении Эгамбердиева С.С. вынесено должностным лицом на основании следующих доказательств: рапорта начальника отделения ОИК УФМС России по Мурманской области от 13.05.2010 года, выявившего правонарушение, объяснениями рабочего Ж.К., Н.Т., а также самого Эгамбердиева С.С., который, фактически не отрицая своей вины, указал, что не знал о невозможности осуществлять деятельность маляра (осуществлял покраску стены здания) при наличии разрешения на работу в качестве подсобного рабочего, и иными материалами.

Вместе с тем, закон № 115-ФЗ не содержит запрета на право использования иностранных работников с нарушением разрешенного вида деятельности.

Кроме того, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ, выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.

Между тем, в миграционной карте на имя Эгамбердиева С.С., прибывшего в Россию, указана цель его визита на территорию РФ - работа.

Исследованными материалами дела подтверждается факт трудовой деятельности Эгамбердиева С.С.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица УФМС о наличии в действиях Эгамбердиева С.С. состава правонарушении, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Эгамбердиев С.С. незаконно привлечен к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ в его действиях отсутствует.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.

Вследствие этого оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Эгамбердиева С.С. прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.6, 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Эгамбердиева С.С. -удовлетворить.

Постановление и.о.заместителя ОИК УФМС по Мурманской области от 13 мая 2010 года о признании Эгамбердиева С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.2 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Судья О.Р. Лобанова

Решение не вступило в законную силу