Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 12 августа 2011 года город Мурманск Судья Ленинского районного суда города Мурманска Бохолдина Е.Г., рассмотрел в судебном заседании жалобу Товарищества собственников жилья «Заполярье» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского административного округа города Мурманска по делу об административном правонарушении от 04 июля 2011 года, которым: Товарищество собственников жилья «Заполярье», ИНН, ОГРН, расположенное по адресу: ***, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, у с т а н о в и л: постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского административного округа города Мурманска Товарищество собственников жилья «Заполярье» (далее ТСЖ «Заполярье» или ТСЖ), признано виновным в том, что нарушило установленный законом порядок использования и распространения информации о гражданах (персональных данных). Данные действия ТСЖ «Заполярье» квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ. Считая постановление незаконным и необоснованным, ТСЖ «Заполярье» обжаловало его. В обоснование жалобы указало, что информация, размещенная ТСЖ, касалась порядка распределения платы за отопление за 2009 год, то есть финансово-хозяйственной деятельности, к которому С.О.С. имела непосредственное отношение. В связи с этим, в силу ч. 3 ст. 46, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и пункта 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ТСЖ обязано было довести эту информацию до собственников жилья в многоквартирных домах *** по улице *** в городе Мурманске, круг которых ограничен количеством собственников в этих домах. Полагали, что доказательств, что указанная информация стала известна неопределенному кругу лиц, в ходе рассмотрения дело не было добыто. Кроме того, полагало, что в соответствии с п.п. 7 п. 2 ФЗ «О персональных данных» согласия субъекта персональных данных не требовалось. Выслушав представителя ТСЖ «Заполярье», помощника прокурора Ленинского административного округа города Мурманска, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит её не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) суд при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статья 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) информация о гражданах (персональные данные) определяется как любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (п. 1 ст. 3 указанного Закона). Свойства данной информации - обеспечивать идентификацию конкретного лица - предопределяют отнесение ее к категории конфиденциальной, то есть информации с ограниченным доступом. Обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется в случае обезличивания персональных данных (для статистических или иных научных целей), а также в отношении общедоступных персональных данных (ч. 2 ст. 6, ст. 7). Указанный режим персональной информации обусловливает необходимость правовой защиты ее конфиденциальной части. Такая защита обеспечивается в первую очередь путем установления конституционного запрета осуществлять сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, а также требованием судебного решения для ограничения тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 и 24 Конституции РФ). Федеральный закон «О персональных данных» рассматривает согласие субъекта персональных данных на обработку сведений о его частной жизни в числе одного из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, включая информацию персонального характера. Из данного основополагающего принципа согласия могут иметь место исключения, предусмотренные в законодательном порядке, в том числе в связи с осуществлением правосудия, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ о безопасности, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством РФ, законодательством РФ о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, а также в случаях, связанных с медицинскими и медико-профилактическими целями (п. 2 - 7 ч. 2 и ч. 3 ст. 10, ч. 2 ст. 11, п. 2 - 5 ч. 3 ст. 12 Закона). Вышеуказанный закон регулирует устанавливает принципы и условия обработки персональных данных (ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 9 - 13), обеспечивающие, в том числе, порядок реализации права субъекта данных на согласие; порядок осуществления иных прав субъекта персональных данных, включая право на доступ субъекта к своим персональным данным (ст. 14); права субъекта данных при обработке его персональных данных (ст. 15 - 16); право на обжалование действий или бездействия оператора (ст. 17); обязанности оператора по обработке персональных данных (ст. 18 - 22). Объектом административного правонарушения в данном случае являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными). Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, умышленно или по неосторожности допускающие указанные нарушения. Из материалов дела следует, что ТСЖ «Заполярье» является юридическим лицом, зарегистрировано в органах налоговой инспекции в установленном порядке. Из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении и иных материалов дела следует, что при осуществлении проверки по жалобе С.О.С., установлено 17 мая 2011 года в период времени с 00 часов 00 минут до 00 часов 00 минут 18 мая 2011 года ТСЖ «Заполярье» разместило на информационных стендах, а также в почтовые ящики жильцов домов № по улице *** в городе Мурманске «Информацию», содержащую сведения о рассмотрении жалоб С.О.