Дело № 12-321/11 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 16 ноября 2011 года судья Ленинского районного суда города Мурманска Маренкова А.В., рассмотрев жалобу Леонтьева А.Е. на постановление по делу об административном правонарушении № *** от 20 сентября 2011 года, УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № *** от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении Леонтьев А.Е. признан виновным в том, что 25.08.2011 в 10 часов 00 минут, в районе дома *** по улице *** в городе Мурманске, управляя автомобилем «***», государственный регистрационный знак ***, осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № *** без договора о транспортном обслуживании населения, зарегистрированного в органе местного самоуправления в установленном порядке. Данные действия Леонтьева А.Е. квалифицированы по части 2 ст. 3.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. На указанное постановление Леонтьевым А.Е. подана жалоба, в обоснование которой указано, что маршрут № *** не является муниципальным, в связи с чем он незаконно привлечен к административной ответственности. Просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия события и состава административного правонарушения. Леонтьев А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Защитник Леонтьева А.Е. - Мозжухин И.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что Леонтьев А.Е. осуществляет перевозки пассажиров на маршруте № ***, в связи с выполнением своей трудовой функции *** у ИП Ф.В.В. Фактически Леонтьев А.Е. не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку договор о транспортном обслуживании населения заключается с юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность в сфере перевозок пассажиров, Леонтьев А.Е. таковым не является, в связи с чем у него отсутствует обязанность по заключению договора о транспортном обслуживании населения с муниципальным органом. Кроме того, ИП Ф.В.В., работником которого является Леонтьев А.Е., в 2004 году получил разрешение на осуществление пассажирских перевозок на указанном маршруте № ***, однако указанное разрешение было отозвано Комитетом по развитию городского хозяйства. Между тем, решением Арбитражного суда Мурманской области от 09 октября 2006 года указанные действия КРГХ были признаны незаконными и нарушающими права и законные интересы ИП Ф.В.В. Таким образом, у ИП Ф.В.В. имеется соответствующее разрешение на осуществление пассажирских перевозок на маршруте № ***. Обратил внимание суда на то, что в соответствии со статьей 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок договор о транспортном обслуживании населения заключенного между Организатором перевозок и перевозчиком: 1) по результатам конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок. Конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам проводится Организатором перевозок в порядке, установленном настоящим Положением; 2) на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок на срок не более шести месяцев в установленных действующим законодательством и настоящим Положением случаях. Учитывая, что конкурс на право заключения указанного договора не проводился, а работа на данном маршруте не является временной, у ИП Ф.В.В. отсутствует обязанность по заключению договора о транспортном обслуживании населения на данном маршруте. Пояснил также, что у водителя Леонтьева А.Е. имелись все необходимые ему для осуществления пассажирских перевозок на указанном маршруте документы, а именно лицензионная карточка, медицинская справка ***, разрешение для работы на регулярных пассажирских автобусных маршрутах, схема маршрута № *** с указанием опасных участков, согласованная с ГИБДД, а также документы, подтверждающие его право управления транспортным средством. Просил отменить постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска № *** от 20 сентября 2011 года и прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения. Представитель административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск на рассмотрение жалобы не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, направил отзыв, в котором полагал, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, а жалоба Леонтьева А.Е. удовлетворению не подлежит. Проверив представленные материалы, материалы дела об административном правонарушении № ***, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме. Основанием для вынесения обжалуемого постановления послужил протокол об административном правонарушении от 25 августа 2011 года серии *** № ***, составленный в отношении Леонтьева А.Е. по факту осуществления 25 августа 2011 года на автомобиле «***», с государственным регистрационным знаком ***, регулярных пассажирских перевозок по маршруту № *** без договора о транспортом обслуживании населения, т.е. нарушил ч. 2 ст. 3.1. Закона Мурманской области № 401-01 ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях». В соответствии со ст. 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов. Диспозиция ч. 2 статьи 3.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района по маршрутам, установленным муниципальными нормативными правовыми актами, без заключения договора о транспортном обслуживании населения с органом местного самоуправления. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного названной правовой нормой, характеризуется действиями граждан, должностных лиц или юридических лиц по осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования без заключения договора о транспортном обслуживании населения. При рассмотрении данной категории дел об административных правонарушениях необходимо устанавливать, в том числе регулярность осуществления пассажирских перевозок; наличие муниципального нормативного акта, устанавливающего данный маршрут пассажирской перевозки. Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вывод о виновности Леонтьева А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.1 ЗМО от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" сделан на основании имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, а именно протокола об административном правонарушении от 25 августа 2011 года серии *** № ***, информации Отдела организации городских пассажирских перевозок администрации города Мурманска, расписания и схемы движения автобусов, а также Реестра муниципальных маршрутов. Как следует из протокола об административном правонарушении от 25 августа 2011 года, владельцем автомобиля «***», с государственным регистрационным знаком ***, является Ф.