12-366-2011 жалоба оставлена без удовлетворения



Дело № 12-366/11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

24 ноября 2011 года судья Ленинского районного суда города Мурманска Маренкова А.В., рассмотрев жалобу Кошелева В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении № *** от 06 сентября 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № *** от 06 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении Кошелев В.Н. признан виновным в том, что 16.08.2011 в 13 часов 20 минут, в районе дома *** по улице *** в городе Мурманске, управляя автомобилем «***», государственный регистрационный знак ***, осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № *** без договора о транспортном обслуживании населения, зарегистрированного в органе местного самоуправления в установленном порядке.

Данные действия Кошелева В.Н. квалифицированы по части 2 ст. 3.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

На указанное постановление Кошелевым В.Н. подана жалоба, в обоснование которой указано, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении он не был уведомлен надлежащим образом, в связи с чем был лишен возможности представлять свои возражения, чем нарушено его право на защиту. Просил постановление отменить.

В судебном заседании Кошелев В.Н. доводы жалобы поддержал. Дополнил также, что все необходимые документы для работы на маршруте у него имелись при себе, договор на транспортное обслуживание населения он, как водитель, заключать не обязан, в связи с чем он незаконно привлечен к административной ответственности.

Представитель административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск на рассмотрение жалобы не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, направил отзыв, в котором полагал, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, а жалоба Кошелева В.Н. удовлетворению не подлежит.

Проверив представленные материалы, материалы дела об административном правонарушении № ***, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме.

Основанием для вынесения обжалуемого постановления послужил протокол об административном правонарушении от 16 августа 2011 года серии 51 АА № ***, составленный в отношении Кошелева В.Н. по факту осуществления 16 августа 2011 года на автомобиле «***», с государственным регистрационным знаком ***, регулярных пассажирских перевозок по маршруту № *** без договора о транспортом обслуживании населения, т.е. нарушении ч. 2 ст. 3.1. Закона Мурманской области № 401-01 ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».

В соответствии со ст. 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов.

Диспозиция ч. 2 статьи 3.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района по маршрутам, установленным муниципальными нормативными правовыми актами, без заключения договора о транспортном обслуживании населения с органом местного самоуправления.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной правовой нормой, характеризуется действиями граждан, должностных лиц или юридических лиц по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования без заключения договора о транспортном обслуживании населения.

При рассмотрении данной категории дел об административных правонарушениях необходимо устанавливать, в том числе регулярность осуществления пассажирских перевозок; наличие муниципального нормативного акта, устанавливающего данный маршрут пассажирской перевозки.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вывод о виновности Кошелева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.1 ЗМО от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" сделан на основании имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, а именно протокола об административном правонарушении от 16 августа 2011 года серии 51 АА № ***, информации Отдела организации городских пассажирских перевозок администрации города Мурманска, расписания и схемы движения автобусов, а также Реестра муниципальных маршрутов.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 16 августа 2011 года, владельцем автомобиля «***», с государственным регистрационным знаком ***, является П.Г.Т.

В соответствии с п.п. 8 ч. 1 ст. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок, утвержденного Решением Совета депутатов города Мурманска от 16.03.2010 № 17-219 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок», водитель транспортного средства обязан иметь при работе на маршруте документы, подтверждающие его право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, в том числе разрешение на право работы по маршруту.

Согласно ст. 2 указанного Положения и ст. 2 Закона Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» разрешением на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) является свидетельство, выдаваемое на каждое автотранспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения, заключенным с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, или с органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, и удостоверяющее право перевозчика на транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту, установленному нормативными правовыми актами Мурманской области или муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу ч. 4 ст. 3 Положения не допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования без заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

Из представленных материалов следует, что в городе Мурманске установлен регулярный муниципальный маршрут № *** от улицы *** до улицы ***, который учтен в Реестре муниципальных маршрутов города Мурманска от 05 марта 2011 года № 34-406 «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов города Мурманска» под реестровым номером 1/57. Из представленной схемы путь следования маршрута:***

То обстоятельство, что Кошелев В.Н. осуществлял регулярные перевозки пассажиров именно на данном маршруте не оспаривалось Кошелевым В.Н. Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 августа 2011 года в отношении Кошелева В.Н., где местом совершения административного правонарушения указана улица ***, дом ***, в городе Мурманске.

Частью 2 статьи 3.1 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за осуществление регулярных пассажирских перевозок без заключения договора о транспортном обслуживании населения с органом местного самоуправления, а не за отсутствие при себе у водителя транспортного средства, осуществляющего такие перевозки, данного договора.

При этом соблюдение водителем при осуществлении указанных в статье пассажирских перевозок требований Правил дорожного движения, не имеет правового значения при определении наличия состава административного правонарушения в действиях лица, нарушившего требования указанной нормы, поскольку не влияют на событие данного правонарушения, которое заключается в осуществлении пассажирских перевозок без наличия соответствующего договора о транспортном обслуживании.

По смыслу указанной нормы осуществление пассажирских перевозок без заключения необходимого договора не допускается при любых обстоятельствах.

Субъектом указанного правонарушения в данном случае являются также любые граждане, а не только должностные лица, в том числе, работодатели, как указано заявителем в судебном заседании.

Из телефонограммы № 2 от 18 августа 2011 года Отдела организации пассажирских перевозок администрации города Мурманска следует, что организатором перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск, договор на перевозку транспортом общего пользования по маршруту № *** с владельцем транспортного средства П.Г.Т., равно как и самим Кошелевым В.Н. не заключался.

Указанное обстоятельство Кошелев В.Н. также не оспаривал.

С учетом изложенного, поскольку на момент выявления указанного административного правонарушения, договор о транспортном обслуживании населения Кошелев В.Н. с органом местного самоуправления не заключал, фактически осуществлял регулярные пассажирские перевозки автотранспортом общего пользования без разрешения на право работы по маршруту, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, в связи с чем суд приходит к выводу, что в действиях Кошелева В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях».

Доводы Кошелева В.Н., указанные им в жалобе о том, что он не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем был лишен осуществлять свою защиту и представлять доказательства своей невиновности, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом было направлено Кошелеву В.Н. по адресу, указанному им самим при составлении протокола об административном правонарушении.

Между тем, Кошелев В.Н. от получения указанного извещения уклонился, в связи с чем оно возвратилось в административный орган с отметкой об истечении срока хранения в почтовом отделении связи.

Доказательств невозможности получения почтовой корреспонденции по указанному адресу в связи с выездом за пределы города Мурманска либо иным уважительным причинам, Кошелевым В.Н. не представлено.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении, копия которого имелась у Кошелева В.Н., указано место рассмотрения дела об административном правонарушении, однако Кошелев В.Н. в административный орган с целью получения информации о дате и времени рассмотрения дела не обращался.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Кошелев В.Н. уклонился от участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем полагает его надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Административное наказание Кошелеву В.Н. назначено административной комиссией в пределах санкции ч. 2 ст. 3.1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях» является минимальным, соответствует требованиям справедливости и целям наказания, направленным на предупреждение совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании не установлено.

С учетом вышеизложенного, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Кошелева В.Н. у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № *** от 06 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении Кошелева В.Н., оставить без изменения, жалобу Кошелева В.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                                          Маренкова А.В.

Решение вступило в законную силу 06.12.2011.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200