С., указав при этом номер квартиры, дом, улицу и город, где проживает последняя. При рассмотрении дела мировой судья тщательно исследовал материалы дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Заполярье» и пришел к правильному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ. Так, вина ТСЖ «Заполярье» подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу, заявлением С.О.С., информацией ТСЖ, свидетельством о постановке на учет в ИФНС, свидетельством о регистрации в качестве юридического лица, Уставом, протоколом № 5 заседания правления ТСЖ от 30 апреля 2011 года, объяснением Л.Т.А., сопроводительным письмом от 09 июня 2011 года, сопроводительными письмами от 17 июня 2011 года о правонарушении, выпиской из протокола №1 общего собрания ТСЖ от 06 сентября 2010 года. Представленная совокупность доказательств, по мнению суда, является исчерпывающей, полностью подтверждающей виновность ТСЖ «Заполярье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ. Таким образом, мировым судьёй действиям ТСЖ «Заполярье», дана правильная юридическая оценка при квалификации их по ст.13.11 КоАП РФ. При этом ссылки представителя Товарищества собственников жилья, на то обстоятельство, что в силу ст.ст. 46, 161 Жилищного кодекса РФ и пункт 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также указание, что информация о рассмотрении жалоб С.О.С. была опубликована в рамках финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, суд находит несостоятельными и противоречащими действующему законодательству Российской Федерации. Судом установлено, что ТСЖ «Заполярье» является объединением собственников помещений в многоквартирных домах для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, ведения, пользования и распоряжения общим имуществом (пункт 1.1 Устава ТСЖ «Заполярье»). В силу п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту Стандарт). В соответствии с п. 2 Стандарта под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления). Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Таким образом Стандарт предполагает доступность указанной информации неограниченному кругу лиц. Согласно пункту 3 указанного Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В соответствии с п. 5 указанного Стандарта информация раскрывается, в том числе путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации. При этом в соответствии с пунктом 9 в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). Из имеющейся в материалах дела «ИНФОРМАЦИИ» ТСЖ «Заполярье», усматривается, что 30 апреля 2011 года состоялось заседание Правления ТСЖ на котором были рассмотрены вопросы. При этом третий вопрос освещен следующим образом «Рассмотрены жалобы С.О.С. (собственник квартиры № в доме № по улице *** в городе Мурманске), которые признаны необоснованными и дезинформирующими членов ТСЖ «Заполярье»». Из анализа указанного документа следует, что данная информация не может быть отнесена к финансово-хозяйственной деятельности Товарищества собственников жилья, содержит персональные данные о гражданине. При этом сведений о наличии согласия последнего на опубликование персональных данных, не имеется. Ссылку представителя ТСЖ на положения п. 7 ч. 2 ст. 6 ФЗ «О персональных данных» (в предыдущей редакции) согласно которому согласие субъекта персональных данных не требуется, в случае если осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности, также находит несостоятельной, поскольку ТСЖ является управляющей организацией, перечень информации, которая должна быть отражена такой организацией приведен в вышеназванном Стандарте и публикация сведений, касающихся С.О.С., в том числе как должностного лица, не относится к компетенции ТСЖ. Таким образом, ТСЖ «Заполярье», будучи юридическим лицом, созданным собственниками помещений в многоквартирных домах для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, ведения, пользования и распоряжения общим имуществом, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, в отсутствие согласия гражданина, допустило нарушение установленного законом порядка использования и распространения информации о гражданине (персональных данных). При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о виновности ТСЖ «Заполярье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ полностью соответствует фактическим обстоятельствам дела. Эти выводы основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно оцененных мировым судьей в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. Приведенные представителем ТСЖ иные доводы жалобы также не опровергают выводы мирового судьи о доказанности вины ТСЖ «Заполярье» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.11 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого процессуального документа, не влекут его отмены. Административное наказание ТСЖ «Заполярье» назначено мировым судьей в пределах санкции ст.13.11 КоАП РФ, соответствует требованиям справедливости и целям наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании не установлено. Мировой судья полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению. Таким образом, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья р е ш и л: постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского административного округа города Мурманска от 04 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении Товарищества собственников жилья «Заполярье», оставить без изменения, жалобу ТСЖ «Заполярье» - без удовлетворения. Судья Е.Г. Бохолдина Решение вступило в законную силу 12.08.2011