№ 12-138/2011
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 29 апреля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Мурманска Маренкова А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Быстрова А.Н. на постановление и.о. начальника Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области в Ленинском административном округе г. Мурманска № *** от ***, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области в Ленинском административном округе г. Мурманска № *** от *** Быстров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с постановлением Быстров А.Н. обратился с жалобой в суд. В обоснование жалобы указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания должностным лицом не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, то, что у него на иждивении находится малолетний ребенок, которого он воспитывает один, так как мать умерла при родах, также он находится в трудном материальном положении, так как нигде не работает. В связи с изложенным просит снизить размер назначенного наказания в виде штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
В судебном заседании Быстров А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав Быстрова А.Н., проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 18.10 КОАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что *** в *** в ходе проверки, сотрудниками ГИБДД был выявлен гражданин *** Быстров А., который не имя разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, работал в качестве водителя (управлял автомобилем *** г.р.з. ***).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ***, копиями документов Быстрова А., объяснением Быстрова А., рапортом капитана милиции З., справкой ОДМ УФМС России по Мурманской области от ***, справкой ОАСР УФМС России по Мурманской области от ***.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Деяние, совершенное гражданином Республики *** Быстровым А., выразившееся в осуществлении им трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ.
Следовательно, действия Быстрова А. правильно квалифицированы по статье 18.10 КоАП РФ.
Постановление о назначении Быстрову А. административного наказания вынесено должностным лицом ОУФМС РФ по Ленинскому административному округу г. Мурманска в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 18.10 КоАП РФ, для данной категории дел.
Доводы жалобы о том, что при назначении наказания должностным лицом не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность Быстрова А., суд находит обоснованными.
Так, согласно статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются, в том числе и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В то же время, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременно выяснение обстоятельств каждого дела. В оспариваемом постановлении в нарушении требований ст.ст. 26.1, 26.2, 29.10 КоАП РФ наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Быстрова А., не устанавливалось и не проверялось. Мотивы для выбора должностным лицом меры наказания при наложении штрафа в размере 5000 рублей в постановлении не приведены и не обоснованы.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление не может быть признано законным, так как при назначении наказания не были учтены обстоятельства указанные в ч. 2 ст. 4.1, ст. 26.1 КоАП РФ в связи с чем постановление подлежит изменению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность раскаяние Быстрова А. в совершении административного правонарушения, наличие на иждивении малолетнего ребенка, воспитываемого заявителем, а также тяжелое имущественное положение заявителя в связи с отсутствием у него постоянного источника дохода.
Вместе с тем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и срок, предусмотренный ст. 4.6. на момент совершения данного административного правонарушения не истек.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, обстановку в которой совершено нарушение, личность Быстрова А., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учетом отягчающего административную ответственность обстоятельства, суд находит возможным снизить назначенное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Быстрова А. на постановление и.о. начальника Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области в Ленинском административном округе г. Мурманска № *** от ***, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, - удовлетворить частично.
Постановление и.о. начальника Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области в Ленинском административном округе г. Мурманска № *** от *** изменить.
Быстрова А., *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
Получатель штрафа: ***.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья А.В. Маренкова
Решение вступило в законную силу 11.05.2011