В.В. Из трудового договора от 15 августа 2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Ф.В.В., именуемым в договоре «Работодатель» и Леонтьевым А.Е., именуемым «Работник», усматривается, что индивидуальный предприниматель Ф.В.В. принимает Леонтьева А.Е. на работу в должности *** автотранспортного средства. Работодатель ИП Ф.В.В. в соответствии с п. 1 Раздела 2 трудового договора обязался в течение трех дней с момента подписания настоящего договора передать работнику транспортное средство в технически исправном состоянии, пригодном для осуществления пассажирских перевозок. В соответствии с п.п. 8 ч. 1 ст. 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок, утвержденного Решением Совета депутатов города Мурманска от 16.03.2010 № 17-219 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок», водитель транспортного средства обязан иметь при работе на маршруте документы, подтверждающие его право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, в том числе разрешение на право работы по маршруту. Согласно ст. 2 указанного Положения и ст. 2 Закона Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» разрешением на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) является свидетельство, выдаваемое на каждое автотранспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения, заключенным с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, или с органом местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, и удостоверяющее право перевозчика на транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту, установленному нормативными правовыми актами Мурманской области или муниципальными нормативными правовыми актами. В силу ч. 4 ст. 3 Положения не допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования без заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок. Из представленных материалов следует, что в городе Мурманске установлен регулярный муниципальный маршрут № *** от улицы *** до улицы ***, который учтен в Реестре муниципальных маршрутов города Мурманска от 05 марта 2011 года № 34-406 «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов города Мурманска» под реестровым номером ***. Из представленной схемы путь следования маршрута: ***. То обстоятельство, что Леонтьев А.Е. осуществлял регулярные перевозки пассажиров именно на данном маршруте не оспаривалось его защитником и самим Леонтьевым А.Е. при рассмотрении жалобы. Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 августа 2011 года в отношении Леонтьева А.Е., где местом совершения административного правонарушения указана улица ***, дом ***, в городе Мурманске. Частью 2 статьи 3.1 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за осуществление регулярных пассажирских перевозок без заключения договора о транспортном обслуживании населения с органом местного самоуправления, а не за отсутствие при себе у водителя транспортного средства, осуществляющего такие перевозки, данного договора. При этом соблюдение водителем при осуществлении указанных в статье пассажирских перевозок требований Правил дорожного движения, не имеет правового значения при определении наличия состава административного правонарушения в действиях лица, нарушившего требования указанной нормы, поскольку не влияют на событие данного правонарушения, которое заключается в осуществлении пассажирских перевозок без наличия соответствующего договора о транспортном обслуживании. По смыслу указанной нормы осуществление пассажирских перевозок без заключения необходимого договора не допускается при любых обстоятельствах. Субъектом указанного правонарушения в данном случае являются также любые граждане, а не только должностные лица, в том числе, работодатели, как указано заявителем в обоснование заявленной жалобы. Из телефонограммы № 2 от 18 августа 2011 года Отдела организации пассажирских перевозок администрации города Мурманска следует, что организатором перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск, договор на перевозку транспортом общего пользования по маршруту № *** с индивидуальным предпринимателем Ф.В.В., равно как и самим Леонтьевым А.Е. не заключался. Указанное обстоятельство также не отрицал в судебном заседании защитник Леонтьева А.Е. С учетом изложенного, поскольку на момент выявления указанного административного правонарушения, договор о транспортном обслуживании населения Леонтьев А.Е. либо его работодатель ИП Ф.В.В. с органом местного самоуправления не заключали, Леонтьев А.Е. фактически осуществлял регулярные пассажирские перевозки автотранспортом общего пользования без разрешения на право работы по маршруту, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, в связи с чем суд приходит к выводу, что в действиях Леонтьева А.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 «Об административных правонарушениях». Доводы Леонтьева А.Е., указанные им в жалобе о том, что маршрут № *** не является муниципальным, опровергаются имеющимися в материалах дела и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, а именно Реестром муниципальных маршрутов, о чем указано выше. Доводы защитника Леонтьева А.Е., приведенные им в ходе рассмотрения жалобы, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку опровергаются исследованными в ходе судебного заседания доказательствами и сами по себе подтверждают отсутствие у Леонтьева А.Е. и его работодателя ИП Ф.В.В. договора о транспортном обслуживании. Ссылку защитника Леонтьева А.Е. на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.10.2006 суд находит несостоятельной, поскольку выводы суда, приведенные в указанном решение, не имеют правового значения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. Административное наказание Леонтьеву А.Е. назначено административной комиссией в пределах санкции ч. 2 ст. 3.1 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях» является минимальным, соответствует требованиям справедливости и целям наказания, направленным на предупреждение совершения новых правонарушений. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании не установлено. С учетом вышеизложенного, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Леонтьева А.Е. у суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № *** от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении Леонтьева А.Е., оставить без изменения, жалобу Леонтьева А.Е. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня вручения (получения) копии решения. Судья А.В. Маренкова Решение вступило в законную силу 20.12.2011