Дело № 12-181 /11Мировой судья - Матросова О.П.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«18» мая 2011 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска, расположенного по адресу: город Мурманск, улица Халатина дом 5, Хмель М.В. рассмотрев жалобу Государственного учреждения здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского административного округа города Мурманска О.П. Матросовой от 06 апреля 2011 года по делу № 5-234/11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, которым:
Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер», находящееся по адресу ***, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского административного округа города Мурманска Матросовой О.П. от 06 апреля 2011 года Государственное учреждение здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер» (далее ГУЗ «МОПНД», учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В жалобе на указанное постановление ГУЗ «МОПНД» просит его отменить. Указало, что в период с 01 декабря 2009 года по 28 декабря 2009 года в ГУЗ «МОПНД» была проведена проверка Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области, по результатам которой составлен акт № *** от 31 декабря 2009 года. В этот же день ГУЗ «МОПНД» выдано предписание № *** со сроком исполнения его требований 01 февраля 2011 года. Учреждением по предписанию не были выполнены пункт 16 (обеспечение нормируемой кратности воздухообмена в физиотерапевтическом кабинете и помещениях ЦСО) и пункт 17 (оборудование контейнерной площадки в 25 метрах от здания лечебного учреждения). Пункт 16 предписания не представлялось выполнить в установленный срок, так как ГУЗ «МОПНД» является бюджетной организацией и смета составляется заранее. В связи с тем, что предписание было выдано 31 декабря 2009 года, а денежные средства уже были утверждены и доведены до ГУЗ «МОПНД», то средства, предусмотренные на устранение нарушений, указанных в пункте 16, на 2010 год запланированы не были. В настоящее время ГУЗ нарушений «МОПНД» участвует в долгосрочной программе «Модернизация здравоохранения Мурманской области» на 2011 - 2012 годы, в рамках которой предусмотрены денежные средства на указанные выше цели. Также для выполнения требований данного пункта необходимо проведение процедуры, установленной Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что требует временных затрат. Сообщило, что исполнение пункта 17 предписания учреждением не представляется возможным, так как у ГУЗ «МОПНД» нет территории для оборудования контейнерной площадки на расстоянии не менее 25 метров от окон, а для установления площадки ГУЗ «МОПНД» необходимо новое здание с соответствующей территорией. 28 марта 2011 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Мурманской области было направлено письмо с просьбой о переносе сроков выполнения предписания, но ответ на него не получен. Полагало, что мировой судья при вынесении обжалуемого постановления, не оценил объективно характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, объективную невозможность учреждения выполнить пункты 16 и 17 предписания в указанный срок.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей представитель МОПНД Поспелова Г.В. с протоколом об административном правонарушении согласилась, указав, что невыполнение пунктов 16 и 17 предписания связано с отсутствием необходимого финансирования на указанные цели, так как МОПНД финансируется из средств местного бюджета. Исполнение пункта 16 предписания будет осуществляться в рамках программы модернизации здравоохранения, а исполнение пункта 17 предписания возможно при выделении нового здания МОПНД, так как у учреждения не имеется территории для оборудования контейнерной площадки на расстоянии не менее 25 метров от окон.
В судебном заседании представитель ГУЗ «МОПНД» поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статьям 50, 51 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители при выявлении нарушения санитарного законодательства, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 2.17 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58, на территории хозяйственной зоны лечебно-профилактических организаций на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес.
Также, указанными СанПин 2.1.3.2630-10 предусмотрены рекомендуемые кратности воздухообмена помещений медицинских организаций (пункт 6.8., Приложение 3)
Как следует из материалов дела, 14 февраля 2011 года на основании Распоряжения (приказа) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Сергеева А.А. № *** от 31 января 2011 года главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей (ОСЭН и ЗПП) К.О.М., специалистом-экспертом ОСЭН и ЗПП С.И.А. проведена проверка в отношении ГУЗ «МОПНД», в ходе которой выявлено невыполнение пунктов 16, 17 предписания от 31 декабря 2009 года № ***, выданного ранее проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек 01 февраля 2011 года, а именно: не обеспечена нормируемая кратность воздухообмена в физиотерапевтическом кабинете и центральном стерилизационном отделении в соответствии с требованиями 6.8. главы 1 и приложения 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а также установка контейнеров для медицинских отходов классов А и Б в 10 метрах от зданий по адресам: ***, вместо предусмотренных п. 2.17 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 25 метров.
Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к правильному выводу о виновности ГУЗ «МОПНД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Так, вина ГУЗ «МОПНД» подтверждается следующими материалами дела: Предписанием заместителя главного государственного санитарного врача по Мурманской области № *** от 31 декабря 2009 года, в соответствии с которым ГУЗ «МОПНД» предписано в срок до 01 февраля 2011 года: обеспечить нормируемую кратность воздухообмена в физиотерапевтическом кабинете (пункт 16), оборудовать контейнерные площадки в 25 метрах от зданий лечебного учреждения в срок (пункт 17); Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № *** от 04 марта 2011 года, согласно которому при проведении проверки 14 февраля 2011 года выявлено невыполнение ГУЗ «МОПНД» требований, содержащихся в пунктах 16, 17 Предписания от 31 декабря 2009 года № ***; Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14 февраля 2011 года, в ходе которого должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, проводившими проверку ГУЗ «МОПНД», в присутствии двух понятых и главного врача ГУЗ «МОПНД» выявлено неисполнение требований пунктов 16 и 17 предписания № ***, а именно: не обеспечение нормируемой кратности воздухообмена в физиотерапевтическом кабинете и ЦСО по ул. ***, д. ***, расположение контейнеров под отходы класса А и Б по адресам *** на расстоянии около 10 метров от окон зданий; Протоколом об административном правонарушении от 18 марта 2011 года, составленному главным специалистом - экспертом ОСЭН и ЗПП Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области К.О.М., в присутствии главного врача ГУЗ «МОПНД»; Уставом ГУЗ «МОПНД», в соответствии с которым учреждение осуществляет медицинскую, фармацевтическую и другие виды деятельности в соответствии с полученными лицензиями.
Исходя из изложенного мировой судья обоснованно установила законность требований предписания заместителя главного санитарного врача по Мурманской области, которые следуют из положений Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и норм СанПин 2.1.3.2630-10.
Вывод мирового судьи о доказанности вины ГУЗ «МОПНД» в совершении указанного административного правонарушения основан на фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах, которым дана надлежащая оценка.
Выводы судьи, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ГУЗ «МОПНД» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и соответствующие выводы судьи сомнений не вызывают.
Доводы жалобы о том, что мировой судья не приняла во внимание характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, а также объективную невозможность учреждения выполнить пункты 16 и 17 предписания в указанный срок, в связи с отсутствием финансирования и необходимой территории, суд считает необоснованными по следующим основаниям.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Состав нарушения формальный, поскольку выражается в бездействии лица, в отношении которого внесено предписание, и не предусматривает обязательное наступление неблагоприятных последствий в виде ущерба.
В соответствии со статьей 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, отсутствие финансирования учреждения, а также необходимой территории для размещения отходов не являются основаниями для освобождения юридического лица от административной ответственности, не опровергают доводы суда о доказанности вины ГУЗ «МОПНД» в совершении административного правонарушения и не являются основаниями для отмены постановления мирового судьи.
Кроме того, вывод мирового судьи об отсутствии убедительных доказательств неисполнения предписания в установленный срок в силу уважительных причин, а также достаточности предоставленного учреждению срока на выполнение предписания основан на материалах дела.
Так, несмотря на то обстоятельство, что предписание от 31 декабря 2009 года № *** было вручено представителю ГУЗ «МОПНД» в этот же день, учреждением не представлены доказательства, подтверждающие, что на протяжении более одного года со дня его получения им были предприняты все зависящие от него меры в целях устранения нарушений, содержащихся в пунктах 16 и 17 предписания.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо ходатайства учреждения о продлении сроков исполнения указанных пунктов предписания до составления протокола об административном правонарушении, а также сведения о его обжаловании в установленном законом порядке.
В то же время указание в жалобе на постановление о направлении учреждением 28 марта 2011 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Мурманской области письма с просьбой о переносе сроков выполнения предписания не имеют юридического значения для дела, поскольку срок его исполнения истек еще 01 февраля 2011 года.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о виновности ГУЗ «МОПНД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ полностью соответствует фактическим обстоятельствам дела. Эти выводы основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно оцененных мировым судьей в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание ГУ «1967 ОМИС» назначено мировым судьей в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является минимальным, соответствует требованиям справедливости и целям наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании не установлено. Мировой судья полно и правильно установила обстоятельства дела, применила нормы материального права, подлежащие применению.
Таким образом, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Судебного участка № 4 Ленинского административного округа города Мурманска Матросовой О.П. от 06 апреля 2011 года по делу № 5-234/11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Мурманский областной психоневрологический диспансер» оставить без изменения, а жалобу ГУЗ «МОПНД», - без удовлетворения.
Судья подпись М.В. Хмель
Решение вступило в законную силу 19.05.2011